Изобретение относится к техшже тушения шума, преимущественно выхлопа ;двигателя внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 64114О.известен гпушитепь шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную j перфорированную перегородку к входной и вы I ходкой патрубки, внутренние срезы которых распело жены в корпусепо обе с тороны перегорюдки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного разреза корпуса. Внутренний участок выходного патрубка может быть выполнен перфорированным С -УОднако при работе известного глушителя возможно возникновение интевся&,ных резонансных колебаний на внутреннем участке выходного патрубка, уменьшакших эффективность глушения шума н . проявляющ11хся«1 в частности, в виде cy6ib тивно неприятных звонов, Цель изобретеш1я - повышение еффективнодти глушителя путем подавления резонансов в системе шумоглушения. Поставленная депь постигается тем, что внутренний перфорированный участок выхоцного патрубка снабжен внешним кожухом. Внутренний участок входного патрубка выполнен перфорированным и заклкяен . в дополнительный коз«дгх. На чертеже представлена схема гяуйгйтеля. Глушитель содержит корцус I fe торц выми стенками 2 и 3 и вхоаным 4 и вы-. ходным 5 патрубками. В корпусе 1 установлена поперечная перфорированная перегородка 6. Эффективные акустические срезы патрогбков 4 и 5 расположены по обе стороны от перегородки 6, нд ра ных расстояниях от нее. Конец выхоанотч) патрубка 5 вьпгопнен перфорированным, а внутренний перфорированньА участок 7 закрыт внешним кожухом 8. Эффективный акустический срез о оного из патрубков, например выходного -5, определенный с учетом колеблющейся массы газа, расположен на оси корпуса, на равных расстояниях от торцовых стенок 2 и 3, а срез входного 4 на равном расстоянии между срезом па трубка 5 и торцовой стенкой 3, в цент ре тяжести условного квадранта сечения глушителя. На входном патрубке 4 выполнен внутренний перфорированный участок 9, закрыть допол1штельным кожухом 10. Поток выхлопных газов от цвигатепя через входной патрубок 4 поступает во внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, поспе чего через отверстия (перфорацию) в перегородке 6 газ поступает к срезу выходного патрубка 5. Дйлее через выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу.. Наличие внешнего и дополнительного 10 кожухов 8, охватывающих внутренние 4 перфорярованньге участки 7 и 9 патрубков 5 и 4, исключает возникновение резонансных колебаний и тем самым повышает эффективность шумоглушекия в глушителе, формула, изобретения 1.Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 641140, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем подавления резонансов в системе шумоглушения, перфорированный участок выходного патрубка снабжен внешним кожухом. 2.Глушитель по п.1, отличающ и и с я тем, что внутренний участок входного патрубка выполнен перфорированным и заключен в дополнительный ко- кух. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР 64114О,кл. P01N 1/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1010306A2 |
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2136906C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU641140A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1333788A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2023173C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618898A1 |
Глушитель шума выхлопа газового потока | 1987 |
|
SU1483057A1 |
//
/ /
W
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-16—Подача