Изобретение относится к спортивному инвентарю.
Известны складные лыжи по а.с. N 988304, кл. A 63 C 5/02 от 24.09.80, согласно которому части лыжи соединяются между собой с помощью планок, шарнирно установленных на боковых частях лыжи.
Недостатками известных лыж являются сложность получения жесткой связи между элементами, наличие двух плоскостей разъема частей, что снижает эксплуатационные качества лыж по сравнению с монолитными.
Ближайшим аналогом изобретения являются складные лыжи по а.с. СССР N 1378872, кл. A 63 C 5/02 от 11.05.85, в оторых для соединения частей лыж на боковых поверхностях устанавливаются пластины поворотного узла, а также лыжи содержат замок и запор. Недостатком аналога является использование двухшарнирных петель /пластин/ и размещение осей шарниров в непосредственной близости от места стыковки частей лыжи, что снижает прочность конструкции.
Техническим результатом изобретения является повышение прочности и надежности соединения частей складных лыж в рабочем состоянии.
Указанный результат достигается тем, что в складной лыже, состоящей из частей, соединенных с помощью соединительного механизма, состоящего из поворотного узла в виде пластин, установленных на боковых поверхностях 4, замка, пластины поворотного узла имеют различную длину и жестко закреплены на боковых поверхностях соединяемых частей, короткая пластина одним концом сбазирована по месту разъема, а вблизи другого конца соединена общей осью с длинной пластиной, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи, причем короткая пластина имеет продольный выступ с пазом, в который при развертывании лыжи входит верхняя кромка длинной пластины, а замок выполнен из упругого элемента и запора, которые шарнирно соединены с пластинами поворотного узла, образуя единый соединительный механизм.
На чертеже показан вариант конструкции складной лыжи и соединительного механизма для складной лыжи: а/ лыжа в рабочем состоянии; б/ лыжа в промежуточном состоянии; в/ лыжа в сложенном состоянии; г/ соединительный механизм в рабочем состоянии лыжи; д/ соединительный механизм в сложенном состоянии лыжи.
Передняя часть лыжи 1 и задняя часть лыжи 2 связаны соединительным механизмом 3, который состоит из поворотного узла 4 и замка 5. Передние длинные 6, 7 и задние короткие 8, 9 пластины поворотного узла жестко закреплены на боковых поверхностях соединяемых частей лыжи.
Короткая пластина 8, 9 одним концом сбазирована по месту разъема лыжи, а вблизи другого конца соединена общей осью 9, 10 с длинной пластиной 6, 7, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи. В верхней части пластин 8, 9 имеются продольные выступы 12, 13 с пазами в нижней части, ограничивающие ход пластин 6, 7. Замок 5 состоит из упругой скобы 14 и запора в виде замыкающей петли 15, которые соединены шарнирно с пластинами 6, 7, 8, 9.
Для приведения сложенной лыжи в рабочее состояние одна часть лыжи поворачивается относительно другой на угол, близкой к 180o, и закрепляется замком 5.
Складывание лыжи производится путем разъединения замка и поворота одной части лыжи относительно другой до предельного положения. На концы сложенной лыжи одевается кольцевая стяжка 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2134336C1 |
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР | 2011 |
|
RU2480394C1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
Складная реверсивная детская коляска | 2021 |
|
RU2764334C1 |
СКЛАДНАЯ ЛЫЖА | 2016 |
|
RU2711390C1 |
СКЛАДНАЯ ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ МАЧТА | 2018 |
|
RU2747817C1 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403177C1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Складной мультикоптер | 2022 |
|
RU2790211C1 |
Изобретение относится к спортивному инвентарю. Лыжа состоит из двух частей, соединенных с помощью соединительного механизма, и замка. Соединительный механизм выполнен из поворотного узла в виде пластин различной длины, жестко закрепленных на боковых поверхностях соединяемых частей лыжи. Короткая пластина одним концом сбазирована по месту разъема, а вблизи другого конца соединена общей осью с длинной пластиной, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи. Короткая пластина имеет продольный выступ с пазом, в который при развертывании лыжи входит верхняя кромка длинной пластины, а замок выполнен из упругого элемента и запора, которые шарнирно соединены с пластинами поворотного узла, образуя единый соединительный механизм. Такое выполнение обеспечивает повышение прочности и надежности соединения частей складных лыж в рабочем состоянии. 1 ил.
Складная лыжа, состоящая из частей, соединенных с помощью соединительного механизма, состоящего из поворотного узла в виде пластин, установленных на боковых поверхностях, и замка, отличающаяся тем, что пластины поворотного узла имеют различную длину и жестко закреплены на боковых поверхностях соединяемых частей, короткая пластина одним концом сбазирована по месту разъема, а вблизи другого конца соединена общей осью с длинной пластиной, образующей консоль, закрепленную на другой части лыжи, причем короткая пластина имеет продольный выступ с пазом, в который при развертывании лыжи входит верхняя кромка длинной пластины а замок выполнен в виде упругого элемента и запора, которые шарнирно соединены с пластинами поворотного узла, образуя единый соединительный механизм.
Складные лыжи | 1985 |
|
SU1378875A1 |
Складная лыжа | 1980 |
|
SU988304A1 |
SU 1200919 A, 30.12.85. |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-11-13—Подача