БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА Российский патент 1999 года по МПК F41H7/02 B60S9/20 

Описание патента на изобретение RU2128814C1

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей.

Известен артиллерийский тягач АТС-59 (см. Средний артиллерийский тягач АТС-59, ТО и ИЭ, Воениздат, М, 1962, с. 7 - 10, 279 - 300), содержащий корпус, лебедку с тросом, тяговыми барабанами, укрепленную на днище корпуса в корме машины и механический привод лебедки с отбором мощности от двигателя. Выдача троса из тягача осуществляется через окно в кормовом листе корпуса.

Недостатком известного тягача является отсутствие выдачи троса в сторону носа машины.

Известна плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч (см. БРЭМ-Ч, ТО и ИЭ, г. Детва (Чехословакия), 1988), содержащая корпус, тяговую лебедку, укрепленную в передней части корпуса, с тяговыми барабанами и направляющими роликами. Выдача троса осуществляется через окно выдачи в нижнем лобовом листе корпуса.

Недостатком известной БРЭМ являются отсутствие выдачи троса лебедки в сторону кормы машины, усложнение конструкции в связи с необходимостью дополнительного уплотнения окна выдачи троса, расположенного ниже ватерлинии.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 с выдачей троса вперед и назад (см. Изделие 608. Техническое описание 608 ТО-2, Воениздат, 1985), выбранная за прототип заявляемого устройства, содержащая корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту и днище корпуса, направляющий ролик укрепленный в надстройке крыши корпуса, снабженной окном выдачи троса. Расположение лебедки в машине обусловлено наличием механического привода от двигателя.

Выходная ветвь троса с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика расположены под углом близким к 45o к крыше корпуса. Выдача троса в сторону кормы осуществляется с помощью дополнительного направляющего ролика, укрепленного на крыше снаружи машины.

Недостатками известной БРЭМ-1 являются необходимость установки дополнительного жесткостного набора для усиления крыши, обеспечивающего восприятие вертикальной составляющей от усилия лебедки, и дополнительного направляющего ролика для выдачи троса в сторону кормы машины, что увеличивает массу машины, и тем самым, снижает ее подвижность и проходимость.

Технической задачей изобретения является снижение массы машины при сохранении уровня ее защиты.

Указанная техническая задача достигается тем, что в БРЭМ, содержащей корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту корпуса, направляющий ролик выдачи троса, укрепленный к крыше корпуса, и надстройку крыши корпуса с окном выдачи троса, согласно изобретению, направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика.

Установка направляющего ролика и лебедки, снабженной гидроприводом так, что выходная ветвь троса с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса позволяет исключить вертикальную составляющую от усилия лебедки на крышу (замкнуть ее на борт корпуса). При этом не требуется дополнительный жесткостной набор для усиления крыши, что снижает массу машины.

Расположение части верхнего тягового барабана в надстройке крыши и крепление направляющего ролика на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира позволяют использовать один и тот же направляющий ролик для выдачи троса лебедки вперед и назад.

Расположение геометрической оси шарнира кронштейна в плоскости симметрии ручья направляющего ролика также обеспечивает направление усилия лебедки в плоскости крыши.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет снизить массу машины при сохранении уровня ее защиты.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая БРЭМ отличается тем, что направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика.

Таким образом, заявляемая БРЭМ соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть к снижению массы БРЭМ при сохранении уровня защиты, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлен общий вид БРЭМ с разрезами и выносными элементами (фиг. 1 - 4).

В БРЭМ, содержащей корпус 1, лебедку 2 с тросом 3 и тяговыми барабанами 4, 5, укрепленную на борту корпуса 1, направляющий ролик 6 выдачи троса, прикрепленный к крыше 7 корпуса, и надстройку 8 крыши корпуса 1 с окном выдачи "Б" троса, направляющий ролик 6 и лебедка 2, снабженная гидроприводом 9, установлены так, что выходная ветвь троса 3 с тягового барабана 4 и ручей направляющего ролика 6 параллельны крыше 7 корпуса. При этом в надстройке 8 крыши 7 расположена часть тягового барабана 4, а направляющий ролик 6 укреплен на кронштейне 10, соединенном с крышей 7 посредством шарнира 11, геометрическая ось "С" которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика 6.

При выдаче троса 3 в сторону кормы машины кронштейн 10 вместе с роликом 6 разворачивается на 180o вокруг оси "С" шарнира 11 (положение "Д").

Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями обеспечить снижение массы машины при сохранении уровня защиты и тем самым повысить подвижность и проходимость за счет увеличения удельной мощности.

Похожие патенты RU2128814C1

название год авторы номер документа
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Семаков Ю.С.
RU2107884C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
RU2134398C1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1994
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Шумилов А.Я.
RU2072085C1
УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ НА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЕ, СНАБЖЕННОЙ БУЛЬДОЗЕРОМ И СРЕДСТВАМИ ДЛЯ БУКСИРОВКИ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Гордиенко В.Я.
  • Подлясский В.М.
RU2117592C1
МЕХАНИЗМ ВЫДАЧИ ТРОСА ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кокорев Иван Михайлович
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2406682C1
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Коваленко Юрий Федорович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2408525C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУЛЕМЕТОМ С ЭЛЕКТРОСПУСКОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ ЛЮКЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Романов П.В.
RU2113682C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Марченко В.Я.
  • Ненашев Н.В.
RU2133941C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНЫ 1994
  • Дрягин Ю.М.
  • Баранов М.В.
  • Малахов Р.В.
  • Тэн Ю.В.
RU2087362C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1998
  • Кузнецов А.Г.
  • Гордиенко В.Я.
  • Никонов А.И.
RU2155927C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 128 814 C1

Реферат патента 1999 года БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА

В бронированной ремонтно-эвакуационной машине (БРЭМ), содержащей корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту корпуса, направляющий ролик выдачи троса, укрепленный на крыше корпуса, и надстройку крыши корпуса с окном выдачи троса, направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика. В соответствии с изобретением снижается масса машины при сохранении уровня ее защиты. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 128 814 C1

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту корпуса, направляющий ролик выдачи троса, прикрепленный к крышке корпуса, и надстройку крыши корпуса с окном выдачи троса, отличающаяся тем, что в ней направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128814C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АППАРАТ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРФА НА СУШИЛЬНОМ ПОЛЕ 1922
  • Красин Г.Б.
  • Панкратов И.С.
SU608A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АППАРАТ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРФА НА СУШИЛЬНОМ ПОЛЕ 1922
  • Красин Г.Б.
  • Панкратов И.С.
SU608A1
- Воениздат, 1985
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
ТО и ИЭ
- М.: Воениздат, 1962, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Запрягаев М.М
и др
Армейские автомобили
Конструкция и расчет
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: Воениздат, с
Газогенератор для дров, торфа и кизяка 1921
  • Беглецов А.Г.
SU376A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Платонов В.Ф
и др
Гусеничные транспортеры-тягачи
- М.: Машиностроение, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1

RU 2 128 814 C1

Авторы

Никонов А.И.

Комаров А.В.

Нечеухин С.Л.

Даты

1999-04-10Публикация

1996-10-22Подача