УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ НА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЕ, СНАБЖЕННОЙ БУЛЬДОЗЕРОМ И СРЕДСТВАМИ ДЛЯ БУКСИРОВКИ Российский патент 1998 года по МПК B60R1/06 

Описание патента на изобретение RU2117592C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, преимущественно к машинам, снабженным бульдозером и средствами для буксировки, и может быть использовано в конструкциях инженерных машин, БРЭМ, танков, БМП, БТР, тягачей и других гусеничных и колесных машин.

Известна установка зеркал водителя на бронированной ремонтно-эвакуационной машине на базе танка OF 40 фирмы "ОТО МЕЛАРА", Италия (см. Бронированные ремонтно-эвакуационные машины, - Зарубежное военное обозрение, N 2, 1989, с. 32; Chris Jenkins Der Bergepanzer OF 40 von OTO MELARA, Internationale wehrrevue, 1985, nr. 11, s. 1833 - 1834), оснащенной бульдозером и буксирными средствами, включающая шарнирно укрепленные на верхнем лобовом листе корпуса Г-образные держатели зеркал.

Недостатком известной установки зеркал является то, что она не обеспечивает наблюдение за отвалом бульдозера, при землеройных работах и не исключает возможности поломки держателей и зеркал при встрече с препятствием (так как держатели зеркал могут поворачиваться вокруг оси шарнира в одной плоскости).

Известна аналогичная установка зеркал водителя на боевой машине пехоты БМП-3, оснащенной бульдозером и буксирными тросами (см. Боевая машина пехоты БМП-3, техническое описание, часть 2, М: ВИ МО СССР, 1985), выбранная за прототип, включающая Г-образные держатели зеркал, снабженные фиксаторами рабочего и транспортного положений, укрепленные в носовой части корпуса машины.

Такая установка зеркал на БМП-3 обеспечивает обзор водителю в заднем секторе машины, что позволяет вести наблюдение за буксируемой машиной.

Недостатком известной установки зеркал на БМП-3 является то, что она не обеспечивает наблюдение за отвалом бульдозера, при землеройных работах и не исключает возможности поломки держателей и зеркал, при встрече с препятствием (так как держатели зеркал устанавливаются на стопор и не имеют сдающих звеньев).

Техническая задача изобретения состоит в обеспечении возможности наблюдения за бульдозером при землеройных работах, и - за буксируемой машиной одной и то же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в установке зеркал на бронированной машине, содержащей бульдозер и средства буксировки, включающей держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса машины, согласно изобретению, держатели выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционых конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса.

Установка звена, соединенного с корпусом, по нормали к верхнему лобовому листу корпуса позволяет укладывать зеркала параллельно лобовому листу корпуса.

Выполнение держателей в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, позволяет уложенные параллельно лобовому листу корпуса зеркала устанавливать из транспортного положения в положение для наблюдения при землеройных работах за бульдозером и в положение для наблюдения в заднем секторе машины при буксировании бронированной машиной неисправных и поврежденных машин. Одновременно с этим повышается надежность зеркал при встрече с препятствием за счет установки сдающих звеньев.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет расширить функциональные возможности зеркал: обеспечить возможность наблюдения при землеройных работах за бульдозером, а при буксировке - за буксируемой машиной одной и той же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая установка зеркал на бронированной машине отличается тем, что в ней держатели выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в исследуемой области не позволило выявить в них признаки, сходные с заявляемым решением и ведущим к достижению поставленной технической задачи, то есть обеспечению возможности наблюдения при землеройных работах за бульдозером, а при буксировке - за буксируемой машиной с одновременным повышением надежности зеркал.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: схемы установки зеркал водителя бронированной машины при буксировании вид сбоку (фиг. 1), вид сверху (фиг. 2), при землеройных работах вид сбоку (фиг. 4), вид сверху (фиг. 5), и общий вид установки зеркала водителя с разрезами (фиг. 3).

Установка зеркал на бронированной машине 1, снабженной бульдозером 2, буксирными тросами 3, зеркалами 4 водителя, укрепленными в носовой части корпуса машины 1 и уложенными на лобовой лист крыши (положение "А"), с держателями, выполненными из трех взаимно перпендикулярных стержневых звеньев 5, 6, 7 ( см. фиг. 3), соединенных между собой и с корпусом машины 1 посредством предохранительных конусных муфт 8, которые образуют звенья 5, 6, 7, в соединениях друг с другом, например, коническая поверхность стержневого звена 6 и внутренняя поверхность "Б" втулки 9 звена 5. Поджатие фрикционной предохранительной муфты 8 создается тарельчатыми пружинами 10, закрепленными на стержневом звене 6 посредством гайки 11.

В рабочем положении "В" зеркала 4 водителя устанавливаются за габарит машины 1 в положение, удобное для наблюдения за буксируемой машиной 12, посредством разворота стержневых звеньев 6, 7 держателей вокруг собственных осей, а звена 5 - относительно корпуса машины 1, в муфтах 8 (на фиг. 1, фиг. 2 показан ход лучей при наблюдении за буксируемой машиной 12 через зеркала 4 водителя).

В рабочем положении "Г" зеркала 4 водителя устанавливаются на носовой кромке корпуса машины 1 в положение, удобное для наблюдения за бульдозером 2, посредством разворота стержневых звеньев 6, 7 держателей вокруг собственных осей, а звена 5 - относительно корпуса машины 1, в муфтах 8 (на фиг. 4, фиг. 5 показан ход лучей при наблюдении за бульдозером 2 через зеркала 4 водителя). По окончании работ зеркала 4 водителя складываются на корпус машины (положение "А").

Выполнение держателей зеркал водителя в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, с установкой по нормали к верхнему лобовому листу корпуса звена, соединенного с корпусом, позволяет вести наблюдение за работой бульдозера при землеройных работах и наблюдение за эвакообъектом при буксировании одной и той же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности.

Таким образом, использование заявляемого изобретения позволит повысить производительность землеройных работ бронированной машины, среднюю скорость буксировки и надежность конструкции установки зеркал водителя.

Похожие патенты RU2117592C1

название год авторы номер документа
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Семаков Ю.С.
RU2107884C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
RU2134398C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Никонов А.И.
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
RU2128814C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 1994
  • Кодинцев В.Ф.
  • Комаров А.В.
  • Ненашев Н.В.
  • Нечеухин С.Л.
RU2078878C1
ВОЛНОГАСИТЕЛЬНОЕ КРЫЛО ТРАНСПОРНОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ 1993
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
RU2054159C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Марченко В.Я.
  • Ненашев Н.В.
RU2133941C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУЛЕМЕТОМ С ЭЛЕКТРОСПУСКОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ ЛЮКЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Романов П.В.
RU2113682C1
МЕХАНИЗМ ВЫДАЧИ ТРОСА ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кокорев Иван Михайлович
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2406682C1
РОТОР МАЛОГАБАРИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Суворов В.Ю.
  • Кашин Г.Г.
  • Югов В.М.
RU2038675C1
ЗВЕНЬЕОТВОД ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ 1992
  • Гордиенко В.Я.
RU2040766C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 592 C1

Реферат патента 1998 года УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ НА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЕ, СНАБЖЕННОЙ БУЛЬДОЗЕРОМ И СРЕДСТВАМИ ДЛЯ БУКСИРОВКИ

Изобретение относится к бронетанковой технике. Для обеспечения возможности наблюдения за бульдозером при землеройных работах и за буксируемой машиной с помощью одной и той же конструкции установки зеркал с одновременным повышением ее надежности держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса, выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных друг с другом и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, с возможностью разворота по крайней мере двух звеньев вокруг собственных осей на 360oС. При этом звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 117 592 C1

Установка зеркал на бронированной машине, снабженной бульдозером и средствами для буксировки, включающая держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса машины, отличающаяся тем, что каждый держатель выполнен в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных друг с другом и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере двух звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117592C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: ВИ МО СССР, 1985
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Отаров Каспар Степанович
  • Давтян Владимир Мартировович
  • Аствацатуров Рубен Артемович
SU1421596A1
Устройство для крепления зеркалазАдНЕгО ВидА HA КузОВЕ ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Никитин Владимир Иванович
  • Котляр Ефрем Яковлевич
SU852673A1
Устройство для крепления съемного наружного зеркала заднего вида транспортного средства 1984
  • Яцура Виктор Александрович
SU1220968A1
ЛОНЖЕРОН КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ ЛОНЖЕРОН 2013
  • Лефебвр Бенжамен
RU2622521C2
DE 4039981A1, 17.06.92
DE 3421423 A1, 12.12.85
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДЫ 2011
  • Кекко, Теуво
  • Лённквист, Пекка
  • Макконен, Паси
  • Маунуксела, Юри
RU2565175C2

RU 2 117 592 C1

Авторы

Комаров А.В.

Нечеухин С.Л.

Гордиенко В.Я.

Подлясский В.М.

Даты

1998-08-20Публикация

1996-06-07Подача