1
Известен способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации на заданном режиме работы. Недостатком такого способа является то, что одиночный возмущающий фактор вызывает изменение уровней амплитуд всех частотных составляющих спектра. Сочетание нескольких возмущений приводит к сложному изменению спектра. Уровень сигнала одних частот уве/ ичивается, а других уменьшается, что обуславливает невысокую точность распознава,ния неисправностей.
Предлагаемый способ позволяет повысить точность распознавания неисправностей. Это достигается тем, что определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной вибро(Граммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.
Па фиг. 1 дана схема подключения измерительной аппаратуры к контролируемому объекту; на фиг. 2 - пример разбивки спектра вибрации на прямоугольные элементы.
При реализации способа контролируемой машине 1 (см. фиг. 1) задают определенный скоростной и нагрузочный режимы, например я 1200 об/мин, МКР О. В процессе работы мащины вследствие действия внещних и внутренних силовых факторов, а также наличия
зазоров в кинематических парах детали мащины соударяются, что вызывает упругие колебания сопрягающихся деталей и корпуса машины. Упругие колебания воспринимают
виброприемником 2 и передают на анализирующую аппаратуру 3. Посредством кодирующей аппаратуры, а именно аналого-цифрового преобразователя 4, щифратора 5 и ленточного перфоратора 6, уровни сигналов
фиксируют на каждой измеряемой частоте. Затем по разработанному на основании конкретных данных алгоритму при помощи электронно-вычислительной мащины определяют координаты центра тяжести плоской фигуры
(см. фиг. 2) и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.
Предмет изобретения
Способ оценки технического состояния мащины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрациа на заданном режиме работы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной виброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2133953C1 |
Способ диагностики технического состояния механизмов | 1980 |
|
SU909617A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU280024A1 |
Способ обнаружения неподвижных роликов ленточного конвейера | 1975 |
|
SU632623A1 |
Способ виброакустической диагностики механизмов | 1989 |
|
SU1800285A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ В ПРИВОДЕ СТАНКА | 2009 |
|
RU2399033C1 |
Способ вибродиагностики возникновения зарождающихся дефектов в отдельных узлах механизмов | 2021 |
|
RU2769919C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2006 |
|
RU2322666C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2522275C2 |
Даты
1974-12-15—Публикация
1973-09-03—Подача