Изобретение относится к области улучшения комфортных условий пребывания человека в автотранспортных и иных средствах передвижения.
Известен каркас противосолнечного козырька по РЧ АВТОВАЗ 2121-8204011 от 04.02,98. Его конструкция заложена в противосолнечных козырьках (см. каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и его модификаций, М.: "Машиностроение", 1994) [1].
Прототип [1] в настоящее время не отвечает требованиям ИСО 9001, к которому АВТОВАЗу следует перейти к 2000 году.
К недостаткам каркаса противосолнечного козырька следует отнести: требования безопасности при торможении автомобиля; отсутствие возможности монтажа на базовой поверхности каркаса видео- и радиоаппаратуры, а также средств сигнализации внутри салона автомобиля; отсутствие пожаробезопасности при скорости горения материала каркаса до 400...500 мм/м.
Задачей изобретения является: повышение планируемой прочности, комфортности, конструктивной и пожарной безопасности.
Поставленная задача достигается тем, что каркас противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую аркой, отличается тем, что геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок, все арки соединены между собой радиусными сопряжениями, каркас снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками, одна из которых и арки снабжены платиками с отверстиями для монтажа видео- и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта, для удержания каркаса и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью с параллельно расположенными отверстиями и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста для обеспечения входа и фиксации пружины, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме, при этом каркас выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.
Описание каркаса противосолнечного козырька.
Каркас противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую аркой, отличается тем, что:
геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок;
все арки соединены между собой радиусными сопряжениями;
каркас снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками, одна из которых и арки снабжены платиками с отверстиями для монтажа видео- и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта, для удержания каркаса и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью с параллельно расположенными отверстиями и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста для обеспечения входа и фиксации пружины, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме;
каркас выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.
Пример выполнения каркаса противосолнечного козырька.
Каркас 1 противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую арками 2 и 3, отличающийся тем, что:
его геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок 4 и 5;
все арки соединены между собой радиусными сопряжениями 7-10; каркас 1 снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками 11 и 12, одна из которых и арки снабжены платиками 13-15 с отверстиями для монтажа видео- и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта;
для удержания каркаса 1 и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью 17 с параллельно расположенными отверстиями 19-21 и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста 22 и 23 для обеспечения входа и фиксации пружины 18, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме, при этом каркас 1 выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.
Дополнительно на фиг. 1 показаны переходные сопряжения 24-36, имеющие более рациональную форму дизайна.
Промышленные испытания показали более высокие достоинства конструкции по критериям обусловленных исходных задач, решаемых изобретением.
Новизна технического решения доказана пробным вводом конструкции на новые модели машин АВТОВАЗа.
Графические изображения:
на фиг. 1 представлена конструкция общего вида;
на фиг. 2 показан вид А на торец замкового устройства;
на фиг. 3 изображена аксонометрия пружины растяжения 18;
на фиг. 4 представлен фрагмент узла замкового устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРКАС КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2000 |
|
RU2159187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ | 1998 |
|
RU2149107C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2388623C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ | 2011 |
|
RU2473431C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУХОПРОВОДА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2229394C2 |
КОРПУС ЖИДКОСТНОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2176751C1 |
Решетка печи кипящего слоя | 1979 |
|
SU887907A1 |
УКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2183922C1 |
Облицовочная панель для арочных кровель, фасадов и ограждений | 2021 |
|
RU2751308C1 |
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам. Техническое решение направлено на совершенствование конструктивных и прочностных возможностей каркаса противосолнечного козырька. Методом рационального исследования графических изображений найден более рациональный профиль каркаса и его конструктивное решение замковой части с правильными и удобными для человека пропорциями, имеющими полезные свойства эксплуатационного и эргономического характера. 4 ил.
Каркас противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую аркой, отличающийся тем, что геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок, все арки соединены между собой радиусными сопряжениями, каркас снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками, одна из которых и арки снабжены платиками с отверстиями для монтажа видео и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта, и для удержания каркаса и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью с параллельно расположенными отверстиями и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста для обеспечения входа и фиксации пружины, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме, при этом каркас выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
- М.: Машиностроение, 1994 г | |||
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
Щиток противосолнечного козырька | 1976 |
|
SU599999A1 |
DE 3614481 A1, 05.11.87 | |||
US 4576409 A, 18.03.86 | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Устройство к чесальным машинам для приема холстов с люльки цепного транспортера и передачи их на холстораскатывающий столик | 1960 |
|
SU138510A1 |
Разделительный щиток | 1966 |
|
SU468810A1 |
Авторы
Даты
1999-09-27—Публикация
1998-08-24—Подача