Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, а именно к землеройно- транспортным машинам типа бульдозеров и скреперов.
Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал и переднюю заслонку, соединенные между собой посредством двуплечих рычагов с гидроцилиндрами и шарнирных тяг, при этом заслонка оснащена опорными колесами (1).
Недостатком бульдозерного оборудования является снижение производительности по причине отсутствия боковых стенок на заслонке.
Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, переднюю заслонку с опорными колесами, зачистной нож и гидроцилиндры управления (2).
Недостатком данного оборудования является ухудшение условий загрузки ковша, что снижает производительность.
Наиболее близким к изобретению является бульдозерное оборудование, состоящее из основного отвала, на верхней части которого посредством направляющих кронштейнов и установленных в них тележек шарнирно закреплен ковш, режущая часть днища которого направлена в сторону основного отвала и дополнительного отвала, закрепленного на внешней стороне ковша
(3).
Данное оборудование позволяет повысить производительность бульдозера.
Недостатком бульдозерного оборудования является сложность конструкции механизма поворота ковша и ухудшение условий его разгрузки по причине налипания грунта
-v 00 Ю Os О
на внутренние поверхности ковша, что снижает производительность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий разгрузки ковша.
Указанная цель достигается тем, что днище поворотного ковша выполнено составным из двух шарнирно сочлененных верхней и нижней секций, соединенных между собой и с оснр вным отвалом посредством гидроцилиндров1 управления, при этом верхняя секция $ виде П-образной рамы, а нижний - в виде отвала, оснащенного двухсторонней режущей кромкой. Кроме того, боковые стенки ковша выполнены в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме.
По сравнению с прототипом в предлагаемой конструкции поворотный ковш включает в себя днище, состоящее из П-образной рамы и отвала, оснащенного двухсторонней режущей кромкой, связанных между собой и с основным отвалом шарнирно и посредством гидроцилиндров, а также боковые стенки, выполненные в.виде свободно вращающихся дисков, закрепленные на П-образной раме.
На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - рабочий орган при резании и наборе грунта, вид сбоку; на фиг. 4 - то же при загрузке (разгрузке) ковша,
Рабочий орган бульдозера включает основной отвал 1 с ножом 2 и установленный на его верхней части поворотный ковш 3 с гидроцилиндрами управления 4.
Поворотный ковш 3 состоит из составного днища, выполненного из шарнирно соединенных между собой П-образной рамы 5 и отвала 6, гидроцилиндров управления 7 и боковых стенок в виде свободно вращающихся дисков 8, закрепленных на П-образной раме 5, соединенной шарнирно и посредством гидроцилиндров 4 с основным отвалом 1 (фиг. 1, 2). Отвал 6 в нижней части
оснащен двухсторонней режущей кромкой, передняя грань которой выполнена в виде ножа 9, а задняя - в виде пластины 10 (фиг. 1).
На внешней стороне П-образной рамы 5 с помощью вертлюгов 11 установлены опорные колеса 12.
Рабочий орган бульдозера работает следующим образом.
Перед началом работы поворотный ковш 3 под действием гидроцилиндров 4 поднимается вверх, а основной отвал 1 с ножом 2 заглубляется в грунт, причем набор призмы может производиться как основным
отвалом 1, так и отвалом 6 (фиг. 3), для чего последний посредством гидроцилиндров 7 занимает соответствующее положение относительно разрабатываемого грунта.
При загрузке рабочего органа отвал 6
под действием гидроцилиндров 4 и 7 зани- маеттакое положение над призмой, которое обеспечивает ее захват гранью 10 двухсторонней режущей кромки (фиг. 4). Затем производится смыкание поворотного ковша 3 с
основным отвалом 1 и установка рабочего органа бульдозера на опорные колеса 12 (фиг. 1).
Разгрузка осуществляется в обратной последовательности также посредством
гидроцилиндров 4 и 7, при этом наличие свободно вращающихся дисков 8 и составного днища с возможностью манипулирования отвалом 6 относительно П-образной рамы 5 обеспечивают лучшие условия разгрузки и меньшее налипание грунта на внутренние поверхности поворотного ковша 3. Вместе с тем выполнение днища составным из П-образной рамы 5 и отвала 6, соединенных между собой шарнирно и посредством
гидроцилиндров 7, упрощает конструкцию рабочего органа бульдозера.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит упростить конструкцию рабочего органа бульдозера и улучшить
условия его разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТВАЛЬНО-КОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 2007 |
|
RU2359086C1 |
Рабочий орган бульдозера | 1986 |
|
SU1375745A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1263764A1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU767293A1 |
Бульдозерное оборудование | 1979 |
|
SU823507A1 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU899775A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1989 |
|
RU2016171C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1994 |
|
RU2076174C1 |
Использование: в земле ройно-транс- портных машинах типа бульдозеров и скреперов. Сущность изобретения: рабочий орган бульдозера включает основной отвал и установленный на его верхней части поворотный ковш с гидроцилиндрами управления. Поворотный ковш состоит из составного днища, выполненного из шарнирно соединенных между собой П-образной рамы и отвала, гидроцилиндров управления и боковых стенок в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме, соединенной шарнирно и посредством гидроцилиндров с основным отвалом. Отвал в нижней части оснащен двусторонней режущей кромкой, передняя грань выполнена в виде ножа, а задняя - в виде пластины. На внешней стороне П-образной рамы с помощью вертлюгов установлены опорные колеса. 1 з. п. ф-лы. 4 ил, ел
Формула изобретения
ковша, днище поворотного ковша выполнено составным из двух шарнирно со- члененных верхней и нижней секций, соединенных между собой и с основным отвалом посредством гидроцилиндров управления, при этом верхняя секция выполнена в виде П-образной рамы, а нижняя - в виде отвала, оснащенного двухсторонней режущей кромкой.
2 Рабочий орган по п. 1, от л ича ю- выполнены в виде свободно вращающихся щ и и с я тем, что, боковые стенки ковша дисков, закрепленных на П-образной раме.
Фхе.1
s/7 SS/ /У/ /// /// у// /// //
Ъ
ю
Л
/// ///
ю
Фуг. 4
Рабочий орган бульдозера | 1986 |
|
SU1375745A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-04-20—Подача