Изобретение относится к области бронетанковой техники, преимущественно к машинам, снабженным бульдозером и средствами для буксировки, и может быть использовано в конструкциях инженерных машин, БРЭМ, танков, БМП, БТР, тягачей и других гусеничных и колесных машин.
Известна установка зеркал водителя на бронированной ремонтно-эвакуационной машине на базе танка OF 40 фирмы "ОТО МЕЛАРА", Италия (см. Бронированные ремонтно-эвакуационные машины, - Зарубежное военное обозрение, N 2, 1989, с. 32; Chris Jenkins Der Bergepanzer OF 40 von OTO MELARA, Internationale wehrrevue, 1985, nr. 11, s. 1833 - 1834), оснащенной бульдозером и буксирными средствами, включающая шарнирно укрепленные на верхнем лобовом листе корпуса Г-образные держатели зеркал.
Недостатком известной установки зеркал является то, что она не обеспечивает наблюдение за отвалом бульдозера, при землеройных работах и не исключает возможности поломки держателей и зеркал при встрече с препятствием (так как держатели зеркал могут поворачиваться вокруг оси шарнира в одной плоскости).
Известна аналогичная установка зеркал водителя на боевой машине пехоты БМП-3, оснащенной бульдозером и буксирными тросами (см. Боевая машина пехоты БМП-3, техническое описание, часть 2, М: ВИ МО СССР, 1985), выбранная за прототип, включающая Г-образные держатели зеркал, снабженные фиксаторами рабочего и транспортного положений, укрепленные в носовой части корпуса машины.
Такая установка зеркал на БМП-3 обеспечивает обзор водителю в заднем секторе машины, что позволяет вести наблюдение за буксируемой машиной.
Недостатком известной установки зеркал на БМП-3 является то, что она не обеспечивает наблюдение за отвалом бульдозера, при землеройных работах и не исключает возможности поломки держателей и зеркал, при встрече с препятствием (так как держатели зеркал устанавливаются на стопор и не имеют сдающих звеньев).
Техническая задача изобретения состоит в обеспечении возможности наблюдения за бульдозером при землеройных работах, и - за буксируемой машиной одной и то же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности.
Поставленная техническая задача достигается тем, что в установке зеркал на бронированной машине, содержащей бульдозер и средства буксировки, включающей держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса машины, согласно изобретению, держатели выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционых конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса.
Установка звена, соединенного с корпусом, по нормали к верхнему лобовому листу корпуса позволяет укладывать зеркала параллельно лобовому листу корпуса.
Выполнение держателей в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, позволяет уложенные параллельно лобовому листу корпуса зеркала устанавливать из транспортного положения в положение для наблюдения при землеройных работах за бульдозером и в положение для наблюдения в заднем секторе машины при буксировании бронированной машиной неисправных и поврежденных машин. Одновременно с этим повышается надежность зеркал при встрече с препятствием за счет установки сдающих звеньев.
Таким образом, сочетание новых признаков позволяет расширить функциональные возможности зеркал: обеспечить возможность наблюдения при землеройных работах за бульдозером, а при буксировке - за буксируемой машиной одной и той же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая установка зеркал на бронированной машине отличается тем, что в ней держатели выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в исследуемой области не позволило выявить в них признаки, сходные с заявляемым решением и ведущим к достижению поставленной технической задачи, то есть обеспечению возможности наблюдения при землеройных работах за бульдозером, а при буксировке - за буксируемой машиной с одновременным повышением надежности зеркал.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: схемы установки зеркал водителя бронированной машины при буксировании вид сбоку (фиг. 1), вид сверху (фиг. 2), при землеройных работах вид сбоку (фиг. 4), вид сверху (фиг. 5), и общий вид установки зеркала водителя с разрезами (фиг. 3).
Установка зеркал на бронированной машине 1, снабженной бульдозером 2, буксирными тросами 3, зеркалами 4 водителя, укрепленными в носовой части корпуса машины 1 и уложенными на лобовой лист крыши (положение "А"), с держателями, выполненными из трех взаимно перпендикулярных стержневых звеньев 5, 6, 7 ( см. фиг. 3), соединенных между собой и с корпусом машины 1 посредством предохранительных конусных муфт 8, которые образуют звенья 5, 6, 7, в соединениях друг с другом, например, коническая поверхность стержневого звена 6 и внутренняя поверхность "Б" втулки 9 звена 5. Поджатие фрикционной предохранительной муфты 8 создается тарельчатыми пружинами 10, закрепленными на стержневом звене 6 посредством гайки 11.
В рабочем положении "В" зеркала 4 водителя устанавливаются за габарит машины 1 в положение, удобное для наблюдения за буксируемой машиной 12, посредством разворота стержневых звеньев 6, 7 держателей вокруг собственных осей, а звена 5 - относительно корпуса машины 1, в муфтах 8 (на фиг. 1, фиг. 2 показан ход лучей при наблюдении за буксируемой машиной 12 через зеркала 4 водителя).
В рабочем положении "Г" зеркала 4 водителя устанавливаются на носовой кромке корпуса машины 1 в положение, удобное для наблюдения за бульдозером 2, посредством разворота стержневых звеньев 6, 7 держателей вокруг собственных осей, а звена 5 - относительно корпуса машины 1, в муфтах 8 (на фиг. 4, фиг. 5 показан ход лучей при наблюдении за бульдозером 2 через зеркала 4 водителя). По окончании работ зеркала 4 водителя складываются на корпус машины (положение "А").
Выполнение держателей зеркал водителя в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных между собой и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере 2-х звеньев вокруг собственных осей на 360o, с установкой по нормали к верхнему лобовому листу корпуса звена, соединенного с корпусом, позволяет вести наблюдение за работой бульдозера при землеройных работах и наблюдение за эвакообъектом при буксировании одной и той же конструкцией установки зеркал с одновременным повышением ее надежности.
Таким образом, использование заявляемого изобретения позволит повысить производительность землеройных работ бронированной машины, среднюю скорость буксировки и надежность конструкции установки зеркал водителя.
Изобретение относится к бронетанковой технике. Для обеспечения возможности наблюдения за бульдозером при землеройных работах и за буксируемой машиной с помощью одной и той же конструкции установки зеркал с одновременным повышением ее надежности держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса, выполнены в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных друг с другом и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, с возможностью разворота по крайней мере двух звеньев вокруг собственных осей на 360oС. При этом звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса. 5 ил.
Установка зеркал на бронированной машине, снабженной бульдозером и средствами для буксировки, включающая держатели зеркал, укрепленные в носовой части корпуса машины, отличающаяся тем, что каждый держатель выполнен в виде трех взаимно перпендикулярных звеньев, соединенных друг с другом и с корпусом машины посредством предохранительных муфт, например фрикционных конусных, с возможностью разворота по крайней мере двух звеньев вокруг собственных осей на 360o, причем звено, соединенное с корпусом, установлено по нормали к верхнему лобовому листу корпуса.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: ВИ МО СССР, 1985 | |||
Кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1421596A1 |
Устройство для крепления зеркалазАдНЕгО ВидА HA КузОВЕ ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852673A1 |
Устройство для крепления съемного наружного зеркала заднего вида транспортного средства | 1984 |
|
SU1220968A1 |
ЛОНЖЕРОН КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ ЛОНЖЕРОН | 2013 |
|
RU2622521C2 |
DE 4039981A1, 17.06.92 | |||
DE 3421423 A1, 12.12.85 | |||
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2565175C2 |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1996-06-07—Подача