(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОТДАЧИ ЯКОРЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и отдачияКОРя | 1978 |
|
SU806520A1 |
Устройство для подъема и подачи якоря | 1980 |
|
SU935367A1 |
Устройство для подьема и отдачи якоря | 1974 |
|
SU503785A1 |
Устройство для швартовки судна | 1990 |
|
SU1724510A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ДОННОГО КОНЦА КАНАТА СТАВНОГО ОРУДИЯ ЛОВА | 1996 |
|
RU2115315C1 |
Судовое грузовое устройство для подъема и перекладки якорей | 1976 |
|
SU610717A1 |
Устройство на мотозавозне для перекладки якорей земснаряда | 1973 |
|
SU485029A1 |
Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов | 1988 |
|
SU1588628A1 |
Устройство для перекладки якорей земснаряда | 1978 |
|
SU751707A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
1
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для подъема и отдачи якоря.
Известно устройство для подъема и отдачи якоря, содержащее ловушку, буек с тросом и тяговый орган с цилиндрическим барабаном 1.
Недостатком этого устройства является трудность захвата буйка тяговым барабаном из-за ограниченных размеров его внутренней полости и отсутствия прямой видимости момент захвата буйка барабаном. Размеры буйка якоря зависят от веса и глубины закладки якоря, поэтому для подъема тяжелых якорей с большой глубины устройство требует применения барабана большого диаметра. Размеры барабана определяют величину крутяшего момента и, следовательно, габариты тягового органа.
Цель изобретения - еньшение габаритов устройства при подъеме тяжелых якорей с больших глубин.
Для этого буйковый трос снабжен ограничительным стопором, барабан - захватом стопора, а ловушка - вертикальным подъемником, причем внутри буйка выполнено сквозное отверстие, в котором размеш;ен буйковый трос, при этом ограничительный стопор расположен на конце буйкового троса.
Кроме того, захват стопора может быть выполнен в виде прорези на цилиндрической поверхности барабана, барабан может быть снабжен ребордой, .установленной на его цилиндрической поверхности с наклоном по винтовой линии, а захват стопора может быть выполнен в виде вилки, прикрепленной к цилиндрической поверхности барабана и
O к реборде. Стопор данного устройства имеет грибовидную форму.
На фиг. 1 изображено устройство для подъема и отдачи якоря (момент захвата барабаном стопора буйкового троса); на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 -
5 то же, в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 (стопор расположен в прорези барабана, выполнен первый оборот); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4 (захват в виде отверстия); на фиг. б - разрез по А-А на фиг. 3 (захват в виде вилки); на фиг. 7 - вид по стрелке В на фиг. 6„
Устройство содержит вертикальные направляюшие 1, установленные на транце корпуса судна 2 и вертикальный подъемник
3 с ловушкой 4, выполненной в виде двух сходящихся направляющих.
Внутри буйка 5 выполнено сквозное отверстие 6, развальцованное к торцам буйка. В отверстии 6 размещен буйковый трос 7, имеющий на одном конце стопор 8 грибовидной формы с тарелкой 9, а на другом якорь (на чертеже не показаны).
Ловушка 4 снабжена упором 10, имеющим вогнутую цилиндрическую поверхность по форме буйка 5. Барабан 11, имеющий тормоз 12, установлен на подщипниках качения на валу 13 и приводится во вращение через разобщительную муфту 14 и редуктор15 электродвигателем 16.
Барабан 11 имеет захват или в форме круглого отверстия 17, которое плавно переходит в прорезь 18, или в форме вилки 19 с направляющей ребордой 20, установленной с наклоном по винтовой линии. Установка барабана 11 для захвата стопора осуществляется грузами 21, размещенными внутри барабана.
Устройство работает следующим образом.
Для подготовки устройства к подъему якоря необходимо выключить разобщительную муфту 14 и растормозить барабан 11. Так как барабан 11 снабжен грузом 21, то он повернется на подщипниках вала 13 и захват стопора установится над .точкой схождения ловущки 4, которая опускается в нижнее доложение для захвата буйка 5.
Для подъема якоря на судно 2 буек 5 заводится между направляющими ловущками 4. Затем ловущка 4 поднимается, а судно 2 продолжает движение вперед малым ходом.
При этом трос 7 натягивается и буек устанавливается перпендикулярно опорной плоскости ловущки. Дальнейщим подъемом ловущки 4 ограничительный стопор 8 заводится в захват барабана. Движение ловущки 4 прекращается. Барабан 11 включается на вращение, и стопор 8 попадает в сходящуюся часть захватного отверстия или вилки. Ловушка 4 немного опускается, при этом буек отходит от барабана 11, трос свободно перемещается в отверстие 6 буйка и наматывается на барабан, поднимая якорь. После подъема якоря электродвигатель 16 отключается, и барабан 11 затормаживается тормозом 12.
Для отдачи якоря выключается разобщительная муфта 14, барабан 11 растормаживается, и якорь под собственным весом опускается, разматывая трос 7. Ловущка 4 при отдаче якоря находится в поднятом положеНИИ, а трос 7 свободно перемещается в отверстие 6 буйка 5. Судно продолжает движение вперед малым ходом, трос 7 полностью сматывается с барабана II, после чего включается разобщительная муфта 14. Ловущка 4 поднимается в крайнее положение, а барабан 11 включается на вращение в направлении сматывания троса, при этом буек 5 прижимается к упору 10 и стопор 8 выходит из сходящейся части захватного отверстия. Ловущка 4 опускается, стопор 8
выходит из барабана, а судно, двигаясь назад, освобождает ловущку от буйка 5.
Формула изобретения
якорей с больших глубин, буйковый трос снабжен ограничительным стопором, барабан - захватом стопора, а ловушка - вертикальным подъемником, причем внутри буйка выполнено сквозное отверстие, в котором размещен буйковый трос, при этом
огрр-ьчительный стопор расположен на конце буйкового троса.
и к реборде.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 503785, кл. В 63 В 21/16, 1974 (прототип).
(рае. 2
Риг. 3
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1977-01-17—Подача