Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам автомобильного транспорта.
Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть, и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя /Заявка Великобритании N 2200602, B 60 B 3/02, 1988 г./.
Недостатком этого колеса является нерациональное распределение металла в спицах, что ведет к увеличению расхода металла и увеличивает вес колеса.
Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя. Боковая поверхность ступицы выполнена в форме, отличной от цилиндрической, спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины, а боковые поверхности двух смежных спиц сопряжены между собой и поверхностью ступицы с радиусами с центром в плоскости, проходящей через биссектрису угла между смежными спицами, при этом центр дуги, образующий боковые поверхности каждой пары спиц, расположен вне контура колеса /Патент РФ N 2077993, B 60 B 3/06, 1994 г., прототип/.
Недостатком этого колеса является отсутствие универсальности построения для широкого диапазона размеров колес, так как при малых диаметрах теряется ажурность спиц, что приводит к излишнему весу колеса, а при больших диаметрах начинает увеличиваться сверх необходимого масса переходной зоны спицы в ступицу.
Предлагается колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической и спицы, соединяющие обод со спицей с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси и перпендикулярна к ней.
Предлагаемое колесо отличается от прототипа тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси и перпендикулярна к ней.
Технический результат - улучшение дизайна, уменьшение массы колеса.
Предлагаемая конструкция колеса позволяет изготавливать колеса различного диаметра, сохраняя минимальность сечения спиц вблизи ободной части, что на 8 - 15% снижает массу спиц, при симметричном или асимметричном построении спицы к ступице путем применения одинаковых или различных размеров окружностей боковых поверхностей, что улучшает и разнообразит дизайн колеса.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1 - Общий вид симметричной лицевой части колеса;
На фиг.2 - Общий вид асимметричной лицевой части колеса;
На фиг.3 - Общий вид асимметричной лицевой части колеса.
Предлагаемое колесо состоит из обода 1 диаметрами D1, и D2, и D3 с ребордами 2, центральной ступичной частью 3 диаметра D4 и спиц 4, боковые поверхности 5 и 6 которых образованы дугами окружностей радиусами R1 и R2 /фиг.1/, которые сопряжены с боковой поверхностью ступицы 3 дугой окружности радиуса R3 и с поверхностью, образующая 5 которой проведена через точки А и Б, расположенные на ободе на расстоянии АО и ВО равном 0,4 - 0,6 минимальной толщины δмин спицы по обе стороны от ее оси 00 и перпендикулярна к ней.
На фиг. 1 показано колесо 6х14", у которого R1 = R2, а величины АО и ВО также равны между собой.
На фиг. 2 показано колесо 6х14", у которого величина АО равна 0,465 δмин, а величина 0В = 0,535 δмин.
В этом случае построение боковой поверхности спицы производится радиусами R1 и R2, отношения между величинами которых могут находиться в пределах 1 - 3, что обеспечивает асимметрию спицы.
На фиг. 3 показано колесо 7,5х17" с несимметричной формой спицы.
Было изготовлено три партии колес из алюминиевого сплава следующих размеров (см. таблицу).
Проведенные испытания изготовленных колес показали, что предложенная конструкция позволила, сохраняя жесткость колес, снизить вес спиц до 15%, что снизило общий вес колеса при сохранении эксплуатационных нагрузок.
Вес спортивного колеса 6х14" из алюминиевого сплава AB обычной конструкции составляет 5800 - 6ООО гр. Вес спортивного и колеса 7,5х17" для BMW М3 также из сплава AB составляет 8424 гр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144859C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245794C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245255C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2130385C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268153C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2270761C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ | 1994 |
|
RU2077993C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2285621C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ | 2004 |
|
RU2257280C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374084C1 |
Колесо относится к автомобильному транспорту. Колесо включает обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси, и перпендикулярна ей. В результате улучшается дизайн и уменьшается масса колеса. 3 ил., 1 табл.
Колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной и с боковыми поверхностями, выполненными по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса, отличающееся тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси, и перпендикулярна к ней.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ | 1994 |
|
RU2077993C1 |
Автомобильное колесо из конструкционно-технического полимерного материала | 1988 |
|
SU1623558A3 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮИЗИТА (β-ХЛОРВИНИЛДИХЛОРАРСИН) | 2001 |
|
RU2200602C1 |
US 3659901 A, 02.05.72. |
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-11-04—Подача