БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА Российский патент 1999 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2134398C1

Изобретение относится к области бронированных подвижных средств технического обслуживания и ремонта и может быть использовано в бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ), машинах технической помощи, тягачах, других гусеничных и колесных машинах.

Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, ТО и ИЭ, часть 1, М: ВИ МО СССР, 1987, с. 59-60, 64-66), содержащая вращающийся люк командира с приборами наблюдения, установленный в башне и сиденье командира, укрепленное на стойке.

Недостатком конструкции известной БМП-2 является отсутствие позы отдыха командира с откинутой спинкой сиденья вследствие малых размеров люка и невозможности ее обеспечения вне люка без увеличения высоты башни.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 (см. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, техническое описание 608. ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984, с. 13-18, 55-58), выбранная за прототип, содержащая стреловой кран, грузовую платформу, вращающийся люк командира с пулеметной установкой, приборами наблюдения и прицеливания, установленный в крыше корпуса, сиденье командира, шарнирно укрепленное на борту корпуса.

Недостатками конструкции известной БРЭМ-1 являются отсутствие кругового обзора с рабочего места командира и кругового обстрела из пулеметной установки вследствие того, что головные части приборов расположены ниже грузовой платформы и стрелы крана. Кроме того, недостатком является отсутствие позы отдыха командира с откинутой спинкой сиденья вследствие малых размеров люка и невозможность ее обеспечения без увеличения высоты корпуса.

Техническая задача изобретения состоит в обеспечении круговой обзорности из БРЭМ и кругового обстрела из пулемета с одновременным улучшением эргономических условий для командира (обеспечением для командира позы отдыха и возможности непосредственно общения с другими членами экипажа).

Поставленная техническая задача достигается тем, что в БРЭМ, содержащей стреловой грузоподъемный кран, грузовую платформу, вращающийся люк командира с пулеметной установкой, приборами наблюдения и прицеливания, сиденье командира, прикрепленное к корпусу, согласно изобретению, люк командира смонтирован в неподвижной башенке корпуса, при этом головные части приборов наблюдения расположены выше стрелы крана и грузовой платформы, а сиденье прикреплено посредством параллелограммного механизма с возможностью двухуровневого размещения командира и на борту корпуса шарнирно установлена подножка, снабженная стопором ее рабочего положения.

Установка вращающегося люка командира с пулеметной установкой в неподвижной башенке корпуса с расположением головных частей приоров наблюдения выше стрелы крана и грузовой платформы, позволяет обеспечить круговую обзорность из БРЭМ и круговой обстрел из пулемета.

Крепление сиденья к корпусу посредством параллелограммного механизма с возможностью двухуровневого размещения командира и шарнирная установка подножки на борту корпуса, снабженной стопором ее рабочего положения, обеспечивает установку сиденья в положение, позволяющее откинуть спинку для отдыха. Кроме того, это обеспечивает командиру возможность непосредственного общения с другими членами экипажа.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет обеспечить круговой обзор из БРЭМ и круговой обстрел из пулеметной установки с одновременным улучшением эргономических условий функционирования командира.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая БРЭМ отличается тем, что в ней люк командира смонтирован в неподвижной башенке корпуса, при этом головные части приборов наблюдения расположены выше стрелы крана и грузовой платформы, а сиденье прикреплено посредством параллелограммного механизма с возможностью двухуровневого размещения командира и на борту корпуса шарнирно установлена подножка, снабженная стопором ее рабочего положения.

Таким образом, заявляемая БРЭМ соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть к обеспечению круговой обзорности из БРЭМ и кругового обстрела из пулемета с одновременным улучшением эргономических условий для командира, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлены общий вид БРЭМ с разрезами и выносными элементами (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4), подножка командира вид сбоку (фиг.5).

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина содержит стреловой грузоподъемный кран 1, грузовую платформу 2, вращающийся люк 3 командира с пулеметной установкой 4, приборами 5 наблюдения и прицелом 6 пулемета, смонтированный в неподвижной башенке 7 корпуса 8 машины, сиденье 9 командира, прикрепленное к корпусу 8 посредством кронштейнов 10, 11. Кронштейн 10 прикреплен на вертикальной стойке 13, а кронштейн 11 - на нижнем борту 12 корпуса 8. Крепление сиденья 9 командира на кронштейнах 10, 11 выполнено посредством параллелограммного механизма 14, при этом на борту 12 корпуса 8 шарнирно установлена подножка 15, снабженная стопором 16 рабочего положения.

Посадка командира в рабочее положение ("по-боевому") обеспечивается установкой сиденья 9 в верхнее положение по приборам наблюдения 5 и прицелу 6 и откидной подножкой 15.

Установка сиденья командира в рабочее положение в башенке 7 (уровень размещения "А") обеспечивает командиру возможность кругового наблюдения за местностью через прибор 5 наблюдения, возможность круговой прицельной стрельбы из пулеметной установки 4, так как головные части приборов наблюдения и прицела 6 пулемета расположены выше стрелы 1 крана и грузовой платформы 2.

Для установки подножки 15 в рабочее положение (см. фиг. 5) командир поворачивает подножку, поднимая ее вверх, выступы 17 скользят по пальцу 18, который перемещается в пазу "Д", перемещая в свою очередь двуплечий рычаг 19 и растягивая пружину 20, при достижении подножкой 15 положения примерно параллельно днищу машины палец 18 под действием пружины 20 перемещается по пазу "Д" в исходное положение и удерживает подножку 15, которая упирается в него поверхностями "Е" выступов 17.

Посадка командира в положение для отдыха с откинутой спинкой сиденья (уровень размещения "Б") обеспечивается установкой сиденья 9 в нижнее положение и откидыванием подножки 15 вниз, для чего переместить рычаг 19 внутрь машины от борта, палец 18 переместится по пазу "Д" в сторону борта, освобождая выступы 17 подножки (функцию подножки в положении для отдыха выполняет днище).

Установка сиденья командира в корпусе 8 позволяет командиру откинуть спинку сиденья 9 для отдыха, кроме того, обеспечивается возможность непосредственно общения с экипажем.

Сиденья 9 в любом положении по высоте фиксируется относительно корпуса 8 машины стопором (на чертежах не показан) в виде зубчатой муфты.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями обеспечить круговой обзор из БРЭМ и круговой обстрел из пулеметной установки, а также улучшить эргономические условия функционирования командира.

Похожие патенты RU2134398C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУЛЕМЕТОМ С ЭЛЕКТРОСПУСКОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ ЛЮКЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Романов П.В.
RU2113682C1
НИЗКОПРОФИЛЬНАЯ РУБКА ВОЕННОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Жуков Альберт Иосифович
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
RU2308662C2
БРОНИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2010
  • Журихин Иван Иванович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Фёдорович
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Широков Александр Валерьевич
RU2440547C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛЮКА КОМАНДИРА 1996
  • Комаров А.В.
  • Ненашев Н.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Чудинов К.А.
RU2134397C1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1994
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Шумилов А.Я.
RU2072085C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Никонов А.И.
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
RU2128814C1
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Семаков Ю.С.
RU2107884C1
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Шамраев А.М.
RU2172921C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Марченко В.Я.
  • Ненашев Н.В.
RU2133941C1
УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ НА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЕ, СНАБЖЕННОЙ БУЛЬДОЗЕРОМ И СРЕДСТВАМИ ДЛЯ БУКСИРОВКИ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Гордиенко В.Я.
  • Подлясский В.М.
RU2117592C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 134 398 C1

Реферат патента 1999 года БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к бронированным подвижным средствам технического обслуживания и ремонта. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина содержит стреловый кран и грузовую платформу и выполнена с неподвижной башенкой на корпусе, в которой смонтирован вращающийся люк командира с пулеметной установкой, приборами наблюдения и прицеливания. Головные части приборов наблюдения расположены выше стрелы крана и грузовой платформы. Сиденье командира прикреплено к корпусу посредством параллелограммного механизма с возможностью двухуровневого размещения командира. На борту корпуса шарнирно установлена подножка со стопором ее рабочего положения. Такое конструктивное выполнение бронированной ремонтно-эвакуационной машины обеспечит круговой обзор из нее и круговой обстрел из пулеметной установки, а также позволит улучшить эргономические условия функционирования командира. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 134 398 C1

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая корпус, стреловой кран, грузовую платформу, расположенный с возможностью вращения люк командира с пулеметной установкой, приборами наблюдения и прицеливания, а также прикрепленное к корпусу сиденье командира, отличающаяся тем, что она снабжена подножкой со стопором рабочего положения, шарнирно установленной на борту корпуса, последний выполнен с неподвижной башенкой, в которой смонтирован люк командира, при этом головные части приборов наблюдения расположены выше стрелы крана и грузовой платформы, а сиденье командира прикреплено к корпусу с возможностью его двухуровневого размещения посредством параллелограммного механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2134398C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АППАРАТ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРФА НА СУШИЛЬНОМ ПОЛЕ 1922
  • Красин Г.Б.
  • Панкратов И.С.
SU608A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: ВИ МО СССР, 1984, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
RU 94027023 A1, 10.05.96
Бронированные ремонтно-эвакуационные машины
Зарубежное военное обозрение
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

RU 2 134 398 C1

Авторы

Комаров А.В.

Нечеухин С.Л.

Даты

1999-08-10Публикация

1996-06-26Подача