1
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включаюший базовую машину, поворотный отвал, толкаюш,ую раму и толкатели I.
Недостатком данного бульдозера является большая трудоемкость процесса перестановки отвала в плане, которая осушествляется вручную.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включаюший базовую машину, толкаюшую раму, отЬал, толкатели отвала с ползунами и гидросистему управления поворотом отвала в плане, состояшую из силовых гидроцилиндров, связанных посредством напорной и сливной магистрали через золотниковый распределитель с ручным управлением, клапаны и дроссель с гидронасосом и фильтром, соединенными с масляным баком 2.
Недостатком известного бульдозера является малая производительность в связи с невысоким удельным напорным усилием на ноже отвала.
(54) БУЛЬДОЗЕР
Цель изобретения - повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что в бульдозере, включаюшем базовую машину, толкаюшую раму, отвал, толкатели отвала
5 с ползунами и гидросистему управления поворотом отвала в плане, состояшую из силовых гидроцилиндров, связанных посредством напорной и сливной магистралей через золотниковый распределитель с ручным
,Q управлением, клапанов и дросселя, гидронасоса и фильтра, соединенных с масляным баком, силовые гидроцилиндры соединены штоками с ползунами толкателей, а гидросистема управления снабжена дополнительным гидрораспределителем и регу15 лируемым гидромотором, встроенными в магистрали параллельно золотниковому распределителю с ручным управлением, при этом гидромотор кинематически связан с дополнительным гидрораспределителем.
На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбо20ку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - гидравлическая схема.
Бульдозер включает базовую машину 1, на которой шарнирно закреплена толкаюшая рама 2. На толкающей раме 2 установлены силовые цилиндры 3 поворота отвала в плане, ползуны 4, толкатели 5 отвала, которые соединены с проушинами 6 отвала 7. Толкающая рама 2 и отвал 7 связаны цилиндрическим шарнирным соединением 8. Подъем и опускание толкающей рамы 2 осуществляется посредством силовых цилиндров 9. Гидросистема управления поворотом отвала в плане состоит из силовых гидроцилиндров 3, связанных посредством напорной 10 и сливной 11 магистралей через золотниковый распределитель 12 с ручным управлением, клапан 13 и дроссель 14 с гидронасосом 15 и фильтром 16, соединенными с масляным баком 17. Гидросистема также включает встроенные в напорную 10 и сливную П магистрали параллельно распределителю 12 дополнительный гидрораспределитель 18 и регулируемый гидроМотор 19, при этом гидромотор кинематически связан с дополнительным гидрораспределителем. Кроме того, гидросистема включает предохранительный 20 и обратный 21 клапаны, а также клапан 22. Бульдозер работает следующим образом. При работе с прямым положением отвала в плане ползуны 4 толкателей 5 укреплены на направляющих толкающей рамы 2 посредством закладных штырей. Для поворота отвала 7 в плане открывается клапан 13, а золотниковый распределитель 10 устанавливается в положение поворота отвала. После совершения поворота отвала 7 распределитель 10 ставят в нейтральное положение, клапан 13 закрывают, а ползуны 4 закрепляют щтырями. Дроссель 14 при этом используют для изменения скорости поворота отвала 7. Перед разработкой прочных грунтов масло из бака 17 через обратный клапан 21 подается к клапану 18, через который оно поступает в гидрораспределитель 18 и гидромотор 19. Вращение сердечника гидрораспределителя 18 приводит к поочередной подаче масла в полости силовых цилиндров 3, что в свою очередь вызывает непрерывные качательные движения отвала 7 в шарнирном соединении 8. Масло, проработанное в полостях силовых цилиндров 3, проходит фильтр 16 и поступает в масляный бак 17. Подъем и опускание толкающей рамы 2 и отвала 7 производится посредством силовых цилиндров 9. Применение бульдозера при разработке прочных грунтов позволяет повысить производительность работы за счет увеличения удельного напорного усилия на отвале, так как при качательных движениях отвала в каждый момент времени лишь часть длины ножа участвует в процессе резания. Формула изобретения Бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму, отвал, толкатели отвала с ползунами и гидросистему управления поворотом отвала в плане, состоящую из силовых гидроцилиндров, связанных посредством напорной и сливной магистралей через золотниковый распределитель с ручным управлением, клапанов и дросселя, гидронасоса и фильтра, соединенных с масляным баком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, силовые гидроцилиндры соединены щтоками с ползунами толкателей, а гидросистема управления снабжена дополнительным гидрораспрёделителем и регулируемым гидромотором, встроенными в магистрали параллельно золотников.ому распределителю с ручным управлением, при этом гидромотор кинематически связан с дополнительным гидрораспределителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Плешков Д. И., Хейфец М. И. и Яркин А. А. Бульдозеры, скреперы, грейдеры, М., «Высшая школа, 1972, с. 172. 2.Плешков Д. И., Хейфец М. И. и Яркин А. А. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа, 1972, с. 176 (прототип).
фиг.{
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1998 |
|
RU2139391C1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU1077995A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2110644C1 |
Гидропривод бульдозера | 1981 |
|
SU1076550A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2470120C1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1155686A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2013496C1 |
Плужный снегоочиститель | 1986 |
|
SU1357485A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-07-30—Подача