Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении колес автомобильного транспорта.
Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя (заявка Великобритании N 2200602, B 60 B 3/02, 1988).
Недостатком этого колеса является нерациональное распределение металла в спицах, что увеличивает и вес колеса и расход металла и, что самое главное, ограничивает дизайн колеса.
Известно колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть и спицы, соединяющие обод со ступицей, боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя.
Боковая поверхность ступицы выполнена в форме, отличной от цилиндрической. Спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице толщины, а боковые поверхности двух смежных спиц сопряжены между собой и поверхностью ступицы дугами с радиусами с центром в плоскости, проходящей через биссектрису угла между смежными спицами, при этом центр дуги, образующей боковые поверхности каждой пары спиц, расположен вне контура колеса (патент РФ N 2077993, B 60 B 3/02, 1994 - прототип).
Недостатком этого колеса является отсутствие универсальности построения для широкого диапазона размеров колес, так как при малых диаметрах теряется ажурность спиц, что приводит к излишнему весу колеса, а при больших диаметрах начинает увеличиваться сверх необходимого масса переходной зоны спицы в ступицу.
Кроме того, исключается возможность построения колес с несимметричным рисунком спиц.
Предлагается колесо транспортного средства, включающее обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности, центры которых расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого, дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей на расстоянии 0,4-0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц.
Предлагаемое колесо отличается от прототипа тем, что центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого, дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей на расстоянии 0,4-0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц.
Предлагаемое колесо отличается от прототипа также и тем, что центры дуг окружностей, образующих обе боковые поверхности каждой спицы, расположены по одну сторону нормали.
Предлагаемое колесо отличается от прототипа также и тем, что центры дуг окружностей, образующих обе боковые поверхности каждой спицы, расположены с разных сторон нормали.
Технический результат: расширение возможностей по дизайну колес с несимметричной формой спиц.
Предлагаемая конструкция колеса позволяет изготавливать колеса различного диаметра с несимметричным рисунком спиц, который обеспечивает расширение гаммы колес типа "турбины" с рисунком как "правого", так и "левого" вращения, т.е. наклона спиц влево или вправо от нормали.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где показаны лицевые части колес с рисунком "правого" вращения, в том числе:
на фиг. 1 - общий вид лицевой части колеса с несимметричной формой спиц вогнутого типа;
на фиг. 2 - общий вид лицевой части колеса с несимметричной формой спиц выпукло-вогнутых спиц;
на фиг. 3 - общий вид лицевой части колеса с несимметричной формой спиц выпукло-вогнутых спиц.
Предлагаемое колесо состоит из обода 1 диаметрами D1, D2 и D3 с ребордами 2, центральной ступичной частью 3 диаметра D4 и спиц 4, боковые поверхности 5 и 6 которых образованы дугами окружностей радиусами R1 и R2 (фиг. 1), которые сопряжены с боковой поверхностью ступицы 3 дугой окружности радиуса R3 и с поверхностью, образующая MN которой проведена через точку O пересечения с ободом нормали KO из центра колеса и имеет наклон к нормали под углом, отличным от прямого (фиг. 1), где угол наклона отличается от прямого на величину αo. На образующей MN точки A и B на расстоянии AO и BO от точки O, равном 0,4-0,6 минимальной толщины δмин спицы по обе стороны от нормали OO.
На фиг.1 показано колесо 6х14'', у которого AO равно OB, а радиусы R1 > R2 не равны между собой и расположены по обе стороны нормали.
В случае изменения положения угла α относительно нормали и выполнения условия R1 < R2 рисунок "правого" вращения поменяется на рисунок "левого" вращения.
На фиг.2 показано колесо 6х14'', у которого R1 < R2 и оба радиуса расположены с одной стороны нормали, но вне контура колеса.
На фиг. 3 показано колесо также размера 6х14'', у которого R1 < R2; оба расположены с одной стороны нормали, но меньший радиус R1 расположен внутри контура колеса и совпадает по размерам с R3.
Было изготовлено три партии колес из алюминиевого сплава AB, размеры которых приведены в таблице.
Проведенные испытания изготовленных колес показали, что предложенная конструкция позволила, сохраняя жесткость колес, сохранить минимальный вес колеса, создав при этом три различных дизайна колес типа "турбины".
Вес спортивного колеса 6х14'' из алюминиевого сплава AB обычной конструкции составляет 5800-6000 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137613C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245794C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245255C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2270761C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2130385C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268153C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ | 1994 |
|
RU2077993C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2285621C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС | 2004 |
|
RU2253538C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2510334C2 |
Колесо включает обод с передней и задней ребордой, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной и с боковыми поверхностями, выполненными по дуге окружности с центром вне колеса. Центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого. Дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей, на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц. В результате расширяются дизайнерские возможности изготовления колес с несимметричной формой спиц. 2 з.п.ф-лы, 1 табл., 3 ил.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ | 1994 |
|
RU2077993C1 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮИЗИТА (β-ХЛОРВИНИЛДИХЛОРАРСИН) | 2001 |
|
RU2200602C1 |
US 4508392 A, 02.04.85 | |||
Автомобильное колесо из конструкционно-технического полимерного материала | 1988 |
|
SU1623558A3 |
Даты
2000-01-27—Публикация
1998-12-07—Подача