ЩИТ ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ Российский патент 1999 года по МПК E04G9/02 

Описание патента на изобретение RU2138604C1

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ.

Из известных наиболее близким является щит переставной опалубки, содержащий каркас, палубу и монтажные петли (см. Совалов И.Г., Топчий В.Д. Опалубочные работы. -М.: Стройиздат, 1971, с. 184-186).

Известные конструкции полностью не решают вопросы интенсификации производства работ и надежности конструкции, трудоемки при производстве ремонтных работ.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение повышения темпов работ, снижение трудоемкости и повышение ремонтопригодности оборудования.

Достигается это тем, что в щите переставной опалубки, содержащей каркас, палубу и монтажные петли, каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель, а монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса. При этом приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. Кроме того, по крайней мере часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть также выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель. Щит переставной опалубки может быть снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли.

Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен щит, общий вид, с тросом, пропущенным по периметру полости каркаса,
на фиг. 2 изображен щит, общий вид, с монтажными петлями в виде отрезков троса,
на фиг. 3 изображен узел А (вариант 1 крепления петель) на фиг.2,
на фиг. 4 изображен узел А (вариант 2 выполнения петель) на фиг.2.

Щит переставной опалубки содержит каркас 1, палубу 2 и монтажные петли 3. Каркас 1 выполнен с отверстиями 4 для прохода монтажных петель 3. Монтажные петли 3 образованы участками троса, имеющими приспособления 5 для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия 4 каркаса 1. Приспособление 5 для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов 6, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. Часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель 7, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов или грузов 6, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса 9. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде упругого элемента (на чертеже не показан) - пружины кручения, торсиона и т.п., установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас 1 выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий 4 в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель 3. Щит может быть снабжен дополнительными тросами 8, установленными в каркасе 1 с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель (см. фиг.4), преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов 8 не менее рабочей длины основной монтажной петли 3.

Работа осуществляется следующим образом.

При необходимости перемещения щита крюки строповочного приспособления грузоподъемного механизма заводятся в извлекаемые для этого из отверстий 4 петли 3. В случае образования петель 3 единым тросом, пропущенным по периметру полости каркаса 1, строповка производится последовательным подтягиванием участка троса к отверстию 4. После перемещения и установки щита в проектное положение петли 3 освобождаются и опускаются под действием силы тяжести остальной длины троса в отверстия 4. Расположение отверстий 4 на каркасе 1 целесообразно попарно по смежным сторонам. При использовании отрезков троса (фиг. 2) на их концах устанавливают ограничители перемещения - грузов 6, которые могут быть выполнены переставными по длине троса, возможна установка пары ограничителей - грузов 6 на каждой ветви троса с небольшим интервалом между ними, что повысит безопасность монтажных работ, поскольку при обрыве более короткой петли не происходит аварийного случая, а масса щита передается на более длинную петлю. Использование же длинной монтажной петли свидетельствует в этом случае о необходимости проведения профилактических и ремонтных работ. Аналогично осуществляется работа и с дополнительными закольцованными тросами 8.

Похожие патенты RU2138604C1

название год авторы номер документа
ЩИТ ОПАЛУБКИ 1999
  • Амбарцумян С.А.(Ru)
  • Мартиросян Анна Сарибековна
  • Гурецкий Ю.Б.(Ru)
RU2138603C1
ЩИТ ОПАЛУБКИ 1999
  • Амбарцумян С.А.(Ru)
  • Мартиросян Анна Сарибековна
  • Гурецкий Ю.Б.(Ru)
RU2138605C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ 1999
  • Амбарцумян С.А.(Ru)
  • Мартиросян Анна Сарибековна
  • Сапожников М.А.(Ru)
RU2138607C1
Подъемно-переставная опалубка 1987
  • Аронов Давид Семенович
SU1601300A1
Блочная переставная опалубка 1989
  • Маринич Яков Ефимович
SU1740592A1
ГРЕЮЩАЯ ФАНЕРНАЯ ПАЛУБА 1996
  • Амбарцумян Сергей Александрович[Ru]
  • Гендин Виктор Яковлевич[Ru]
  • Бадеян Гагик Ваникович[Ru]
  • Мартиросян Анна Сарибековна[Am]
  • Гурецкий Юрий Борисович[Ru]
  • Шапиро Александр Леонидович[Ru]
  • Моносов Леонид Анатольевич[Ru]
  • Зиновьев Сергей Николаевич[Ru]
  • Поленов Олег Анатольевич[Ru]
RU2109115C1
ТЕРМОАКТИВНЫЙ ЩИТ ОПАЛУБКИ С ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ 1996
  • Амбарцумян С.А.(Ru)
  • Гендин В.Я.(Ru)
  • Бадеян Г.В.(Ru)
  • Мартиросян Анна Сарибековна
  • Гурецкий Ю.Б.(Ru)
  • Шапиро А.Л.(Ru)
  • Моносов Л.А.(Ru)
RU2123566C1
ТЕРМОАКТИВНЫЙ ЩИТ ОПАЛУБКИ 1996
  • Амбарцумян С.А.
  • Гендин В.Я.
  • Бадеян Г.В.
  • Мартиросян А.С.
  • Гурецкий Ю.Б.
  • Шапиро А.Л.
  • Моносов Л.А.
RU2124097C1
ЩИТ ОПАЛУБКИ 1991
  • Сергиенко М.Т.
  • Сидоренко А.В.
  • Прозоров В.В.
RU2005863C1
ОПАЛУБКА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСТУПОВ ПО ДЛИНЕ ИЛИ ВЫСОТЕ ВОЗВОДИМОЙ КОНСТРУКЦИИ 1993
  • Белимов Владимир Александрович[Ru]
  • Лукошин Сергей Павлович[Kz]
RU2040659C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 138 604 C1

Реферат патента 1999 года ЩИТ ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к конструкциям щитов переставной опалубки, используемой при производстве бетонных работ. Технический результат - повышение темпов работ, снижение трудоемкости и повышение ремонтопригодности оборудования. В щите переставной опалубки каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель. Монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса. При этом приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. По крайней мере часть тросов может быть выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса. Приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение может быть также выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса. Каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки отверстий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель. Щит переставной опалубки может быть снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли. 5 з. п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 138 604 C1

1. Щит переставной опалубки, содержащий каркас, палубу и монтажные петли, отличающийся тем, что каркас выполнен с отверстиями для прохода монтажных петель, а монтажные петли образованы участками троса, имеющими приспособления для возврата их в нерабочее положение путем перемещения в отверстия каркаса. 2. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде грузов, жестко закрепленных на свободных концах троса, пропущенных через отверстия внутрь каркаса. 3. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере часть тросов выполнена в виде замкнутых петель, а приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде противовесов, закрепленных на тросе с возможностью перестановки по длине троса. 4. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что приспособление для возврата монтажных петель в нерабочее положение выполнено в виде упругого элемента, установленного по крайней мере с одного торца троса. 5. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из профиля коробчатого сечения, а кромки открытий в нем расположены на расстоянии, обеспечивающем отсутствие контакта между кромками и тросом в рабочем положении петель. 6. Щит переставной опалубки по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными тросами, установленными в каркасе с расположением образованных ими монтажных петель параллельно основным и выполненным в виде замкнутых петель, преимущественно с переставными по длине троса ограничителями перемещения, или в виде троса с ограничителями перемещения на его концах, причем расстояние между ограничителями дополнительных тросов не менее рабочей длины основной монтажной петли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2138604C1

Совалов И.Г., Топчий В.Д
Опалубочные работы.-М.: Стройиздат, 1971, с.184-186
Опалубочный щит 1986
  • Цыков Петр Алексеевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Попов Валерий Степанович
  • Комплицкий Владимир Петрович
SU1331978A1
Опалубка 1977
  • Тихомиров Виктор Петрович
  • Чернышенко Василий Максимович
  • Демкин Владимир Михайлович
  • Маслий Юрий Николаевич
  • Коржов Георгий Иванович
  • Мамашев Равиль Хуснутдинович
SU812899A1
ОПАЛУБОЧНЫЙ БЛОК 1991
  • Казакин Юрий Григорьевич
  • Емелин Юрий Борисович
RU2016993C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИНСТАНТ-ПОРОШКА ДЛЯ АРОМАТИЗИРОВАННОГО ТОПИСОЛНЕЧНО-ВИНОГРАДНОГО НАПИТКА 2009
  • Квасенков Олег Иванович
RU2387336C1
Данилов Н.Н
Технология строительного производства.-М.: Стройиздат, 1977, с.268-276.

RU 2 138 604 C1

Авторы

Амбарцумян С.А.(Ru)

Мартиросян Анна Сарибековна

Гурецкий Ю.Б.(Ru)

Даты

1999-09-27Публикация

1999-03-03Подача