Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей.
Из научно-технической литературы известен передвижной автогазозаправщик ПАГ3-2500-32, который представляет собой автопоезд, на котором смонтировано газовое оборудование, содержащее газобаллонную установку и газозаправочный блок, соединенные трубопроводами. Газобаллонная установка состоит из четырех блоков- баллонов, объединенных функционально в четыре секции. Нижний ряд баллонов уложен в ложементы, приваренные к раме блока, а все вышележащие ряды на специальные подставки, каждая секция баллонов притянута к раме блока натяжными лентами (См. например, Ю. И. Боксерман, Я.С.Мкртчан, К.Ю.Чириков "Перевод транспорта на газовое топливо", с.155, рис.56).
Однако такое закрепление баллонов является ненадежным, так как возможен их сдвиг в случае резкого изменения скорости, например, при торможении из-за ослабления их крепления или при аварийных ситуациях. Кроме того, все оборудование размещено на основании транспортного средства - полуприцепе, что усложняет эксплуатацию газобаллонной установки отдельно от транспортного средства. Это ухудшает эксплуатационные качества изделия.
Целью предлагаемого технического решения является повышение надежности газозаправщика и улучшение его эксплуатационных качеств.
Для достижения этой цели в автомобильном газозаправщике, содержащем основание, на котором смонтированы газобаллонная установка, состоящая из секций - баллонов и газораздаточное устройство, соединенные трубопроводами, на основании между секциями баллонов жестко закреплена вертикальная стойка, состоящая из параллельных, жестко связанных между собой при помощи перемычек перегородок с отверстиями и установлены шарнирно закрепленные дополнительные перегородки с отверстиями, а баллоны расположены вдоль продольной оси основания так, что их концы размещены в отверстиях параллельных перегородок стойки и дополнительных перегородок, при этом между параллельными и дополнительными перегородками установлены стяжки. Основание газозаправщика снабжено элементами крепления, например, к транспортному средству и грузозахватными элементами.
В отличие от известного технического решения установка баллонов в жестко закрепленной стойке на основании, газозаправщика и дополнительных перегородках предохраняет баллоны от сдвига при движении газозаправщика или при изменении скорости движения и при аварийных ситуациях.
Кроме того, шарнирное крепление дополнительных перегородок обеспечит возможность комплектования секций баллонами неодинаковой длины.
Все это повышает надежность автомобильного газозаправщика и его эксплуатационные качества.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил из источников известности наличия в них отличительных признаков заявленного технического решения с достижением указанного технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Для пояснения технической сущности предлагаемого газозаправщика к описанию прилагаются чертежи.
На фиг. 1 изображен общий вид автомобильного газозаправщика; на фиг.2 - узел I с фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А с фиг.1; на фиг.4 - автомобильный газозаправщик в транспортном положении.
Автомобильный газозаправщик содержит основание 1, на котором жестко закреплена вертикальная стойка, состоящая из двух параллельных перегородок 2, жестко связанных между собой при помощи перемычек 3, в параллельных перегородках 2 выполнены отверстия 4, На основании 1 шарнирно закреплены дополнительные перегородки 5 с отверстиями 6, а между параллельными перегородками 2 стойки и дополнительными перегородками 5 установлены стяжки в виде стержней 7 с резьбовыми концами с гайками 8. Газовые баллоны 9 расположены на основании 1 вдоль продольной оси основания, при этом одни концы 10 баллонов 9 входят в отверстия 4 параллельных перегородок 2 стойки, а противоположные им концы 11 баллонов 9 входят в отверстия 6 дополнительных перегородок 5. Каждая секция баллонов 9 притянута натяжными лентами 12. Секции баллонов 9 соединены трубопроводами 13 с газораздаточным устройством 14. В секциях нижние ряды баллонов 9 уложены в ложементы 15, закрепленные на основании 1, а между вышележащими рядами баллонов 9 установлены проставки 16 с амортизирующими элементами 17 для предотвращения прямого контакта баллонов 9 между собой. Дополнительная перегородка 5 при помощи шарнирного соединения 18 и кронштейна 19 соединена с основанием 1. Основание 1 снабжено элементами 20 для крепления основания 1 с баллонами 9 на транспортном средстве, например, на полуприцепе 21 и грузозахватными элементами 22 для перемещения основания 1 с баллонами 9 при помощи грузоподъемных устройств.
Размещение оборудования на отдельном основании, снабженном элементами для закрепления его на различных транспортных средствах и для взаимодействия с грузозахватными устройствами позволит использовать различный вид транспортировки в т. ч. на полуприцепе, а также позволит эксплуатировать изделие отдельно от транспортного средства, что улучшит эксплуатационные качества.
Предлагаемое техническое решение позволит транспортировать газ в баллонах по непрофилированным дорогам в отдаленные районы, предотвратить возникновение сложной аварийной ситуации, связанной с рассыпанием баллонов со взрывоопасным газом. Это повысит надежность газозаправщика при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1998 |
|
RU2149776C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО ГАЗОЗАПРАВЩИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2147531C1 |
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2155681C1 |
Мобильная поверочная установка для счетчиков газораспределительных станций | 2022 |
|
RU2793592C1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2806349C1 |
ГАЗОРАЗДАТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 2002 |
|
RU2208199C1 |
ТЕПЛИЦА | 1993 |
|
RU2092025C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА | 2006 |
|
RU2315227C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2017671C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211475C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей. Автомобильный газозаправщик содержит жестко закрепленную на основании (1) транспортного средства, выполненном отдельным, вертикальную стойку, состоящую из параллельных, жестко связанных между собой при помощи перемычек перегородок (2) с отверстиями для баллонов, сгруппированных в секции, установленные шарнирно дополнительные перегородки (5) с отверстиями и газораздаточное устройство, соединенное с баллонами трубопроводами. Баллоны расположены так, что одни их концы размещены в отверстиях параллельных перегородок стойки, а противоположные концы - в отверстиях дополнительных перегородок, при этом между параллельными и дополнительными перегородками установлены стяжки. Основание снабжено элементами крепления, например к транспортному средству, и грузозахватными элементами. Изобретение позволяет повысить надежность газозаправщика и его эксплуатационные качества. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
GB 532207 A, 20.01.41 | |||
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1632831A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2013 |
|
RU2548155C2 |
Даты
1999-09-27—Публикация
1997-07-02—Подача