Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки баллонов со сжиженным газом индивидуальным потребителям.
Цель изобретения - повышение производительности транспортного средства путем увеличения количества перевозимых баллонов при неизмененных габаритах и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства.вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
На шасси транспортного средства 1 закреплен съемный кузов, содержащий расположенные параллельно продольной оси транспортного средства боковины 2 в виде листовых панелей и перегородку 3, соединенные торцовыми стенками 4. Боковины 2 и перегородка 3 соединены жестко прикрепленными к ним рольгангами 5 и стержнями б, расположенными в поперечных плоскостях. Боковины, перегородка, рольганги и стержни образуют ряды и ярусы ячеек для баллонов - для каждого баллона отдельная ячейка.
В боковинах 2 и перегородках 3 выполнены круглые входные отверстия 7 в ячейки. Отверстия 7 второго снизу яруса смещены горизонтально относительно осей отверстий 7 первого (снизу) яруса величину, равную половине расстояния между центрами кругов соседних отверстий одного ряда. Соответственно оси отверстий третьего снизу яруса смещены на указанное расстояние относительно осей отверстий второго яруса. Такое смещение позволило, не изменяя габаритов кузова, более компактно расположить ячейки по высоте, увеличив при этом количество ярусов, следовательно, количество переводимых баллонов. Рольганги 5 расположены в диаметральных вертикальных плоскостях отверстий в зонах нижних их кромок. Рольганг включает в себя две параллельные жесткие полосы 8. между которыми крепятся оси 9 с вращающимися роликами 10. Последние могут быть выполнены обрезиненными. Стержни 6 пропущены сквозь равномерно размещенные упругие эластичные накладки 11 и расположены в зонах боковых кромок отверстий 7, причем в каждой ячейке стержни 6 размещены симметрично относительно рольганга 5 выше горизонтальной диаметральной плоскости входного отверстия, что позволяет обеспечить устройчивое положение баллона. На боковинах 2 размещены ограничители 12 продольного перемещения баллонов, выполненные отдельными для каждой ячейки. Ограничители 12 могут быть выполнены съемными, а могут быть закреплены на боковинах одной стороной шарнирно с возможностью разъемного осединения другой стороной с боковиной (не показано).
Съемный кузов снабжен элементами 13
крепления в верхних и нижних его углах, смонтированными с возможностью выборочного соединения с рамой 14 транспортного средства или с другим кузовом.
На кузов натянут теневой кожух 15 для
защиты баллонов от прямого обогрева солнечными лучами. Для захвата съемного кузова предусмотрены отверстия 16, вырезанные в ушках 17, закрепленных в торцовых стенках 4.
Обслуживание кузова осуществляется следующим образом.
При обмене баллонов ограничители 12 снимаются или поворачиваются, освобождая каждую ячейку яруса. Баллоны с газом
захватываются за воротник с одной стороны кузова, а порожние баллоны путем проталкивания на опорных роликах устанавливаются с противоположной стороны. Накладки 11 и обрезиненные ролики 10 обеспечивают
амортизацию баллонов как при погрузочно- разгрузочных работах, так и при транспортировке.
30
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, содержащий торцовые стенки, соединенные продольной перегородкой и боковинами, рольганги и
5 жестко соединенные с ними и с перегородкой стержни, образующие ряды и ярусы ячеек с входными отверстиями для установки газовых баллонов, выполненными в боковинах, и ограничители перемещения балло0 нов, размещенные на боковинах, причем рольганги и стержни прикреплены к боковинам соответственно в зонах нижней и боковых кромок каждого входного отверстия, отличающийся тем, что, с целью
5 повышения производительности транспортного средства путем увеличения количества перевозимых баллонов при неизмененных габаритах и снижения металлоемкости, боковины образованы листовыми панелями,
0 входные отверстия в них выполнены круглыми, причем оси отверстий каждого последующего яруса смещены горизонтально относительно осей отверстий предыдущего яруса на величину, равную половине расстоя5 ния между центрами соседних отверстий одного ряда, рольганги расположены в диаметральных вертикальных плоскостях отверстий, а стержни пропущены сквозь равномерно размещенные упругие эластичные накладки и расположены в каждой ячейке симметрично относительно рольганга выше горизонтальной диаметральной плоскости входного отверстия.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен съемным и снабжен размещенными в верхних и нижних его углах элементами крепления для выборочного
соединения с рамой транспортного средства или с другим кузовом.
3. Кузов по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ограничители продольного перемещения баллонов выполнены автономными для каждой ячейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1751000A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий | 1978 |
|
SU745758A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2240240C2 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
Устройство для перевозки в кузове транспортных средств | 1982 |
|
SU1082647A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов | 1986 |
|
SU1361044A2 |
Изобретение относится к транспортным срествам для перевозки газовых баллонов. Цель изобретения - повышение производительности транспортного средства путем увеличения количества перевозимых баллонов при неизменных габаритах и снижение металлоемкости. Кузов содержит торцовые стенки 4, соединенные продольной перегородкой и боковинами 2, выполненными в виде листовых панелей. С боковинами и с продольной перегородкой жестко соединены рольганги и стержни, образующие ряды и ярусы ячеек для баллонов. В боковинах выполнены круглые входные отверстия 7 с автономными офаничителями 12 продольного перемещения баллонов. Оси отверстий каждого последующего яруса смещены горизонтально относительно осей отверстий предыдущего яруса на величину, равную половине расстояния между центрами кругов соседних отверстий одного ряда. Рольганги расположены в диаметральных вертикальных плоскостях отверстий. Стержни пропущены сквозь равномерно размещенные упругие эластичные накладки и расположены в каждой ячейке симметрично относительно рольганга выше горизонтальной диаметральной плоскости входного отверстия. Кузов выполнен съемным и снабжен элементами крепления 13 в верхних и нижних его углах, смонтированными с возможностью выборочного соединения с рамой транспортного средства или с другим кузовом. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. О СО ЧЭ со СА) ,2 жтягзгягя
6 V
/// ////// /77 ЛУ ///////// /// /// /// ///
Фиг. 2
/ I7 16
.13
Л
(JteJ
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов | 1984 |
|
SU1257004A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Марголис С.Я | |||
и др | |||
Специализированный подвижный состав для грузовых автомобильных перевозок | |||
-М. | |||
Мин автотранс и шоссейных дорог РСФСР, 1963, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-28—Подача