Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1010306A2

/

9

I

I

J

tf

САЭ

О 05

I U

dan

1 П

I 110 Изобретение относится к технике глушения шума, преимущественно выхлопа двигателя внутреннего сгорания По основному авт. ев, tf из вестен глушитель, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную пер форированную перегородку, входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки, характеризующий ся тем, что срезы патрубков расположены на равных расстояниях от перегородки, причем срез одного патрубка размещен на оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок,а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса, причем внутренний участок выходного патрубка может быть выполнен перфорированным ГЛ . При работе глушителя возможно воз никновение интенсивных резонансных колебаний на внутреннем участке вы ходного патрубка, что снижает эффективность глушения шума и проявляется, в частности, в виде субъективно неприятных звонов. Для исключения этого внутренний участок выходного патрубка выполнен перфорированным. Однако оказывается, что. если внутренний участок выходного патрубка перфорирован очень сильно, то эффективно работают только первые ряды отверстий (ближние к сплошному участку патрубка) и активный участок перфорации имеет лишь незначительную длину. При малой степени перфорации значительная часть потока и звука входит в патрубоК По оси и потенциальная заглушающая способность перфорированного участка также существенно не доиспользуется. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения. Цель достигается тем, что в глуши теле, содержащем корпус с торцовыми стенка.1И, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной пат рубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка раз мещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта 62 поперечного сечения корпуса, суммарная площадь перфорации внутреннего участка выходного патрубка равна 0,5 0,9 площади его сечения, длина перфорированного участка не более четырех диаметров выходного патрубка, а его начало совмещено с внутренним срезом выходного патрубка. Ни чертеже изображена схема глушителя. Глушитель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и входным и выходным патрубками 4 и 5. В корпусе Т установлена поперечная перфорированная перегородка 6. Эффективные акустические срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны перегородки 6, на равных расстояниях от нее. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным, а начало перфорированного участка совмещено с внутренним срезом выходного патрубка. Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 поступает вовнутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через перфорацию в перегородке 6 газ поступает к выходному патрубку 5. Далее через выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу. Резонансы в выходном патрубке 5 очень эффективно подавляются с помощью последовательно подключенных активных сопротивлений (рассеивателей) , установленных в пучностях колебательных скоростей (узлах давлений). Последовательно подключенные рассеиватели наиболее эффективны в зонах максимальных колебательных скоростей. При резонансах выходного патрубка 5 пучности всех резонансных форм колебаний патрубка реализуются на его открытых концах, т.е. выполнение перфорации на конце выпускного патрубка 5 повышает эффективность подавления резонансов патрубка 5 из-за выбора наиболее эффективной зоны для выполнения перфорации (наиболее эффективной зоны подключения последовательного сопротивления - рассеивателя). Поэтому для компенсации ближнего поля у конца перфорированного участка, связанного с раскачиванием газа в перфорации, первый ряд отверстий совмещен с внутренним срезом выходного патрубка S. в том случае, когда суммарная щадь перфорации превышает 0,9 площади сечения выходного патрубка, актив но работает лишь незначительный учас ток перфорации и при этом практически на эффективность глушения шума дальнейшее удлинение перфорированного участка не сказывается. В случае, когда площадь перфорации менее 0,5 площади поперечного сечения выпускного патрубка, значительная часть потока и звука будет входить в патрубок по его оси, при этом заглушающая способность перфорированного участка будет использоваться не полностью. 10 пло 64 При заданных соотношениях суммарной площади перфорации и площади сечения выходного патрубка, практически весь газ и звук будут попадать в перфорацию в том случае, когда ее начало совмещено с внутренним срезом выходного патрубка, а длина перфорированного участка не более четырех диаметров выходного патрубка. в ЭТОМ случае у перфорированного участка возникают максимумы колебательной скорости, что приводит к интенсивному рассеиванию энергии резог нансных форм и они существенно подавляются.

Похожие патенты SU1010306A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Вайнштейн Лев Лазаревич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Кирюшин Юрий Александрович
SU850874A2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2033534C1
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ 1998
  • Козлов С.А.
  • Голубев Е.П.
  • Степанов Г.П.
  • Токарев А.А.
RU2136906C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2046965C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2023173C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Тимофеев Владимир Яковлевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Лох Василий Алексеевич
SU1618898A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Пешков Александр Алексеевич
RU2090763C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Муртаков Геннадий Николаевич
  • Елизаров Николай Михайлович
SU1257251A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1701950A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1

Реферат патента 1983 года Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № , отли чающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, суммарная площадь перфорации внутреннего участка выходного патрубка равна 0,5-0,9 площади его сечения, длина .: перфорированного участка не более четырех диаметров выходного патрубка, а его начало совмещено с внутренним срезом выходного патрубка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1010306A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ НЕФТЬЮ 1923
  • Козимянец И.М.
SU641A1

SU 1 010 306 A2

Авторы

Старобинский Рудольф Натанович

Фесина Михаил Ильич

Вайнштейн Лев Лазаревич

Кирюшин Юрий Александрович

Тен Валерий Алексеевич

Даты

1983-04-07Публикация

1981-12-17Подача