(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИВРОАКУСТИЧЕСКОЙ .ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2667826C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2029255C1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЦИКЛИЧЕСКИ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ | 2005 |
|
RU2289802C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2001 |
|
RU2202105C2 |
УСТРОЙСТВО ПОИСКА МЕСТ УТЕЧЕК МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2439520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224223C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445594C1 |
АДАПТИВНЫЙ СПОСОБ АКТИВНОГО ГАШЕНИЯ ШУМА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2763309C1 |
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1983 |
|
SU1117477A1 |
. . -1
Изобретение относится к виброакустической диагностике и может быть использовано для контроля технического состояния двй йтелей внутреннего сгорания.
Известны устройства для акустической диагностики, в которых контроль технического состояния двигателя производится посредством измерения с помош зю виброизмерительного преобразователя уровня акустического шума, создаваемого двигателем, и сравнения измеренного уровня с контрольным уровнем, определенным зкспериментально на аналогичных двигателях, находящихся в исправном техническом состоянии 1 .
Недостатком таких устройств является необходимость производить измерения на оборотах, заданных с большой точностью,так как уровень акустического шума в большой степени зйвисит от скорости соударения , кинематически связанных деталей двигателя, т.е. от числа оборотов.
Наиболее близким по технической сути к изобретению является устройство для виброакустической диагностики двигателей, .содержащее цепь измерения , включающую поспедозательно
соединенные виброизмерительный преобразователь, блок коррекции и из- , мерительный прибор, и цепь коррекции, включающую соединенные последовательно датчик оборотов вала двигателя и преобра зователь частотааналог, выход которого подключен к управляющему входу блока коррекции, .выполненного в виде частотно-модулированного генератора, управляющего самописцем 2,
При наличии.датчика оборотов и пробразователя частота-аналог можно .
15 учесть влияние флуктуации оборотов двигателя на уровень акустического шума и расчетным путем привести этот уровень к оборотам, на которых определяется контрольный уровень.
20 Однако необходимость расчетных операций усложняет процесс диагнос,. тики и снижает ее точность 4
Цель изобретения - упрощение процесса диагностики и повышение ее точност.и.
Поставленная цель достигается тем, что блок коррекции выполнен в виде усилителя с управляемым коэффициентом передачи.
Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит цепь измерения, в которую входят последовательно соединенные виброизмерительный преобразователь 1, блок коррекции в виде усилителя 2 с управля емым коэфициентом передачи и измерительный прибор 3, и цепь коррекции, состоящую из датчика 4 оборотов, подключенного к управляющему входу усилителя 2 через преобразователь 5 частота-аналог.
Устройство работает следующим образом.
Виброизмерительный преобразовател 1 расположен на корпусе диагностируемого двигателя. На коленвале двигтеля устанавливается датчик 4 оборотов. Сигнал, снимаемый с виброизмерительного преобразователя и пропорциональный уровню акустического шума, поступает на усилитель 2 с управЛ551емым коэффициентом передачи;и затем наизмерительный прибор 3. Показания измерительного прибора, та КИМ образом, будут зависеть от коэффйЦиента передачи усилителя 2 и от уровня акуст-ического шума, в свою очередь зависящего от флуктуации оборотов. Если коэффициент передачи усилителя 2 будет изменяться в соответствии с изменением оборотов цвигателя, то уровень акустического шума автоматически будет приводиться к уровню на рборотах. При которых определялся контрольный уровень.
Эту задачу решает цепь коррекции. Сигнал с датчика 4 оборотов, пропорциональный оборотам двигателя, через, преобразователь 5 частота-аналог , подается на управляющий вход усилителя 2, изменяя его коэффициент передачи таким образом, чтобы при любом состоянии исследуемого двигателя показания измерительного прибора 3 не зависили от флуктуации оборотов.
Подобное выполнение устройства позволяет упростить процесс диагностики и повысить ее точность.
Формула изобретения
Устройство для виброакустичес кой диагностики двигат.елей, содержащее цепь измерения, включающую последовательно соединенные виброизмерительный преобразователь, блок коррекции и измерительный прибор, и 0 цепь коррекции, включающую соединенные последовательно датчик оборотов вала двигателя и преобразователь частота-аналог, выход которого подключен к управляющему входу блока 5 коррекции, отли ч ающ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса диагностикии повышения ее точности, блок коррекции выполнен в виде усилиi теля с правляемым коэффициентом пеQ редачи. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 266306, кл. G 01 М 15/00, 04.09.67.
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-04-05—Подача