ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 1999 года по МПК F16D69/02 B61H7/02 

Описание патента на изобретение RU2132982C1

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного тормозного состава, работающего на электрической тяге и эксплуатирующегося в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера).

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент (см. Б.А.Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М., Химия, 1982, сс. 14 - 18). Существенные признаки аналога "полимерный композиционный фрикционный элемент" совпадают с существенными признаками изобретения.

Недостатком аналога является повышенное обледенение колодок в результате периодических нагревов в процессе торможений и последующих охлаждений до температуры окружающей среды при эксплуатации в условиях холодного климата. В результате обледенения ухудшаются эксплуатационные характеристики колодки вплоть до невозможности осуществить торможение при значительном обледенении.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка, полимерный композиционный фрикционный элемент которой содержит стальные частицы (волокна) (см. патент США N 4373038, МПК C 08 J 9/06, 1983). Существенные признаки прототипа "полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами)" совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является деструктивное воздействие колодки на металл (сталь) контртела (колеса) из-за повышения твердости стальных частиц (волокон) в результате закаливания стали при периодических разогревах и резких охлаждениях в условиях холодного климата.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение деструктивного воздействия колодки на поверхность качения колеса за счет уменьшения повышения твердости стальных частиц в результате закаливания стали при периодических разогревах и резких охлаждениях колодки при эксплуатации в условиях холодного климата.

Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, включающей полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), стальные частицы выполнены из низкоуглеродистой стали.

Существенные признаки заявляемого изобретения "стальные частицы выполнены из низкоуглеродистой стали" являются отличительными от признаков прототипа.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава включает полимерный композиционный фрикционный элемент и, при необходимости, металлический каркас. Фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита на основе полимерного связующего с различными наполнителями, включая волокнистые и дисперсные, в том числе наполнители из низкоуглеродистой стали (волокна из низкоуглеродистой стали, электротехнического железа и др.)
Изготавливаться колодка может известными методами.

Конкретным примером изготовления является железнодорожная тормозная колодка из полимерного композита, содержащего стальные волокна, изготовленные из низкоуглеродистой сварочной проволоки. Колодка изготавливается смешением связующего, наполнителей, включая стальные волокна (например, в резиносмесителе), формованием изделия (при необходимости с металлическим каркасом), например, в пресс-форме, термической и механической обработкой. Например, стальные волокна (стружка) из проволоки Св-08 ГА распределяются при смешении в резиносмесителе плужного или роторного типа в массе смеси, содержащей до 35% стальных волокон, до 30% полимерного связующего и дисперсных (включая асбестовые волокна) наполнителей (остальное). Далее из смеси формуют колодку.

Использование в составе полимерного композита частиц (волокон) из низкоуглеродистой стали препятствует образованию в структуре стали значительных количеств мартенсита (мартенсита и карбидов) и позволяет снизить градиент возрастания твердости стальных частиц в процессе нагревов колодки в процессе фрикционного контакта при торможениях и последующих резких охлаждений под воздействием внешних условий.

Похожие патенты RU2132982C1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Лапшин В.П.
  • Изюмова В.И.
  • Крайнова Н.А.
  • Голкин В.Б.
  • Разумов А.С.
RU2104196C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Луговая Н.Г.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Лапшин В.П.
  • Изюмова В.И.
  • Крайнова Н.А.
  • Голкин В.Б.
  • Разумов А.С.
RU2104197C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 2000
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Изюмова В.И.
  • Пивень Е.Г.
RU2184888C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2317906C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Исаков В.А.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
  • Зырянова С.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2236969C2
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1999
  • Малышева Т.Б.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Воронина Н.Н.
  • Крайнова Н.А.
  • Изюмова В.И.
  • Калачев И.Д.
  • Пивень Е.Г.
RU2150618C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Малышева Т.Б.
  • Лапшин В.П.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Травин В.Л.
  • Пивень Е.Г.
  • Крайнова Н.А.
  • Кулькова И.А.
  • Изюмова В.И.
RU2117197C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2298499C1
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1999
  • Касаткин Г.П.
  • Левит М.З.
  • Хведченя О.А.
  • Курапова Н.А.
  • Китаев Ю.Б.
  • Пивень Е.Г.
RU2152546C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2300474C1

Реферат патента 1999 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Тормозная колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), которые выполнены из низкоуглеродной стали. Достигаемый технический результат состоит в снижении деструктивного воздействия колодки на поверхность качения колеса.

Формула изобретения RU 2 132 982 C1

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), отличающаяся тем, что стальные частицы выполнены из низкоуглеродистой стали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132982C1

US 4373038 A, 08.02.83
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2004
  • Тарасов Ю.Д.
RU2258657C1
ФИЛЬТРОВАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Мишта П.В.
  • Мишта В.П.
  • Гавриленко П.В.
  • Зубкова О.П.
  • Тужиков О.О.
  • Гайдадин А.Н.
  • Голованчиков А.Б.
RU2248239C1
US 4605105 A, 12.08.86
Чехол герметичный (варианты) 2017
  • Султанов Радик Ирекович
RU2661473C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ВИХРЕВАЯ ФОРСУНКА КОЧЕТОВА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2550837C1
DE 3109037 A1, 24.12.81
EP 0225579 A2, 10.02.88
Композиционный материал 1972
  • Белоусов Виталий Васильевич
  • Клюшин Юрий Федорович
  • Архангельский Виктор Владимирович
SU467136A1
Справочник металлиста, т.2
- М.: Машиностроение, 1976, с.584-599
Тормозные устройства
- М.: Машиностроение, 1985, с.287-294.

RU 2 132 982 C1

Авторы

Игнатьев Д.М.

Луговая Н.Г.

Левит М.З.

Касаткин Г.П.

Травин В.Л.

Пивень Е.Г.

Лапшин В.П.

Смирнов Д.Д.

Франтова Е.Ю.

Зверев Л.Е.

Половнева О.И.

Партина В.П.

Исаков В.А.

Котляр С.М.

Сафонов В.Г.

Седов М.П.

Киселев М.А.

Ворончихин А.И.

Налев И.А.

Бычков В.Н.

Даты

1999-07-10Публикация

1997-10-28Подача