СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ БОЕВОГО ВОЗДУШНОГО КОМПЛЕКСА Российский патент 1999 года по МПК B64D5/00 B64D3/00 

Описание патента на изобретение RU2139226C1

Техническое решение касается проведения боевых операций тактической авиацией дальнего действия, когда цели поражения расположены на значительных расстояниях, предельных или запредельных для указанной авиации, что требует использования летательных аппаратов - заправщиков для увеличения ресурса дальности.

Известно техническое решение, когда между летательными аппаратами образуют гибкую силовую связь между их хвостовой и носовой частью с возможностью отсоединения перед посадкой силовой связи /Большая российская энциклопедия, "Авиация", ЦАГИ им. Жуковского, 1994 г. стр.420-422/. Недостатками такого технического решения можно считать, что ведомый летательный аппарат является пассивным и не может быть использован для активных боевых действий.

Более близким техническим решением является тактика использования авиации дальнего действия, которая способна решать тактические задачи на значительной удаленности /это любые летательные аппараты типа Боинга, ТУ и другие/. Недостатком их можно считать то, что они недостаточно защищены от летательных аппаратов - перехватчиков, которые обладают повышенной маневренностью и скоростью и способны поразить тактический летательный аппарат на подлете к цели.

Для устранения такого положения используют летательные аппараты прикрытия, которые способны защитить тактические летательные аппараты от перехватчиков, однако летательные аппараты прикрытия не имеют ресурса дальности, который бы позволил сопровождать стратегические или тактические летательные аппараты на дальние расстояния.

Промышленность стала создавать летательные аппараты многоцелевого назначения, которые способны и сопровождать тактические летательные аппараты на значительные расстояния и вести бой по их прикрытию. К таким летательным аппаратам можно отнести самолеты типа СУ. Однако в полной мере совместить все требования к дальности и маневренности затруднительно.

Целью технического решения является полное сохранение своего назначения летательными аппаратами как дальнего действия для решения тактических задач, так и летательными аппаратами прикрытия, которые предназначены только для боевых действий на ограниченном расстоянии, но с большей эффективностью по маневру скорости.

Технический результат достигается тем, что после взлета к тактическому летательному аппарату подсоединяют посредством гибкой тяги, по крайней мере, один летательный аппарат прикрытия и транспортируют его с выключенными двигателями, при возникновении боевой обстановки запускают двигатели летательного аппарата прикрытия и отсоединяют его для осуществления защитных функций на период боевой обстановки, после чего подсоединяют его снова к летательному аппарату тактического назначения и транспортируют с выключенными двигателями.

Пояснения к способу:
Взлет обоих типов летательных аппаратов осуществляется самостоятельно, а их соединение производят в воздухе. Это гарантирует проверку летательных аппаратов и их работоспособности. Соединение осуществляют аналогично заправщикам, которые выпускают заправочный шланг, соединяющийся с захватом летательного аппарата, летящего за ним. Двигатели летательного аппарата прикрытия отключаются и питание аппаратуры и жизнеобеспечения осуществляют либо от аккумулятора, либо по линии связи от тактического летательного аппарата.

Тактический летательный аппарат может дозаправляться в полете.

Летательные аппараты прикрытия могут быть размещены по одному за каждым тяжелым летательным аппаратом, но могут быть соединены и последовательно, все зависит от типов летательных аппаратов. Летательные аппараты прикрытия могут быть размещены и параллельно при их расположении по разной высоте. Повышается возможность оказания экстренной помощи тактическому летательному аппарату и его экипажу, т.к. соединение позволяет проводить различные операции в воздухе. Это также касается и прикрытия.

Так как обнаружение перехватчиков осуществляется на значительном расстоянии, то запуск двигателей прикрытия и их отсоединение будет обеспечен по времени.

Даже при сложной аварийной обстановке возможно размещение летательных аппаратов прикрытия впереди и сзади, соединение их тягами с тактическим летательным аппаратом и его транспортировка до посадочной площадки любого типа.

Таким образом повышается надежность комплекса, что важно при использовании оружия массового поражения.

Похожие патенты RU2139226C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БОЕВОГО НАДВОДНОГО СУДНА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2160212C1
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Таланов Б.П.
RU2137673C1
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Таланов Б.П.
RU2130868C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2135398C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2033944C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2130865C1
СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2117606C1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА СКОРОСТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2121941C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2070146C1
СПОСОБ ВЫВОДА РАКЕТЫ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2131831C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ БОЕВОГО ВОЗДУШНОГО КОМПЛЕКСА

Способ относится к проведению боевых операций тактической авиацией. После взлета к тактическому летательному аппарату подсоединяют гибкой тягой летательные аппараты прикрытия и транспортируют их при выключенных двигателях. При возникновении боевой обстановки производят отсоединение летательных аппаратов прикрытия с запуском двигателей, которые осуществляют охранные функции, после чего опять образуют транспортное положение комплекса. Способ позволяет увеличить дальность действия самолетов-истребителей и надежность комплекса.

Формула изобретения RU 2 139 226 C1

Способ образования боевого воздушного комплекса, включающий защиту в боевой обстановке летательного аппарата тактического назначения летательным аппаратом прикрытия, отличающийся тем, что после взлета к тактическому летательному аппарату подсоединяют посредством гибкой тяги по крайней мере один летательный аппарат прикрытия и транспортируют его с выключенными двигателями, при возникновении боевой обстановки запускают двигатели летательного аппарата прикрытия и отсоединяют его для осуществления защитных функций на период боевой обстановки, после чего подсоединяют его снова к летательному аппарату тактического назначения и транспортируют с выключенными двигателями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139226C1

Способ и устройство для видеокодирования 2020
  • Чжао Синь
  • Ли Сян
  • Лю Шань
RU2780422C1
US 3237886 A, 01.03.66
Система фритюра и способ управления доставкой пищевого масла из двух или более емкостей в ванну для обжаривания 2020
  • Дебонт, Лорин, Роджер
  • Яссонова, Диляра
  • Харе, Анил, Бхагван
  • Лонгшор, Джоди
  • Мальсам, Джеффри, Дж.
  • Маринкович, Кайл, Роберт
RU2809792C2
US 3520502 A, 14.07.70
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2070146C1
RU 2066285 C1, 10.09.96
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1996
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Воробьев Владимир Семенович
RU2105700C1

RU 2 139 226 C1

Авторы

Таланов Б.П.

Даты

1999-10-10Публикация

1998-05-06Подача