Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к бульдозерам.
Известен бульдозер [1], выбранный в качестве прототипа, включающий базовую машину, навесное оборудование, состоящее из основного и впереди него расположенного дополнительного отвалов, толкающих брусьев основного и дополнительного отвалов и гидросистему, с устройствами управления и гидроприводами.
Известный бульдозер имеет ряд недостатков. При копании грунта при независимом управлении отвалами конструкция не исключает взаимовлияния основного и дополнительного отвалов. Так, в процессе резания грунта дополнительным отвалом, например малосвязных грунтов, когда результирующая сил сопротивления, приложенных к нему, направлена навстречу вниз, этот отвал будет самозаглубляться, а вместе с ним и основной отвал. При работе на плотных грунтах по той же причине будут наблюдаться потери грунта из призмы перед основным отвалом, т. к. суммарная реакция на дополнительный отвал направлена навстречу вверх.
Целью является упрощение работы оператора и повышение производительности бульдозера.
Для того чтобы исключить воздействие дополнительного отвала на основной при копании, например, малосвязных грунтов и потери грунта из призмы перед основным отвалом при копании плотных грунтов, в предлагаемом бульдозере, включающем базовую машину, навесное оборудование, состоящее из основного и впереди него расположенного дополнительного отвалов, толкающих брусьев основного и дополнительного отвалов, и гидросистему с устройствами управления и гидроприводами, толкающие брусья дополнительного отвала выполнены в виде H-образной рамы, шарнирно соединенной с рамой базовой машины и гидроприводом дополнительного отвала.
Для того чтобы упростить работу оператора и повысить производительность бульдозера путем обеспечения автоматического управления отвалами, устройство управления выполнено в виде трехпозиционного гидрораспределителя, соединенного гидромагистралями с гидроцилиндрами распределителей гидроприводов отвалов и гидромагистралями, имеющими клапаны ИЛИ, с гидроприводами отвалов, а магистраль, соединяющая трехпозиционный гидрораспределитель с гидроцилиндром распределителя гидропривода дополнительного отвала, может иметь регулируемый дроссель.
На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - гидравлическая схема бульдозера.
Бульдозер содержит базовую машину 1, толкающие брусья 2 основного отвала 3 с гидроприводом 4, H-образную раму 5 с дополнительным отвалом 6, соединенную шарнирами 7 с базовой машиной 1 и шарнирами 8 с гидроприводом 9 дополнительного отвала. Гидросистема бульдозера включает гидробак 10, гидронасос 11, перепускной клапан 12, трехпозиционный гидрораспределитель 13, соединенный гидромагистралями 14, 15 с гидроцилиндрами 16, 17 распределителей 18,19 гидроприводов отвалов 4 и 9 и напорной гидромагистралью 20 с распределителями 18 и 19. Гидромагистраль 15 содержит регулируемый дроссель 24. Логические клапаны 22, 23 соединены магистралями 25 с распределителями 18, 19, а последние соединены с баком 10 сливной магистралью 26 через фильтр 27.
Бульдозер работает следующим образом.
В исходном положении отвалы 3, 6 подняты, трехпозиционный распределитель 13 установлен в позиции "в", распределители 18 и 19 - в позиции "а". При движении бульдозера, как показано на фиг.1 по стрелке A, опускается основной отвал 3, для чего включается распределитель 18 в позицию "б". Насос 11 через трехпозиционный распределитель и напорную магистраль 20 подает жидкость в гидропривод 4 основного отвала 3. Слив жидкости из гидропривода 4 осуществляется через логический клапан ИЛИ 22 и магистраль 25. После заглубления основного отвала на требуемую глубину распределитель 18 устанавливается в позицию "а", прекращая подачу жидкости в гидропривод 4. При перемещении бульдозера перед основным отвалом образуется призма грунта. После полного набора грунта в призму перед основным отвалом распределитель 19 включается в позицию "б". Жидкость по напорной магистрале 20 поступает в гидропривод 9 дополнительного отвала 6, в результате чего отвал заглубляется в грунт. Слив жидкости из гидропривода 9 осуществляется через логический клапан 23 и магистраль 25. После заглубления дополнительного отвала 6 на требуемую глубину трехпозиционный гидрораспределитель 13 включается в позицию "а". Насос 11 через распределитель 13 подает жидкость по магистрали 14 в гидроцилиндр 16 распределителя 18 и по магистрали 15 в гидроцилиндр 17 распределителя 19 через регулируемый дроссель 24, установкой которого определяется время набора грунта в призму перед дополнительным отвалом. В результате оба отвала будут находиться в "плавающем" положении. В этом положении отвалов грунт перемещается к месту разгрузки. При разгрузке грунта трехпозиционный гидрораспределитель 13 включается в позицию "б" и жидкость поступает по магистралям 21 через клапаны 22, 23 в гидроприводы 4 и 9, в результате чего отвалы поднимаются и грунт разгружается. После разгрузки грунта трехпозиционный гидрораспределитель 13 устанавливается в позицию "в", а распределители 18 и 19 возвращаются в исходное положение.
Источники информации
1. А.С. СССР N 724646, кл. E 02 F 3/76, 1980, БИ N 12 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР С ПЕРЕКИДНЫМ ОТВАЛОМ | 1995 |
|
RU2085663C1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1276766A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД | 2002 |
|
RU2215091C1 |
Гидросистема управления рабочим органом бульдозера | 1985 |
|
SU1240840A1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 1996 |
|
RU2109883C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1350268A1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU1004545A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к бульдозерам. Бульдозер содержит базовую машину, навесное оборудование, состоящее из основного и дополнительного отвалов с толкающими брусьями, и гидросистему с устройствами управления и гидроприводами. Для того чтобы исключить при работе бульдозера взаимовлияние основного и дополнительного отвалов, толкающие брусья дополнительного отвала выполнены в виде Н-образной рамы, шарнирно соединенной с рамой базовой машины и гидроприводом дополнительного отвала. Устройство управления выполнено в виде трехпозиционного гидрораспределителя, соединенного гидромагистралями с гидроцилиндрами распределителей гидроприводов отвалов, а также гидромагистралями, имеющими клапаны ИЛИ, с гидроприводами отвалов, а магистраль, соединяющая трехпозиционный гидрораспределитель с гидроцилиндром распределителя гидропривода дополнительного отвала, может иметь регулируемый дроссель. Упрощается работа оператора и повышается производительность бульдозера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Бульдозер | 1978 |
|
SU724646A1 |
БУЛЬДОЗЕР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 0 |
|
SU191423A1 |
БУЛЬДОЗЕР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 0 |
|
SU247122A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1990 |
|
SU1789604A1 |
RU 94031027 A1, 10.06.96. |
Авторы
Даты
1999-10-10—Публикация
1998-05-12—Подача