Изобретение относится к области санитарии и гигиены и касается индивидуальных гигиенических разовых изделий типа памперсов и гигиенических прокладок для женщин.
Памперсы и гигиенические прокладки, изготавливаемые из разного материала и имеющие различную конструкцию, обычно поступают в розничную продажу в виде блока индивидуальных изделий, составляющего минимальную товарную единицу и объединенного общей упаковкой.
Каждое такое гигиеническое изделие в блоке может иметь индивидуальную оболочку, а может и не иметь таковой.
Общая упаковка минимальной товарной единицы несет на своей поверхности изображения, содержащие унифицированные сведения о товаре: наименование соответствующего изделия, информацию о его производителе, число отдельных изделий в упаковке и прочее, а иногда и некоторую дополнительную информацию, касающуюся свойств товара или способа его применения.
Индивидуальная оболочка каждого изделия (если она имеется) несет на своей поверхности изображения, полностью или частично дублирующие изображения, помещенные на общей упаковке.
Иногда носителем дополнительной визуальной полезной информации о товаре и его состоянии может служить само изделие.
Известен, например, детский подгузник, в котором между водопоглащающей прокладкой и внешним полупрозрачным водонепроницаемым покрытием располагают полоску из водопоглощающей бумаги, на которую водонерастворимой краской нанесен рисунок. По мере намокания эта полоска становится прозрачной и рисунок видимым, причем по интенсивности окраски можно определить степень намокания [Патент США 4705513, A 61 F 13/16, 1987 г.].
На внешнюю поверхность детского подгузника можно термохроматическими чернилами наносить рисунок, который может служить индикатором состояния подгузника - если температура внешнего слоя подгузника превышает определенную норму, цвет рисунка изменяется, что указывает на повышенную влажность подгузника [Патент США 5389093, A 61 F 13/15, 1995 г.].
На внешнюю поверхность гигиенических прокладок наносят индикатор в виде водорастворимой краски, хорошо видимый в сухом состоянии, и исчезающий при намокании прокладки [Патент США 4022211, A 61 F 13/16, 1977 г.].
Таким образом, оболочка и/или общая упаковка упоминаемых индивидуальных гигиенических изделий служат носителями минимальной информации о соответствующем изделии, а само изделие, включая и его поверхность, может иногда служить носителем дополнительной информации о его состоянии в процессе эксплуатации.
Стандартный способ упаковки подобных гигиенических изделий состоит в том, что некоторое число единичных изделий помещают в общую упаковку из мягкого материала, на поверхность которой нанесены изображения, содержащие унифицированную минимальную информацию о товаре, причем каждое такое единичное изделие может быть покрыто индивидуальной оболочкой, несущей на поверхности изображения, аналогичные изображениям, нанесенным на общую упаковку, и такой блок изделий представляет собою минимальную товарную единицу, поступающую в розничную продажу.
Результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что повышается привлекательность индивидуальных гигиенических изделий типа памперсов, воплощающих в себе это изобретение, и это выражается в повышении потребительского спроса на эти изделия.
Такой результат достигается в результате того, что
- предлагаемое индивидуальное гигиеническое изделие типа памперсов имеет вид изделия, покрытого мягкой оболочкой, на поверхность которой нанесены изображения в виде текстов и/или рисунков, которые имеют познавательное, развлекательное, назидательное или иное, привлекательное для потребителя содержание;
- предлагаемый способ упаковки индивидуальных гигиенических изделий предусматривает, что изображения на поверхностях оболочек, покрывающих единичные изделия, сумма которых составляет минимальную товарную единицу, не являются одинаковыми.
Существо изобретения заключается в следующем.
Каждое поступающее в розничную продажу индивидуальное гигиеническое изделие разового назначения предварительно помещают в мягкую оболочку, на внешней поверхности которой имеются тексты и/или рисунки привлекательного для потребителя содержания, в частности, развлекательного, познавательного, назидательного и подобного характера.
Некоторое число таких поступающих в продажу единичных изделий, каждое из которых покрыто оболочкой, объединяют в блок, составляющий минимальную товарную единицу, и помещают в общую упаковку, на внешней поверхности которой имеются стандартизованные изображения, содержащие минимально необходимые сведения о товаре.
Такие изделия могут представлять собою памперсы, гигиенические прокладки, и тому подобные товары.
Оболочка, которой покрывают упомянутые изделия, может быть изготовлена из бумажного или полимерного материала.
Говоря о "мягкости" оболочки, имеется ввиду ее способность поддаваться деформациям и сохранять приобретаемую в процессе упаковки форму, в отличие от жестких упаковочных материалов в виде, например коробок.
Степень плотности и прочности материалов, из которых изготавливают упаковочную оболочку, может быть различной и зависит от конкретных задач и возможностей.
В оптимальном варианте осуществления изобретения гигиеническое изделие покрывают мягкой оболочкой таким образом, чтобы она охватывала изделие со всех сторон и создавала внутри такой упаковки герметичное пространство.
Однако допустимо, чтобы оболочка охватывала изделие только частично и герметичной полости не создавала.
Изображения, наносимые на поверхность оболочки, могут представлять собою тексты, рисунки или комбинации текстов и рисунков, законченные по смыслу и сюжету, содержание и форма которых могут привлечь внимание и заинтересовать потребителя.
Изображения при желании можно наносить как на внешнюю, так и на внутреннюю поверхность оболочки или на обе ее поверхности.
В данном случае и далее под понятием "текст" подразумеваются самостоятельные изображения, несущие читаемую информацию и занимающие по крайней мере часть поверхности оболочки, а под понятием "рисунок" - все остальные, кроме текстовых, самостоятельные изображения, занимающие по крайней мере часть поверхности оболочки.
Текст может содержать информацию познавательного, развлекательного, назидательного или иного характера, которая вызывает у потребителя положительные эмоции.
В частности, учитывая специфику товара и потенциальный круг его потребителей, могут приводиться гигиенические советы, рекомендации по воспитанию и уходу за детьми, кулинарные рецепты, сведения о пищевой ценности продуктов, наставления по приготовлению диетических продуктов детского питания, комплексы физкультурных упражнений, а также более общая информация - пословицы, поговорки, афоризмы, короткие стихотворения или фрагменты стихотворений и прозы, детские сказки, сообщаться интересные факты и наблюдения, высказываться пожелания.
Рисунки могут иллюстрировать приводимые тексты, а также содержать, например, загадочные картинки, ребусы, шарады, виньетки, орнаменты, узоры, другие декоративно-художественные произведения изобразительного жанра. При этом на обратной поверхности оболочек могут даваться отгадки или ответы на задачи.
Существенная особенность настоящего изобретения состоит в том, что изображения на поверхностях оболочек, покрывающих отдельные изделия, не являются одинаковыми.
При этом под "неодинаковостью изображений" имеется ввиду несовпадение полных соответствующих изображений, хотя отдельные элементы изображений могут и совпадать.
В пределах настоящего изобретения предполагается, что требование "неодинаковости изображений" удовлетворяется в том случае, если изображения на оболочках отдельных изделий, составляющих минимальную товарную единицу, не являются одинаковыми.
"Минимальной товарной единицей" в данном случае считается блок не продаваемых по-отдельности однородных изделий, объединенных общей стандартной упаковкой, который поступает в розничную продажу.
Минимальное требование "неодинаковости изображений" соблюдается тогда, когда изображение по крайней мере на оболочке одного изделия в блоке изделий, составляющих минимальную товарную единицу, не повторяется.
Иными словами, требование неодинаковости изображений удовлетворяется в равной мере в диапазоне выполнения таких условий, когда изображение на поверхности оболочки по крайней мере одного изделия в блоке изделий, составляющих минимальную товарную единицу, не повторяется; изображения на поверхностях оболочек каждого изделия в блоке изделий, составляющих минимальную товарную единицу, не повторяются.
Последний вариант осуществления изобретения в наибольшей степени привлекателен для потребителя, поскольку ему при приобретении каждой минимальной товарной единицы предоставляется максимум полезной информации.
Оптимальная степень разнообразия изображений, помещенных на поверхностях оболочек индивидуальных изделий, во всех имеющихся в наличии минимальных товарных единицах должна быть такой, чтобы вероятность попадания к потребителю при повторной покупке минимальной товарной единицы с одинаковыми изображениями на оболочках изделий была минимизирована. Для этого изображения, наносимые на поверхность оболочек, следует периодически обновлять.
При разовом приобретении одним покупателем нескольких однородных единиц товара, желательно предоставлять ему блоки изделий с разными сериями изображений на оболочках изделий каждого блока.
Предпочтительно, чтобы изображения на оболочках, покрывающих изделия в одной товарной единице, были логически связаны между собою, в частности, общей идеей, единой тематикой или подобным образом.
Оболочка изделий, несущая привлекательные для потребителя изображения, может быть единственной. Изделия объединяют в блок, составляющий минимальную товарную единицу, и помещают в общую упаковку, несущую информацию о товаре.
Однако оболочка с привлекательной для потребителя информацией может быть не единственной и каждое такое изделие может быть покрыто индивидуальной внешней оболочкой с изображениями, которые дублируют изображения на поверхности общей упаковки. Такие изделия, покрытые двойной оболочкой, также объединяют в блок изделий и затем помещают в общую упаковку с упомянутой информацией на ее поверхности.
До помещения изделия во внутреннюю оболочку, ему можно придать желаемый аромат и после этого герметизировать оболочкой внутреннее пространство.
После размещения изделия в оболочке, создающей герметичное внутреннее пространство, изделие может быть простерилизовано.
Следовательно, использование предложения может позволить не только повысить привлекательность индивидуальных гигиенических изделий, но и улучшить их качество, в том числе, за счет снижения вероятности их порчи и загрязнения.
Существо предложения заявителя иллюстрируется приводимыми ниже примерами, не имеющими ограничивающего характера.
Пример 1. Индивидуальные гигиенические прокладки помещают в оболочки из бумаги, на поверхность которых нанесены изображения, включающие гигиенические советы, иллюстрированные соответствующими рисунками.
Прокладки, помещенные в оболочки, подвергают стерилизации, а затем каждую из них размещают во внешней бумажной оболочке, на поверхности которой имеются одинаковые стандартизованные изображения, несущие минимальную информацию о товаре (название изделия, дата изготовления, срок хранения, предприятие-производитель и пр.).
Каждые 10 прокладок объединяют в блок, составляющий минимальную товарную единицу, и помещают в общую упаковку, на поверхности которой имеется минимальная информация о товаре, в основном повторяющая информацию, размещенную на внешних оболочках изделий.
Каждый блок изделий формируют таким образом, чтобы изображения на поверхностях внутренних оболочек изделий не повторялись.
Блоки изделий, составляющих минимальную товарную единицу, направляют в розничную продажу.
Пример 2. Каждый из 12 детских подгузников помещают в бумажную оболочку, на поверхность которой нанесены разные изображения, представляющие собою яркие и привлекательные для ребенка цветные рисунки, а также содержащие не повторяющиеся советы по уходу за детьми.
Этот блок изделий, который составляет минимальную товарную единицу, помещают в общую упаковку с нанесенными на ее поверхность изображениями, содержащими минимальную информацию о товаре, а затем направляют в розничную продажу.
Пример 3. Партии памперсов для взрослых придают аромат свежести и каждое из изделий помещают в герметичную индивидуальную оболочку, на поверхность которой нанесены изображения в виде текстов оптимистического характера, являющихся отрывками из литературных произведений и внушающих уважение к людям стойким, мужественным, упорным,
Каждые 6 изделий, изображения на поверхностях оболочек у которых не повторяются, объединяют в блоки, составляющие минимальные товарные единицы, и размещают в общих упаковках, на поверхности которых имеются изображения, несущие минимальную информацию о товаре, а затем направляют в розничную продажу.
По информации, которой располагает заявитель, прием привлечения покупательского спроса к товару путем упаковки его в материал, несущий на поверхности разнообразную и неодинаковую, интересную и полезную для потребителя информацию, ранее не был описан и на практике не использовался.
Однако сам по себе принцип использования самих изделий, включая их поверхности, для размещения на них информации, в подавляющем большинстве рекламной, известен.
В частности, предложено на упаковку для пищевых продуктов наносить рисунок, являющийся инструкцией по вскрытию этой упаковки [Патент США 5094863, B 43 M 7/00, 1992 г.].
На видимую поверхность внутренней обертки сигарет, упакованных в картонную пачку, также можно наносить рекламные тексты [Европейский патент 0646531, B 65 D 85/10, 1997 г.].
Рекламную информацию было предложено размещать на поверхности дополнительного вкладыша, помещаемого в картонную упаковку сигарет [Европейский патент 0665174, B 65 D 85/10, 1997 г.].
Тем не менее, указанные приемы размещения рекламной информации, представленной в виде читаемых текстовых изображений, преследуют не ту цель, что ставит перед собою заявитель - заявитель стремится повысить привлекательность товара, а известные приемы, направленные на распространение рекламы, вряд ли способны заинтересовать потребителя и побудить его приобретать тот или иной товар только потому, что он является носителем рекламы.
Заявитель полагает, что его предложение соответствует всем требованиям, предъявляемым к изобретению.
Изобретение относится к области санитарии и гигиены и касается индивидуальных гигиенических изделий разового использования. Для этого индивидуальное гигиеническое изделие, помещенное в оболочку, выполненную из бумажного или полимерного материала и позволяющую сохранить запах ароматизатора и герметичность, на внешнюю поверхность которой нанесены изображения, выполнено таким образом, что эти изображения имеют вид текстов и/или рисунков познавательного, развлекательного, назидательного или иного привлекательного для потребителя содержания. Предложен также способ упаковки индивидуальных гигиенических изделий, заключающийся в том, что каждое такое изделие покрывают оболочкой, на внешнюю поверхность которой нанесены изображения, и некоторое число таких изделий, покрытых оболочками, составляющее минимальную товарную единицу, размещают в общей упаковке, на внешней поверхности которой нанесены изображения, несущие стандартизованную информацию о данном товаре, при этом изображения на поверхностях оболочек изделий имеют вид текстов и/или рисунков познавательного, развлекательного, назидательного или иного привлекательного для потребителя содержания, причем изображения на поверхностях оболочек изделий, составляющих минимальную товарную единицу, не являются одинаковыми. Изобретение позволяет сохранить стерильность, недеформированность и повысить покупательский спрос. 2 с. и 11 з.п. ф-лы.
US 5389093 A, 14.02.95 | |||
US 4615695 A, 07.10.86 | |||
EP 0646531 A1, 05.04.95 | |||
US 4705513 A, 10.11.87. |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1998-09-09—Подача