Техническое решение касается проведения боевых операций тактической авиацией дальнего действия, когда цели поражения расположены на значительных расстояниях, предельных или запредельных для указанной авиации, что требует использования летательных аппаратов - заправщиков для увеличения ресурса дальности.
Известно техническое решение, когда между летательными аппаратами образуют гибкую силовую связь между их хвостовой и носовой частью с возможностью отсоединения перед посадкой силовой связи /Большая российская энциклопедия, "Авиация", ЦАГИ им. Жуковского, 1994 г. стр.420-422/. Недостатками такого технического решения можно считать, что ведомый летательный аппарат является пассивным и не может быть использован для активных боевых действий.
Более близким техническим решением является тактика использования авиации дальнего действия, которая способна решать тактические задачи на значительной удаленности /это любые летательные аппараты типа Боинга, ТУ и другие/. Недостатком их можно считать то, что они недостаточно защищены от летательных аппаратов - перехватчиков, которые обладают повышенной маневренностью и скоростью и способны поразить тактический летательный аппарат на подлете к цели.
Для устранения такого положения используют летательные аппараты прикрытия, которые способны защитить тактические летательные аппараты от перехватчиков, однако летательные аппараты прикрытия не имеют ресурса дальности, который бы позволил сопровождать стратегические или тактические летательные аппараты на дальние расстояния.
Промышленность стала создавать летательные аппараты многоцелевого назначения, которые способны и сопровождать тактические летательные аппараты на значительные расстояния и вести бой по их прикрытию. К таким летательным аппаратам можно отнести самолеты типа СУ. Однако в полной мере совместить все требования к дальности и маневренности затруднительно.
Целью технического решения является полное сохранение своего назначения летательными аппаратами как дальнего действия для решения тактических задач, так и летательными аппаратами прикрытия, которые предназначены только для боевых действий на ограниченном расстоянии, но с большей эффективностью по маневру скорости.
Технический результат достигается тем, что после взлета к тактическому летательному аппарату подсоединяют посредством гибкой тяги, по крайней мере, один летательный аппарат прикрытия и транспортируют его с выключенными двигателями, при возникновении боевой обстановки запускают двигатели летательного аппарата прикрытия и отсоединяют его для осуществления защитных функций на период боевой обстановки, после чего подсоединяют его снова к летательному аппарату тактического назначения и транспортируют с выключенными двигателями.
Пояснения к способу:
Взлет обоих типов летательных аппаратов осуществляется самостоятельно, а их соединение производят в воздухе. Это гарантирует проверку летательных аппаратов и их работоспособности. Соединение осуществляют аналогично заправщикам, которые выпускают заправочный шланг, соединяющийся с захватом летательного аппарата, летящего за ним. Двигатели летательного аппарата прикрытия отключаются и питание аппаратуры и жизнеобеспечения осуществляют либо от аккумулятора, либо по линии связи от тактического летательного аппарата.
Тактический летательный аппарат может дозаправляться в полете.
Летательные аппараты прикрытия могут быть размещены по одному за каждым тяжелым летательным аппаратом, но могут быть соединены и последовательно, все зависит от типов летательных аппаратов. Летательные аппараты прикрытия могут быть размещены и параллельно при их расположении по разной высоте. Повышается возможность оказания экстренной помощи тактическому летательному аппарату и его экипажу, т.к. соединение позволяет проводить различные операции в воздухе. Это также касается и прикрытия.
Так как обнаружение перехватчиков осуществляется на значительном расстоянии, то запуск двигателей прикрытия и их отсоединение будет обеспечен по времени.
Даже при сложной аварийной обстановке возможно размещение летательных аппаратов прикрытия впереди и сзади, соединение их тягами с тактическим летательным аппаратом и его транспортировка до посадочной площадки любого типа.
Таким образом повышается надежность комплекса, что важно при использовании оружия массового поражения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БОЕВОГО НАДВОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2160212C1 |
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2137673C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1998 |
|
RU2130868C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1998 |
|
RU2135398C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2033944C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130865C1 |
СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2117606C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА СКОРОСТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1997 |
|
RU2121941C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2070146C1 |
СПОСОБ ВЫВОДА РАКЕТЫ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ | 1997 |
|
RU2131831C1 |
Способ относится к проведению боевых операций тактической авиацией. После взлета к тактическому летательному аппарату подсоединяют гибкой тягой летательные аппараты прикрытия и транспортируют их при выключенных двигателях. При возникновении боевой обстановки производят отсоединение летательных аппаратов прикрытия с запуском двигателей, которые осуществляют охранные функции, после чего опять образуют транспортное положение комплекса. Способ позволяет увеличить дальность действия самолетов-истребителей и надежность комплекса.
Способ образования боевого воздушного комплекса, включающий защиту в боевой обстановке летательного аппарата тактического назначения летательным аппаратом прикрытия, отличающийся тем, что после взлета к тактическому летательному аппарату подсоединяют посредством гибкой тяги по крайней мере один летательный аппарат прикрытия и транспортируют его с выключенными двигателями, при возникновении боевой обстановки запускают двигатели летательного аппарата прикрытия и отсоединяют его для осуществления защитных функций на период боевой обстановки, после чего подсоединяют его снова к летательному аппарату тактического назначения и транспортируют с выключенными двигателями.
Способ и устройство для видеокодирования | 2020 |
|
RU2780422C1 |
US 3237886 A, 01.03.66 | |||
Система фритюра и способ управления доставкой пищевого масла из двух или более емкостей в ванну для обжаривания | 2020 |
|
RU2809792C2 |
US 3520502 A, 14.07.70 | |||
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2070146C1 |
RU 2066285 C1, 10.09.96 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1996 |
|
RU2105700C1 |
Авторы
Даты
1999-10-10—Публикация
1998-05-06—Подача