Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных регуляторах, в частности в клиноременных вариаторах транспортных средств-снегоходов, вездеходов и т.п.
Известно центробежное нажимное устройство (см. патент США N 4028953, МКИ F 16 H 55/02), которое содержит два соосных элемента, имеющих конусные рабочие поверхности, с вершинами, обращенными в противоположные стороны, и радиальными пазами с параллельными стенками, ролики, установленные каждый в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль него. Недостатками этого устройства являются высокие напряжения в зоне контакта ролика с рабочими поверхностями нажимного устройства, что приводит к повышенному износу, увеличению сил трения, снижению чувствительности устройства.
Известно центробежное нажимное устройство, принятое за прототип (см. а. св. СССР N 1193351, МКИ F 16 H 55/02). Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента, имеющих конусные рабочие поверхности с вершинами, обращенными в противоположные стороны, и радиальными пазами с параллельными стенками, ролики, установленные каждый в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль него, дополнительные ролики, контактирующие по образующей с основными роликами обоими, в каждую из которых перемещена пара из основного и дополнительного роликов.
Недостатками прототипа являются высокие напряжения в зоне контакта инерционного груза с рабочими поверхностями нажимного устройства, что ведет к повышенному износу, снижению ресурса и снижению чувствительности центробежного нажимного устройства.
Предлагаемым изобретением решается задача: уменьшить износ и повысить чувствительность центробежных регуляторов. Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в повышении долговечности центробежных регуляторов.
Указанный технический результат достигается тем, что в центробежном нажимном устройстве, содержащем два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы, контактирующие с рабочими поверхностями соосных элементов, каждый из инерционных грузов выполнен в виде призмы и установлен в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль них и контакта поверхностей призмы с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости.
По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение имеет следующие отличительные признаки:
1. Каждый инерционный груз выполнен в виде призмы.
2. Каждый инерционный груз установлен в соответствующем радиальном пазу с возможностью контакта поверхностей призмы с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости.
В предлагаемом центробежном нажимном устройстве в отличие от прототипа отсутствуют ролики, установленные каждый в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль него, и дополнительные ролики, контактирующие по образующей с основными роликами обоймы. Каждый инерционный груз выполнен в виде призмы и установлен в соответствующем радиальном пазу с возможностью контакта поверхностей призмы с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости. Уменьшение износа, повышение чувствительности и долговечности рабочих поверхностей центробежных регуляторов достигается тем, что предлагаемая форма инерционного груза позволяет резко снизить контактные напряжения.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 - 3, где на фиг.1 изображено центробежное нажимное устройство, установленное на шкиве клиноременного вариатора, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента 1 и 2, имеющих рабочие поверхности 3 и 4, радиальный паз 5 с параллельными стенками 6 и 7, и радиальный выступ 8 с параллельными поверхностями 9 и 10, инерционные грузы выполнены в виде призм 11, каждая из которых установлена в соответствующем радиальном пазу 5 с возможностью перемещения вдоль него. Углы наклона поверхностей призмы 11 соответствуют углам наклона рабочих поверхностей 3 и 4 соосных элементов 1 и 2 с возможностью контакта по плоскости.
Работает центробежное нажимное устройство следующими образом. При вращении центробежного нажимного устройства призмы 11 под действием центробежной силы через рабочие поверхности 3 и 4 создают осевые силы на соосные элементы 1 и 2. Если осевая сила превышает внешнюю силу, создаваемую ремнем, то соосный элемент 2 перемещается вдоль вала устройства, и призмы 11 скользят по рабочим поверхностях 3 и 4 на периферию. Боковые параллельные стенки 6 и 7, радиальный выступ 8 ограничивают тангенциальное перемещение призм 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1997 |
|
RU2138707C1 |
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1997 |
|
RU2119601C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2064545C1 |
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2126758C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМОТКИ ПАКОВКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2136519C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2258851C2 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ | 2000 |
|
RU2189289C2 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2116149C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
Двухрежимная муфта | 2015 |
|
RU2610756C1 |
Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы. Инерционные грузы выполнены в виде призм и установлены в соответствующих радиальных пазах с возможностью перемещения вдоль них и контакта с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости. Обеспечивается повышение долговечности центробежных устройств. 3 ил.
Центробежное нажимное устройство, содержащее два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы, контактирующие с рабочими поверхностями соосных элементов, отличающееся тем, что инерционные грузы выполнены в виде призм и установлены в соответствующих радиальных пазах с возможностью перемещения вдоль них и контакта с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости.
SU 1193351 A, 23.11.85 | |||
DE 3343582 A, 02.08.84 | |||
GB 1426351 A, 25.02.76 | |||
Клиноременная передача | 1979 |
|
SU1027454A1 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1996-12-27—Подача