Изобретение относится к устройству на борту плавсредства, например парома, для натяжения/ослабления удлиненного гибкого элемента, например швартовного троса, который простирается с водной поверхности вверх к устройству. Изобретение было создано, в частности в связи с проблемой, с которой сталкиваются при швартовке парома в море, где вынимается ряд швартовных тросов, простирающихся от соответствующего якоря на морском дне к лебедке на пароме. Такие швартовные тросы могут иметь значительную длину и в результате этого в процессе швартовки в тросах могут легко возникать нежелательные закручивания. Если такое закручивание случается в швартовном тросе, оно должно устраняться, что является трудным делом и требует затрат времени при использовании традиционного оборудования. Целью изобретения является способствование удалению нежелательных закручиваний или наматывание швартовных тросов сравнительно простым и недорогим способом.
Согласно изобретению это достигается тем, что упомянутое устройство, обычно лебедка, установлено с возможностью вращения относительно продольной оси удлиненного гибкого элемента, направленного к устройству.
Установленное с возможностью вращения таким образом устройство может при необходимости вращаться относительно продольной оси элемента и будет в процессе этого вращательного движения доставлять с собой удлиненный гибкий элемент, таким образом поворачивая его в направлении, когда будет ликвидироваться любое нежелательное закручивание в элементе.
Например, в случае полупогруженных платформ, где опоры или колонны выступают с водной поверхности от погруженной части к палубе платформы, швартовные лебедки должны располагаться на верху соответствующей колонны и швартовные тросы в данном случае будут простираться от нижней части колонны и вертикально вверх вдоль колонны к соответствующей швартовной лебедке. В таком и аналогичных случаях упомянутая продольная ось элемента будет простираться в основном в вертикальном направлении и, соответственно, устройство для натяжения /ослабления элемента должно устанавливаться с возможностью вращения относительно оси, имеющей в основном вертикальную протяженность.
Предлагаемое устройство может использоваться во многих местоположениях, но, в частности, полезно для использования на борту парома, который снабжен вертикальной колонной, имеющей вращающуюся опору, так называемую башню, установленную в ней, причем эта часть ставится на якорь на морском дне, а паром может поворачиваться на море вокруг башни.
Изобретение теперь будет описано со ссылкой на чертежи, на которых: фиг. 1 изображает схематичное сечение судна с вертикальной колонной, в которой расположена вращающаяся часть, которая должна ставиться на якорь на морском дне, и фиг. 2 - схематичный вид сверху колонны.
На фиг. 1 показано сечение судна 1, которое имеет палубу 2 и дно 3.
Судно имеет вертикальную, проходящую через него колонну 4, простирающуюся от дна к палубе 2. В колонне 4 расположена вращающаяся часть 5, которая установлена в колонне 4 с возможностью вращения относительно своей вертикальной оси посредством подходящих подшипников 6, 7 и 8.
Вращающаяся часть 5 имеет центральное трубчатое удлинение 9, проходящее дальше вверх через колонну 4 до уровня палубы 2. Колонна 4 закрыта верхней частью 10, находящейся на уровне палубы 2. Эта верхняя часть 10 может удаляться или открываться в удобных местоположениях для обеспечения доступа к колонне 4 и вращающейся части 5.
На палубе 2 и на верхней части 10 расположена швартовная лебедка 11, барабан которой указан позицией 12. Швартовный трос 13 может наматываться и сматываться с барабана 12. Как показано, этот швартовный трос 13 простирается от лебедки 11 вниз через колонну 4 и через вертикальную направляющую дорожку 14 во вращающейся части 5 и далее вниз в море.
Швартовный трос 13 манипулируется посредством лебедки 11, то есть он должен тянуться и натягиваться до желаемой степени посредством лебедки 11 при обеспечении швартовного положения. При достижении желаемого натяжения швартовного троса 13 он должен блокироваться с вращающейся частью 5 способом, который не иллюстрирован. С этой целью может быть использовано много устройств, самих по себе известных, способных захватывать швартовный трос и удерживать его в фиксированном положении. Необязательно, может использоваться стопор якорной цепи, но в данном случае, швартовный трос 13 содержит короткий отрезок цепи в области нижней секции вращающейся части 5, который опускается на некоторое расстояние вниз в море. После блокирования швартовного троса 13 лебедка 11 может быть отсоединена.
Много раз в процессе укладки швартовного троса 13 в нем неизбежно будет иметь место нежелательное закручивание. Для устранения такого закручивания лебедка 11 расположена с возможностью поворота. Другими словами, лебедка 11 установлена на палубе 2 с возможностью вращения, соответственно, на верхней части 10 относительно оси, простирающейся в основном в вертикальном направлении и совпадающей с швартовным тросом 13. Пунктирными линиями указано положение лебедки 11, в котором она повернута на 180o. Крепление с возможностью вращения лебедки 11 может осуществляться известным самим по себе способом, например, посредством поворотного стола.
Швартовный трос 13 может занимать различные вертикальные положения в колонне 4 в зависимости от диаметра наматывающего барабана 12 и это указано штрихпунктирными линиями в колонне.
В этой связи показана необязательно закрытая область 15 в верхней части колонны 4 для обеспечения места для швартовного троса 13.
Как показано на фиг. 2, вся лебедка вместе с имеющим к ней отношение поворотным столом может двигаться по кругу, так что одна и та же лебедка 11 может использоваться последовательно для манипулирования последующими швартовными тросами.
Изобретение не ограничивается использованием на борту судна, имеющего вертикальную колонну и часть, установленную в ней с возможностью вращения, но может также выгодно использоваться, например, в связи с полупогруженными паромами, у которых швартовные тросы простираются вверх вдоль колонны к лебедкам, установленным на верху колонн.
Изобретение не ограничивается использованием лебедок обычного типа, одна из которых показана на чертежах, так как оно может реализовываться посредством любого устройства, пригодного для натяжения/ослабления швартовного троса при условии, что устройства выполнены такими, что взаимодействие между устройством и швартовым тросом является таким, что вращение устройства относительно продольной оси швартовного троса также вызывает поворот швартовного троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШВАРТОВНЫЙ УЗЕЛ | 1996 |
|
RU2143368C1 |
ПОГРУЖЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОУЛЬСА НА ШАРНИРЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА КОНСТРУКЦИЯХ В МОРЕ | 1993 |
|
RU2128124C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1995 |
|
RU2137670C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА УДЛИНЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2004 |
|
RU2353755C2 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ | 1973 |
|
SU368111A1 |
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА | 2007 |
|
RU2438912C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАВЛЕНИЯ, ВЫБИРАНИЯ, УДЕРЖИВАНИЯ И ОТПУСКАНИЯ ГИБКОГО ГРУЗОВОГО ТРОСА | 1989 |
|
RU2041119C1 |
ДВОЙНАЯ ШВАРТОВНАЯ ТУМБА | 1998 |
|
RU2220873C2 |
СУДОВАЯ ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА ЯКОРЕНИЯ И ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2007 |
|
RU2416544C2 |
Изобретение относится к судостроению. Устройство на борту плавсредства, например парома, для натяжения/ослабления удлиненного гибкого элемента, например швартовного троса, который простирается с водной поверхности к устройству. Устройство установлено с возможностью вращения относительно продольной оси гибкого элемента, направленного к устройству. Достигается исключением нежелательных закручиваний или наматывания тросов. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
US 5170737 A, 15.12.92 | |||
Устройство для подъема и отдачи якоря | 1977 |
|
SU833464A1 |
ПРОПИТОЧНО-СКЛЕИВАЮЩАЯ КРЕМНИЙОРГАНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2594406C1 |
US 4476801 A, 16.10.84. |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1996-02-21—Подача