КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B60B3/06 

Описание патента на изобретение RU2137613C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам автомобильного транспорта.

Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть, и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя /Заявка Великобритании N 2200602, B 60 B 3/02, 1988 г./.

Недостатком этого колеса является нерациональное распределение металла в спицах, что ведет к увеличению расхода металла и увеличивает вес колеса.

Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя. Боковая поверхность ступицы выполнена в форме, отличной от цилиндрической, спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины, а боковые поверхности двух смежных спиц сопряжены между собой и поверхностью ступицы с радиусами с центром в плоскости, проходящей через биссектрису угла между смежными спицами, при этом центр дуги, образующий боковые поверхности каждой пары спиц, расположен вне контура колеса /Патент РФ N 2077993, B 60 B 3/06, 1994 г., прототип/.

Недостатком этого колеса является отсутствие универсальности построения для широкого диапазона размеров колес, так как при малых диаметрах теряется ажурность спиц, что приводит к излишнему весу колеса, а при больших диаметрах начинает увеличиваться сверх необходимого масса переходной зоны спицы в ступицу.

Предлагается колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической и спицы, соединяющие обод со спицей с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси и перпендикулярна к ней.

Предлагаемое колесо отличается от прототипа тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси и перпендикулярна к ней.

Технический результат - улучшение дизайна, уменьшение массы колеса.

Предлагаемая конструкция колеса позволяет изготавливать колеса различного диаметра, сохраняя минимальность сечения спиц вблизи ободной части, что на 8 - 15% снижает массу спиц, при симметричном или асимметричном построении спицы к ступице путем применения одинаковых или различных размеров окружностей боковых поверхностей, что улучшает и разнообразит дизайн колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1 - Общий вид симметричной лицевой части колеса;
На фиг.2 - Общий вид асимметричной лицевой части колеса;
На фиг.3 - Общий вид асимметричной лицевой части колеса.

Предлагаемое колесо состоит из обода 1 диаметрами D1, и D2, и D3 с ребордами 2, центральной ступичной частью 3 диаметра D4 и спиц 4, боковые поверхности 5 и 6 которых образованы дугами окружностей радиусами R1 и R2 /фиг.1/, которые сопряжены с боковой поверхностью ступицы 3 дугой окружности радиуса R3 и с поверхностью, образующая 5 которой проведена через точки А и Б, расположенные на ободе на расстоянии АО и ВО равном 0,4 - 0,6 минимальной толщины δмин спицы по обе стороны от ее оси 00 и перпендикулярна к ней.

На фиг. 1 показано колесо 6х14", у которого R1 = R2, а величины АО и ВО также равны между собой.

На фиг. 2 показано колесо 6х14", у которого величина АО равна 0,465 δмин, а величина 0В = 0,535 δмин.
В этом случае построение боковой поверхности спицы производится радиусами R1 и R2, отношения между величинами которых могут находиться в пределах 1 - 3, что обеспечивает асимметрию спицы.

На фиг. 3 показано колесо 7,5х17" с несимметричной формой спицы.

Было изготовлено три партии колес из алюминиевого сплава следующих размеров (см. таблицу).

Проведенные испытания изготовленных колес показали, что предложенная конструкция позволила, сохраняя жесткость колес, снизить вес спиц до 15%, что снизило общий вес колеса при сохранении эксплуатационных нагрузок.

Вес спортивного колеса 6х14" из алюминиевого сплава AB обычной конструкции составляет 5800 - 6ООО гр. Вес спортивного и колеса 7,5х17" для BMW М3 также из сплава AB составляет 8424 гр.

Похожие патенты RU2137613C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
RU2144859C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Басюк С.Т.
  • Мягких Е.С.
  • Гринберг И.В.
RU2245794C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Басюк С.Т.
  • Гринберг И.В.
  • Мягких Е.С.
RU2245255C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
RU2130385C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Калачев Евгений Михайлович
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Елена Семаровна
RU2268153C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2270761C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ 1994
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2077993C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2285621C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ 2004
  • Басюк С.Т.
  • Грешилов В.М.
  • Мягких Е.С.
RU2257280C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Раков Юрий Николаевич
RU2374084C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 613 C1

Реферат патента 1999 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо относится к автомобильному транспорту. Колесо включает обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси, и перпендикулярна ей. В результате улучшается дизайн и уменьшается масса колеса. 3 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 137 613 C1

Колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной и с боковыми поверхностями, выполненными по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса, отличающееся тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси, и перпендикулярна к ней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137613C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ 1994
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2077993C1
Автомобильное колесо из конструкционно-технического полимерного материала 1988
  • Георги Димитров Костов
  • Богоя Георгиев Гаргов
  • Чавдар Любомиров Гичев
  • София Георгиева Костова
SU1623558A3
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮИЗИТА (β-ХЛОРВИНИЛДИХЛОРАРСИН) 2001
  • Петрунин В.А.
  • Баранов Ю.И.
  • Русанов В.М.
  • Кузнецов Б.А.
  • Сметанин А.В.
RU2200602C1
US 3659901 A, 02.05.72.

RU 2 137 613 C1

Даты

1999-09-20Публикация

1998-11-04Подача