УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ Советский патент 1973 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU368111A1

1

Изобретение относится к судостроению, в Частности к устройствам для безударной погрузки груза на палубу судна при волнении моря.

Известны устройства для безударной погрузки груза на палубу судна при волнении моря, содержащие электрогидравлическую лебедку с приводом и гидросистемой, установленную на выдвижном кране подающего судна, контейнер с грузовым шкентелем и подтягивающим тросом и лебедку, установленную па принимающем судне.

Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают синхронность работы злектрогидравлической лебедки с колебаниями принимающего судна на волнении.

С целью устранения указанного недостатка подтягивающий трос контейнера в предлагаемом устройстве запасован в барабане лебедки принимающего судна, а гидросистема электрогидравлической лебедки выполнена с гидромотором и пневмогидроаккумулятором, обеспечивающими в следящем режиме передачу контейнера.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - гидросистема привода.

Электрогидравлическая лебедка / устройства установлена на выдвижном кране 2 подающего судна 3 и посредством грузового щкен2

теля 4 и разъемного приспособления 5 присоединена к контейнеру 6.

Контейнер 6 с помощью подтягивающего троса 7 через канифас-блок 8 прикреплен к лебедке 9 принимающего судна 10. Тяговое усилие лебедки 9 иревосходит тяговое усилие электрогидравлической лебедки / на режиме травления (в момент спада волны).

Лебедка / снабжена барабаном 11 для навивки грузового шкентеля 4, редуктором 12, гидромотором 13 и запорным золотником 14, включенным в трубопроводы 15, 16 присоединения к пневмогидравлическому аккумулятору 17 и масляному баку 18. К трубопроводу 15 нодключены также реле давления 19.

К трубопроводам 15, 16 присоединены трубонроводы 20, 21 от трехпозиционного золотника 22, подключенного к гидронасосу 23. Гидронасос посредством трубопровода 24 с обратным клапаном 25 присоединен к масляному баку 18, а также трубопроводом 26 с обратным клананом 27 - к трубонроводу 15 на участке между запорным золотнико.м 14 и пневмогидравлическим аккумулятором 17.

Устройство работает следующим образом.

С принимающего судна 10 (закрепленного на швартовых) с помощью бросательного конца передают на борт подающего судна 3 подтягивающий трос 7, затем на малой скорости (в ручном режиме) лебедкой 1 приподнимают

контейнер 6 (либо кабину для пересадки людей) над налубой подающего судна и снизу нрисоединяют к контейнеру иoдтягивaюн ий трос 7, который имеет необходимое провисание, исключающее рывок нри волнении. Затем контейнер 6 выносится краном 2 за борт судна на необходимый вылет, носле чего на малой скорости лебедкой 9 выбирается слабииа нодтягивающего троса 7.

Когда слабина уменьщится, лебедку I включают на выбирание в ручном режиме. При достижении определенного натяжения грузового шкентеля 4 гидропривод лебедки 2 переключается на автоматический режим работы, контейнер 6 оказывается привязанным к налубе принимающего груз судна и начинает совершать с ним одновременное вертикальное колебание в такт колебательному движению взволнованной поверхности моря. Лебедка 1, работая в автоматическом режиме, будет все время держать контейнер 6 иа шкентеле 4 с заданным натяжением, превосходящим вес контейнера (груза), при этом одновременно стравливая шкеитель, когда прииимающее судно будет опускаться на волне, либо выбирая его, когда судно будет подниматься, обеспечивая таким образом следящее действие гидронрнвода за качающимся судном на волнении. В это же время трос 7 выбирается лебедкой 9 с необходимой скоростью и, когда груз иодходит к палубе npинимaюн eгo судна на близкое расстояние, скорость выбирания троса 7 снижается настолько, чтобы можно было погрузить груз на палубу плавно, без удара. Подъем груза производится в обратном порядке, лебедкой 9 стравливают трос 7, а лебедка 3, работающая в это время в автоматическом режиме, выбирает шкентель 4, т. е. поднимает контейнер 6. При нодъеме кабины на необходимую высоту лебедка 1 выключается, лебедка 9 продолжает работать на травление до создания необходимой слабииы троса 7, позволяющей крапом 2 внести контейнер на борт подающего судна 5.

Если лебедка 1 выйдет из строя и не сможет работать на выбирание, в шкентеле 4 не ноявится опасного натяжения, так как стравливающая снособность ее сохраняется. Выход лебедки 9 из строя также безопасен, так как, регулируя тормозом натялсение троса 7, контейнер 6 можно поднять н внести на палубу подающего судна, что гарантирует безонасную работу устройства в целом. Лебедка 3 с гидромотором 13 и иневмогидравлический аккумулятор 17, обеспечивая постоянное натяжение в шкентеле и тросе нри выбирании и травлении, по существу представляют собой упругий элемент, работающий подобно пружине. Прн уменьщении натяжения в тросах лебедка / за счет давления в аккумуляторе выбирает слабину. При увеличении натяжения в тросах за счет колебания принимающего судна на волне лебедка / работает на травление, а гидромотор 13 в это время работает в качестве насоса, нерекачивающего масло в аккумулятор 17. Таким образом осуществляется автоматическое следящее действие лебедки 1 за качающимся на волнении принимающим судном. При ручном управлении (в неавтоматическом режиме) лебедка / работает от гидронасоса 23. Масло к гидромотору 13 подается через реверсивный золотник 22, запорный золотник 14 при этом перекрыт, и гидромотор 13 через золотник 14 сообщается с гидроаккумулятором 17 и масляиым баком 18.

При уменьщении натяжения троса 7 масло из аккумулятора 17 под давлением поступает к гидромотору 13 и приводит его в действие на режим выбирания, масло из гидромотора нри этом сливается в бак 18. При увеличении натяжения в шкентеле 4 и тросе 7 момент на валу гидромотора 13 увеличивается, и гидромотор начинает вращаться в обратном направлении, т. е. работает в режиме насоса, забирая масло из бака 18 и нагнетая его под давлением в аккумулятор 17. Таким образом осуществляется режим травления. Заряжает аккумулятор 17 и нонолняет утечки гидронасос 23 через обратные клананы 25. Переключение с ручного режима на автоматический и подзарядка аккумулятора -производятся автоматически при помощи реле давления 19.

Гидросистема защищена от нерегрузок предохранительными клапанами, встроенными в гидромотор и гндроиасос (на чертежах не показаны).

Предмет изобретения

Устройство для безударной погрузки груза на налубу судна нри волнении моря, содержащее электрогидравлическую лебедку с приводом и гидросистемой, установленную на выдвижном кране подающего судна, контейнер с грузовым щкентелем и иодтягивающим тросом. и лебедку, установленную на принимающем судне, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронности работы электрогидравлической лебедки с колебаниями принимающего судиа иа волнении, подтягивающий трос контейнера занасован в барабане лебедки принимающего судна, а гидросистема электрогидравлической лебедки выполиена с гидромотором и нневмогидроаккумулятором.

фиг

f9.

Похожие патенты SU368111A1

название год авторы номер документа
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 1982
  • Россо Павел Викентьевич
  • Алейнер Леонид Аркадьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Силиков Юрий Владимирович
  • Полищук Виктор Петрович
SU1030249A1
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами 1970
  • Седов Алексей Максимович
SU592664A1
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой 1968
  • Седов Алексей Максимович
SU522991A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля 1969
SU247814A1
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Авторыл. Н. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И. Махорин, Изобретени И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов Г. С. Соколов О. А. Фоменко Витель
SU408852A1
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря 1972
  • Горбешко Михаил Владимирович
SU559856A1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 1985
  • Чесноков Владимир Васильевич
SU1255508A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 111 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ

Формула изобретения SU 368 111 A1

SU 368 111 A1

Авторы

Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай С. М. Кравчук

Даты

1973-01-01Публикация