Изобретение относится к технической диагностике.
Известен способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибраций на заданном режиме работы (см. Надежность и эффективность в технике. Справочник. т. 9. М.Машиностроение. 1987 с. 219 - 234).
Недостатком данного способа является то, что одиночный возмущающий фактор вызывает изменение уровней амплитуд всех частот составляющих спектра. Сочетание нескольких возмущений приводит к сложному изменению спектра. Уровень сигнала одних частот увеличивается, а других уменьшается, что обуславливает невысокую точность распознавания неисправностей.
Сущность изобретения
Задача настоящего изобретения - повышение точности распознавания неисправностей.
Для решения этой задачи определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной виброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.
Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.
Фиг. 1 - способ оценки технического состояния машины.
Схема подключения измерительной аппаратуры к контролируемому объекту.
Фиг. 2 - способ оценки технического состояния машины.
Пример разбивки спектра вибрации на прямоугольные элементы.
На фигурах изображены:
1. Контролируемая машина.
2. Виброприемник.
3. Предусилитель.
4. Анализируемая аппаратура.
5. Шифратор.
6. Перфоратор ленточный.
7. Аналого-цифровой преобразователь.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.
При реализации способа контролируемую машину устанавливают на испытательный стенд и задают ей определенный скоростной и нагрузочный режимы, например n = 1200 об/мин, Mкр = 0. Съем вибросигнала и его обработка осуществляется при помощи виброизмерительной, анализирующей и регистрирующей аппаратуры, выпускаемой отечественными приборными заводами.
Применение способа.
В процессе работы машины 1 на испытательном стенде вследствие действия внешних и внутренних силовых факторов, а также наличия зазоров в кинематических парах детали машины соударяются, что вызывает упругие колебания сопрягающихся деталей и корпуса машины. Упругие колебания воспринимаются виброприемником 2 и через предусилитель 3 передаются на анализирующую аппаратуру 4. Посредством кодирующей аппаратуры, а именно аналого-цифрового преобразователя 7, шифратора 5 и ленточного перфоратора 6, уровни сигналов фиксируют на каждой измеряемой частоте. Затем по разработанному на основании конкретных данных алгоритму при помощи электронно-вычислительной машины определяют координаты центра тяжести плоской фигуры (см. фиг. 2) и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно выявляют вид и величину неисправности.
Библиографические данные источников информации, содержащие приведенные аналоги
1. Прототип. Надежность и эффективность в технике. Справочник т. 9. Машиностроение. 1987. с. 219-234.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU453603A1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2130158C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2126127C1 |
КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРИБОР | 1997 |
|
RU2120598C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ | 1996 |
|
RU2095730C1 |
КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРИБОР | 1998 |
|
RU2138002C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА | 1998 |
|
RU2139206C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2086895C1 |
БРОНИРОВАННАЯ САНИТАРНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2086894C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2116217C1 |
Изобретение относится к технической диагностике и может быть применено для оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации при работе двигателя на заданном режиме. Определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной виброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности. Изобретение позволяет повысить точность распознавания неисправностей. 2 ил.
Способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации на заданном режиме работы, отличающийся тем, что определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной виброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.
Надежность и эффективность в технике: Справочник в десяти томах, т | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Клюева В.В | |||
и Пархоменко П.П., - М.: Машиностроение, 1987, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Устройство для виброакустической диагностики двигателей | 1976 |
|
SU714207A1 |
Способ вибродиагностирования газотурбинных двигателей | 1990 |
|
SU1816986A1 |
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1974 |
|
SU564828A3 |
US 4587838 А, 13.05.86 | |||
СИСТЕМА ГАЗОВЫХ ТРУБ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГАЗА, УСТАНОВКА И СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ВЫДЕЛЕНИЯ МЕТАЛЛА | 2011 |
|
RU2554235C2 |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1998-07-29—Подача