Изобретение относится к машиностроению, точнее - к преобразователям одного вида движения в другой и может быть использовано, например, в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки.
Известен механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное, содержащий корпус, в опорах которого находится рабочий вал, выполненный в виде винта, соединенного одним концом с приводом посредством шлицевой муфты, а другим - с исполнительным органом, и гайку, установленную в опорах и связанную с рабочим валом через дополнительную кинематическую цепь, состоящую из зубчатых колес, жестко закрепленных на дополнительном валу, причем одно из зубчатых колес выполнено широким для обеспечения постоянного зацепления, и шестерни, жестко закрепленной на рабочем валу (авт. свид. СССР N 362164, кл. F 16 H 25/20, 1972).
Недостатками известного механизма являются большие габаритные размеры и недостаточная величина хода рабочего органа. Ход рабочего вала определяется шириной зубчатого колеса дополнительного вала и длиной винта рабочего вала, которые заключены в корпусе механизма. С увеличением хода рабочего вала в осевом направлении пропорционально увеличивается ширина зубчатого колеса дополнительного вала и длина винта, а следовательно и осевой габарит механизма в целом, что ограничивает его применение.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное, содержащий корпус, рабочий вал, выполненный в виде винта, соединенного одним концом с приводом посредством шлицевой муфты, а другим - с исполнительным органом, и гайку, установленную в опорах корпуса и связанную с рабочим валом через дополнительную кинематическую цепь, состоящую из зубчатых колес, жестко закрепленных на дополнительном валу, причем шестерня рабочего вала снабжена опорами и скользящей шпонкой, взаимодействующей со шпоночным пазом, выполненным на рабочем валу (авт.свид. СССР N 499427, F 16 H 25/20, 1976, прототип).
Однако данный механизм обладает недостаточной производительностью из-за малой скорости возвратного хода рабочего вала.
Задачей изобретения является повышение скорости возвратного хода рабочего вала.
Для этого механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное, содержащий корпус, рабочий вал, выполненный в виде винта, соединенного одним концом с приводом посредством шлицевой муфты, а другим - с исполнительным органом, и имеющего шпоночный паз, взаимодействующий со шпонкой в опорах корпуса шестерни рабочего вала, и гайку, установленную в опорах корпуса и связанную с рабочим валом через дополнительную кинематическую цепь, состоящую из указанной шестерни и двух зубчатых колес, установленных на дополнительном валу, одно из которых закреплено на нем жестко, а другое установлено на дополнительном валу через механизм свободного хода.
Такое выполнение механизма позволяет повысить скорость возвратного движения рабочего вала, и тем самым повысить производительность механизма.
На чертеже изображен предлагаемый механизм, продольный разрез. Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное содержит корпус 1, в опорах которого находятся рабочий вал 2, установленные на этом валу шестерня 3 и гайка 4. Рабочий вал 2 выполнен в виде винта 5, имеет шпоночный паз 6, служащий для передачи крутящего момента через скользящую шпонку 7 шестерне 3, одним концом соединен с приводом (не показан) посредством подвижной в осевом направлении муфты 8 (например, шлицевой), а другим концом - с исполнительным органом. Гайка 4 выполнена в виде шестерни и связана с рабочим валом 2 через дополнительную кинематическую цепь, состоящую из зубчатых колес 9 и 10, одно из которых (например, колесо 9) жестко закреплено на дополнительном валу 11, а также шестерни 3.
Механизм работает следующим образом. Вращательное движение рабочий вал 2 получает от привода через муфту 8, при этом вал 2 перемещается относительно гайки 4 в осевом направлении, и гайка 4 получает вращение через свой зубчатый венец, зубчатые колеса 9 и 10 и шестерню 3. В процессе перемещения рабочего вала 2 вдоль оси вращательное движение шестерня 3 получает посредством соединения шпоночного паза 6 и шпонки 7. Вращение от привода может получать и дополнительный вал 11.
При вращении вала 2, например, по часовой стрелке включается механизм 12 свободного хода, и движение по дополнительной кинематической цепи (зубчатые колеса 9, 10 и 3) передается на рабочий вал 2, который при этом будет вращаться с минимальной скоростью. При реверсировании привода вал 2 будет перемещаться в обратном направлении. Механизм 12 свободного хода при этом не включается, поэтому движение по дополнительной кинематической цепи на гайку 4 не передается, в результате чего вал 2 будет перемещаться с максимальной скоростью.
Таким образом, рабочий ход вал 2 будет совершать с минимальной скоростью, а холостой ход (обратное движение) - с максимальной скоростью, что повышает производительность механизма.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки. Механизм содержит корпус, рабочий вал, выполненный в виде винта, соединенного одни концом с приводом посредством шлицевой муфты. Другим концом вал связан с исполнительным органом и с шестерней рабочего вала через шпонку. Гайка, установленная в опорах корпуса, связана с валом через дополнительную кинематическую цепь, состоящую из указанной шестерни и двух зубчатых колес, установленных на дополнительном валу. Одно из колес закреплено на валу жестко, а другое установлено через механизм свободного хода, что позволяет увеличить скорость рабочего вала при холостом ходе. Это повысит производительность механизма. 1 ил.
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное, содержащий корпус, рабочий вал, выполненный в виде винта, соединенного одним концом с приводом посредством шлицевой муфты, а другим - с исполнительным органом, и имеющего шпоночный паз, взаимодействующий со шпонкой, установленной в опорах корпуса шестерни рабочего вала, и гайку, установленную в опорах корпуса и связанную с рабочим валом через дополнительную кинематическую цепь, состоящую из указанной шестерни и двух зубчатых колес, установленных на дополнительном валу, одно из которых закреплено на нем жестко, отличающийся тем, что другое зубчатое колесо установлено на дополнительном валу через механизм свободного хода.
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательнопоступательное | 1973 |
|
SU499427A2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 0 |
|
SU362164A1 |
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательнопоступательное | 1973 |
|
SU524031A1 |
Винтовой механизм | 1986 |
|
SU1435871A1 |
Механизм преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное | 1984 |
|
SU1193345A1 |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1996-11-05—Подача