КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК B60B3/06 

Описание патента на изобретение RU2144859C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении колес автомобильного транспорта.

Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя (заявка Великобритании N 2200602, B 60 B 3/02, 1988).

Недостатком этого колеса является нерациональное распределение металла в спицах, что увеличивает и вес колеса и расход металла и, что самое главное, ограничивает дизайн колеса.

Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя.

Боковая поверхность ступицы выполнена в форме, отличной от цилиндрической. Спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице толщины, а боковые поверхности двух смежных спиц сопряжены между собой и поверхностью ступицы дугами с радиусами с центром в плоскости, проходящей через биссектрису угла между смежными спицами, при этом центр дуги, образующей боковые поверхности каждой пары спиц, расположен вне контура колеса (патент РФ N 2077993, B 60 B 3/02, 1994 - прототип).

Недостатком этого колеса является отсутствие универсальности построения для широкого диапазона размеров колес, так как при малых диаметрах теряется ажурность спиц, что приводит к излишнему весу колеса, а при больших диаметрах начинает увеличиваться сверх необходимого масса переходной зоны спицы в ступицу.

Кроме того, исключается возможность построения колес с несимметричным рисунком спиц.

Предлагается колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности, центры которых расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого, дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей на расстоянии 0,4-0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц.

Предлагаемое колесо отличается от прототипа тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого, дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей на расстоянии 0,4-0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц.

Предлагаемое колесо отличается от прототипа также и тем, что центры дуг окружностей, образующих обе боковые поверхности каждой спицы, расположены по одну сторону нормали.

Предлагаемое колесо отличается от прототипа также и тем, что центры дуг окружностей, образующих обе боковые поверхности каждой спицы, расположены с разных сторон нормали.

Технический результат: расширение возможностей по дизайну колес с несимметричной формой спиц.

Предлагаемая конструкция колеса позволяет изготавливать колеса различного диаметра с несимметричным рисунком спиц, который обеспечивает расширение гаммы колес типа "турбины" с рисунком как "правого", так и "левого" вращения, т.е. наклона спиц влево или вправо от нормали.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показаны лицевые части колес с рисунком "правого" вращения, в том числе:
на фиг. 1 - общий вид лицевой части колеса с несимметричной формой спиц вогнутого типа;
на фиг. 2 - общий вид лицевой части колеса с несимметричной формой спиц выпукло-вогнутых спиц;
на фиг. 3 - общий вид лицевой части колеса с несимметричной формой спиц выпукло-вогнутых спиц.

Предлагаемое колесо состоит из обода 1 диаметрами D1, D2 и D3 с ребордами 2, центральной ступичной частью 3 диаметра D4 и спиц 4, боковые поверхности 5 и 6 которых образованы дугами окружностей радиусами R1 и R2 (фиг. 1), которые сопряжены с боковой поверхностью ступицы 3 дугой окружности радиуса R3 и с поверхностью, образующая MN которой проведена через точку O пересечения с ободом нормали KO из центра колеса и имеет наклон к нормали под углом, отличным от прямого (фиг. 1), где угол наклона отличается от прямого на величину αo. На образующей MN точки A и B на расстоянии AO и BO от точки O, равном 0,4-0,6 минимальной толщины δмин спицы по обе стороны от нормали OO.

На фиг.1 показано колесо 6х14'', у которого AO равно OB, а радиусы R1 > R2 не равны между собой и расположены по обе стороны нормали.

В случае изменения положения угла α относительно нормали и выполнения условия R1 < R2 рисунок "правого" вращения поменяется на рисунок "левого" вращения.

На фиг.2 показано колесо 6х14'', у которого R1 < R2 и оба радиуса расположены с одной стороны нормали, но вне контура колеса.

На фиг. 3 показано колесо также размера 6х14'', у которого R1 < R2; оба расположены с одной стороны нормали, но меньший радиус R1 расположен внутри контура колеса и совпадает по размерам с R3.

Было изготовлено три партии колес из алюминиевого сплава AB, размеры которых приведены в таблице.

Проведенные испытания изготовленных колес показали, что предложенная конструкция позволила, сохраняя жесткость колес, сохранить минимальный вес колеса, создав при этом три различных дизайна колес типа "турбины".

Вес спортивного колеса 6х14'' из алюминиевого сплава AB обычной конструкции составляет 5800-6000 г.

Похожие патенты RU2144859C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
RU2137613C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Басюк С.Т.
  • Мягких Е.С.
  • Гринберг И.В.
RU2245794C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Басюк С.Т.
  • Гринберг И.В.
  • Мягких Е.С.
RU2245255C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2270761C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
RU2130385C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Калачев Евгений Михайлович
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Елена Семаровна
RU2268153C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ 1994
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2077993C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Мягких Елена Семаровна
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2285621C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 2004
  • Басюк С.Т.
  • Гринберг И.В.
  • Мягких Е.С.
RU2253538C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Тимофей Викторович
RU2510334C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 144 859 C1

Реферат патента 2000 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо включает обод с передней и задней ребордой, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной и с боковыми поверхностями, выполненными по дуге окружности с центром вне колеса. Центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого. Дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей, на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц. В результате расширяются дизайнерские возможности изготовления колес с несимметричной формой спиц. 2 з.п.ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Формула изобретения RU 2 144 859 C1

1. Колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордой, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице, толщиной и с боковыми поверхностями, выполненными по дуге окружности с центром вне колеса, отличающееся тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого, дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей, на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц. 2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что центры дуг окружностей, образующих обе боковые поверхности каждой спицы, расположены по одну сторону нормали. 3. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что центры дуг окружностей, образующих обе боковые поверхности каждой спицы, расположены с разных сторон нормали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2144859C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ 1994
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2077993C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮИЗИТА (β-ХЛОРВИНИЛДИХЛОРАРСИН) 2001
  • Петрунин В.А.
  • Баранов Ю.И.
  • Русанов В.М.
  • Кузнецов Б.А.
  • Сметанин А.В.
RU2200602C1
US 4508392 A, 02.04.85
Автомобильное колесо из конструкционно-технического полимерного материала 1988
  • Георги Димитров Костов
  • Богоя Георгиев Гаргов
  • Чавдар Любомиров Гичев
  • София Георгиева Костова
SU1623558A3

RU 2 144 859 C1

Даты

2000-01-27Публикация

1998-12-07Подача