Изобретение относится к области транспортирования и хранения газов, а именно к подвижным устройствам для этой цели, например к подвижным автомобильным газозаправщикам, к подвижным установкам для воздействия на нефтяные и газовые скважины газом.
Из научно-технической и патентной литературы известны подвижные устройства для транспортирования и хранения газов, например передвижной газозаправщик ПАГЗ-2500-32 (см. Ю.И.Боксерман, Я.С.Мкртычан и др. "Перевод транспорта на газовое топливо", М. 1988 г., с. 154, рис. 52). Этот передвижной газозаправщик включает в себя полуприцеп с рамой, установленный на основании пакет баллонов, газозаправочный блок, нижний ряд баллонов уложен на ложементы, приваренные к раме, баллоны притянуты к раме натяжными лентами, а также упорное устройство для баллонов, кожух, грузозахватные устройства. Указанный газозаправщик является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому и выбран за прототип.
К недостаткам прототипа можно отнести не надежное крепление баллонов, особенно в аварийных ситуациях при изменении скорости движения, например при резких торможениях и т. п. , и большую металлоемкость известного газозаправщика.
Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации предлагаемого устройства и снижение его металлоемкости.
Для достижения данной цели в подвижной установке для транспортирования и хранения газов, содержащей полуприцеп с рамой, пакет баллонов, газораспределительную станцию, технологическое оборудование, например компрессор, ложементы, упорные устройства для баллонов, устройства для скрепления пакета баллонов, основание выполненного в виде двух отдельных независимых друг от друга оснований с продольными силовыми элементами, установленных по концам пакета баллонов противоположно друг другу, при этом каждое основание жестко скреплено с близлежащим к нему ложементом, на одном из оснований жестко установлены упорное устройство и газораспределительная станция, а на противоположном основании шарнирно установлено оборудование, например компрессор. Каждое устройство для скрепления пакета баллонов выполнено в виде поворотных кронштейнов, шарнирно соединенных с ложементами, охватывающих пакет баллонов, при этом свободные концы кронштейнов жестко соединены между собой в транспортном положении, а устройства для скрепления оснований с рамой полуприцепа выполнены в виде хомутов, надетых сверху на продольные силовые элементы оснований, планок, поджимающих раму снизу, и шпилек, стягивающих хомуты с планками.
В отличие от прототипа выполнение вместо единого громоздкого основания двух независимых, располагающихся под торцами пакета баллонов снижает металлоемкость изделий и, как следствие, трудоемкость и стоимость изделия.
Установка упорных устройств по торцам баллонов, выполнение устройств для скрепления баллонов в виде поворотных кронштейнов и устройств для скрепления оснований и рамы полуприцепа в виде хомутов, планок и стягивающих их шпилек повышает надежность установки в эксплуатации, например, при изменении скорости движения, например торможениях и т.п. ситуациях. Кроме того, закрепление упорных устройств на одном основании шарнирно, а на другом жестко повышает удобство эксплуатации установки при комплектовании пакета баллонов, т.к. позволяет временно демонтировать одну упорную стойку.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил из источников известности наличия в них отличительных признаков заявленного технического решения с достижением указанного технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Для пояснения технической сущности предлагаемой передвижной установки даны чертежи.
На фиг. 1 изображен общий вид подвижной установки. На фиг. 2 изображен узел А, а на фиг. 3 узел Б с фиг. 1, на которых более укрупненно показано расположение оснований под концами пакета баллонов и установка на них оборудования. На фиг. 4 изображено сечение B-B с фиг. 1, в котором показан поперечный разрез пакета баллонов.
Подвижная установка содержит полуприцеп с рамой 1, пакет баллонов 2. В передней части полуприцепа на раме 1, установлено основание 3, скрепленное с передним ложементом 4, на основании 3 с помощью шарнира 5 установлено упорное устройство 6 для передних торцов баллонов 2, выполненное в виде стойки, на основании 3 установлены компрессорная установка 7 с системой трубопроводов 8, соединяющих компрессор 7 с баллонами 2 и кожух 9.
В задней части полуприцепа на раме 1 расположено основание 10, скрепленное с ложементом 11, на основании 10 жестко установлено упорное устройство 12 для задних торцоев баллонов 2, газораспределительная станция 13 с системой трубопроводов 14, соединяющих станцию 13 с баллонами 2, кожух 15. На ложементах 4, 11 с помощью шарнирных соединений 16 установлены устройства для скрепления баллонов 2, выполненные в виде поворотных кронштейнов 17, охватывающих пакет баллонов 2, концы кронштейнов 17 соединены болтовым соединением 18.
Основания 3, 10 скреплены с рамой 1 устройством в виде хомутов 19, надетых сверху на продольные силовые элементы 20 оснований 3 и 10, планок 21, поджимающих раму 1 снизу, и шпилек 22, стягивающих хомуты 18 с планками 21. Для предотвращения соударения баллонов 2 при транспортировке между ними установлены амортизирующие проставки 23. Переднее упорное устройство 6 стягивается с задним упорным устройством 12 стяжками-стержнями 24.
Использование изобретения позволит путем повышения надежности транспортировать газ в баллонах по непрофилированным дорогам в отдаленные районы, предотвращать возникновение сложной аварийной ситуации, связанной с рассыпанием баллонов, наполненных газом, представляющим опасность для окружающих, например природным газом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2155681C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК | 1997 |
|
RU2138411C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО ГАЗОЗАПРАВЩИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2147531C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗА | 2000 |
|
RU2183571C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2017671C1 |
СТЫК РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1998 |
|
RU2140023C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2015 |
|
RU2613205C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА КОНУСОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1822096A1 |
УСТРОЙСТВО НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬ, НАПРИМЕР ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАЗА ДЛЯ ПРИВОДА ВТОРОЙ СТУПЕНИ | 1995 |
|
RU2093427C1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2806349C1 |
Изобретение относится к области транспортирования и хранения газа, а именно к подвижным газозаправочным станциям. Подвижная установка для транспортирования и хранения газов содержит полуприцеп с рамой (1), два отдельных, независимых друг от друга основания с продольными силовыми элементами, установленные по концам пакетов баллонов (2) противоположно друг другу. Каждое из оснований скреплено с прилегающим к нему ложементом для баллонов. На одном из оснований жестко установлены упорное устройство для баллонов и газораспределительная станция, а на противоположном основании шарнирно установлено упорное устройство для баллонов в виде стойки и закреплено технологическое оборудование, например компрессор. Каждое устройство для скрепления баллонов выполнено в виде поворотных кронштейнов (17), шарнирно соединенных с ложементами и охватывающих пакет баллонов, при этом свободные концы кронштейнов жестко соединены между собой в транспортном положении. Устройства для скрепления оснований с рамой полуприцепа выполнены в виде хомутов, надетых сверху на продольные силовые элементы оснований, планок, поджимающих раму снизу, и шпилек, стягивающих хомуты с планками. Изобретение позволяет повысить надежность при эксплуатации и снизить металлоемкость. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
БОКСЕРМАН Ю.И | |||
и др | |||
Перевод транспорта на газовое топливо | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028240C1 |
US 5040933 A 20.08.1991. |
Даты
2000-05-27—Публикация
1998-11-30—Подача