КАРКАС ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА Российский патент 1999 года по МПК B60J3/00 

Описание патента на изобретение RU2138406C1

Изобретение относится к области улучшения комфортных условий пребывания человека в автотранспортных и иных средствах передвижения.

Известен каркас противосолнечного козырька по РЧ АВТОВАЗ 2121-8204011 от 04.02,98. Его конструкция заложена в противосолнечных козырьках (см. каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и его модификаций, М.: "Машиностроение", 1994) [1].

Прототип [1] в настоящее время не отвечает требованиям ИСО 9001, к которому АВТОВАЗу следует перейти к 2000 году.

К недостаткам каркаса противосолнечного козырька следует отнести: требования безопасности при торможении автомобиля; отсутствие возможности монтажа на базовой поверхности каркаса видео- и радиоаппаратуры, а также средств сигнализации внутри салона автомобиля; отсутствие пожаробезопасности при скорости горения материала каркаса до 400...500 мм/м.

Задачей изобретения является: повышение планируемой прочности, комфортности, конструктивной и пожарной безопасности.

Поставленная задача достигается тем, что каркас противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую аркой, отличается тем, что геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок, все арки соединены между собой радиусными сопряжениями, каркас снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками, одна из которых и арки снабжены платиками с отверстиями для монтажа видео- и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта, для удержания каркаса и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью с параллельно расположенными отверстиями и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста для обеспечения входа и фиксации пружины, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме, при этом каркас выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.

Описание каркаса противосолнечного козырька.

Каркас противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую аркой, отличается тем, что:
геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок;
все арки соединены между собой радиусными сопряжениями;
каркас снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками, одна из которых и арки снабжены платиками с отверстиями для монтажа видео- и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта, для удержания каркаса и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью с параллельно расположенными отверстиями и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста для обеспечения входа и фиксации пружины, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме;
каркас выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.

Пример выполнения каркаса противосолнечного козырька.

Каркас 1 противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую арками 2 и 3, отличающийся тем, что:
его геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок 4 и 5;
все арки соединены между собой радиусными сопряжениями 7-10; каркас 1 снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками 11 и 12, одна из которых и арки снабжены платиками 13-15 с отверстиями для монтажа видео- и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта;
для удержания каркаса 1 и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью 17 с параллельно расположенными отверстиями 19-21 и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста 22 и 23 для обеспечения входа и фиксации пружины 18, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме, при этом каркас 1 выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.

Дополнительно на фиг. 1 показаны переходные сопряжения 24-36, имеющие более рациональную форму дизайна.

Промышленные испытания показали более высокие достоинства конструкции по критериям обусловленных исходных задач, решаемых изобретением.

Новизна технического решения доказана пробным вводом конструкции на новые модели машин АВТОВАЗа.

Графические изображения:
на фиг. 1 представлена конструкция общего вида;
на фиг. 2 показан вид А на торец замкового устройства;
на фиг. 3 изображена аксонометрия пружины растяжения 18;
на фиг. 4 представлен фрагмент узла замкового устройства.

Похожие патенты RU2138406C1

название год авторы номер документа
КАРКАС КОМБИНИРОВАННЫЙ 2000
  • Крупеня В.Н.
RU2159187C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ 1998
  • Крупеня В.Н.
RU2149107C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2388623C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2473431C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУХОПРОВОДА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Важин А.И.
  • Мухин В.М.
RU2229394C2
КОРПУС ЖИДКОСТНОГО НАСОСА 2000
RU2176751C1
Решетка печи кипящего слоя 1979
  • Школьников Виктор Наумович
  • Дементьев Валентин Матвеевич
  • Ванжа Анатолий Николаевич
  • Тищенко Олег Иванович
  • Клеенкин Владимир Владимирович
  • Мудрый Александр Иванович
  • Пинягина Людмила Вениаминовна
  • Класс Семен Абрамович
  • Завражин Иван Иванович
  • Бурлаков Леонид Викторович
  • Максименко Анатолий Семенович
SU887907A1
УКРЫТИЕ 2000
  • Гольдфельд И.З.
RU2183922C1
Облицовочная панель для арочных кровель, фасадов и ограждений 2021
  • Павлов Александр Игоревич
  • Павлов Александр Александрович
  • Павлова Диана Александровна
RU2751308C1
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 138 406 C1

Реферат патента 1999 года КАРКАС ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА

Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам. Техническое решение направлено на совершенствование конструктивных и прочностных возможностей каркаса противосолнечного козырька. Методом рационального исследования графических изображений найден более рациональный профиль каркаса и его конструктивное решение замковой части с правильными и удобными для человека пропорциями, имеющими полезные свойства эксплуатационного и эргономического характера. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 138 406 C1

Каркас противосолнечного козырька, представляющий собой геометрическую фигуру, выполненную из твердого материала и замыкаемую аркой, отличающийся тем, что геометрическая фигура на виде в плане состоит из неравных пропорционально смещенных относительно друг друга арок, все арки соединены между собой радиусными сопряжениями, каркас снабжен двумя поперечными параллельно расположенными перемычками, одна из которых и арки снабжены платиками с отверстиями для монтажа видео и радиоаппаратуры, электроаппаратуры и вспомогательных устройств, улучшающих комфорт в салоне автомобильного транспорта, и для удержания каркаса и его кинематического позиционирования монолитно выполненной замковой частью с параллельно расположенными отверстиями и расположенными между ними поверхностями, профиль каждой из которых выполнен в виде ласточкиного хвоста для обеспечения входа и фиксации пружины, имеющей возможность незначительных по величине угловых перемещений в эксплуатационном режиме, при этом каркас выполнен из материала, не проводящего ток и имеющего возможность прогиба под действием усилия в 50 Нс в середине каркаса и скорость горения от 80 до 100 мм/мин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2138406C1

Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
- М.: Машиностроение, 1994 г
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
Щиток противосолнечного козырька 1976
  • Сутыгин Станислав Павлович
SU599999A1
DE 3614481 A1, 05.11.87
US 4576409 A, 18.03.86
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Устройство к чесальным машинам для приема холстов с люльки цепного транспортера и передачи их на холстораскатывающий столик 1960
  • Чубенко А.И.
SU138510A1
Разделительный щиток 1966
  • Беликов Станислав Андреевич
  • Вайсберг Яков Абрамович
  • Гельфгат Марк Ильич
SU468810A1

RU 2 138 406 C1

Авторы

Крупеня В.Н.

Даты

1999-09-27Публикация

1998-08-24Подача