НАСОС НОЖНОЙ ВОЗДУШНЫЙ Российский патент 1999 года по МПК F04B33/00 

Описание патента на изобретение RU2139445C1

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Известны насосы ножные воздушные [1], [2], содержащие основание насоса и педаль, выполненные в виде рамок соединенных друг с другом с возможностью вращения относительно места соединения, цилиндр с поршнем, закрепленные подвижно: цилиндр к педали, шток поршня цилиндра - к основанию насоса, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем - к вентилю шины.

Недостатком известных устройств является то, что они содержат детали - основание насоса и педали, достаточно сложные по конфигурации и обладающие значительной массой, из-за необходимости обеспечения требуемой прочности по условиям их работы.

Наиболее близким по технической сущности решаемой задачи является насос [3], содержащий основание в виде 2-х продольных кронштейнов, соединенных поперечинами и качающей педали, выполненной также в виде 2-х продольных кронштейнов, связанных между собой и с основанием. Между основанием и педалью размещены цилиндр с поршнем. При этом цилиндр подвижно соединен с педалью, поршень цилиндра - с основанием. К цилиндру присоединены манометр и шланг с соединителем к шине. Возврат поршня в начальное положение осуществляется пружиной.

Недостатком известного устройства является то, что продольные кронштейны основания насоса и педали имеют сложную конфигурацию и оригинальную форму исполнения каждого кронштейна, что в конечном требует значительных затрат на подготовку производства и изготовление. Кроме того, имеющаяся конструкция продольных кронштейнов - основания насоса и педали в виде балок с прямолинейными участками, предопределяет увеличение их поперечного сечения, для обеспечения надежной работы насоса и, следовательно, увеличение массы.

Сущность изобретения заключается в том, что в насосе ножном воздушном, содержащем основание насоса и педаль, выполненные в виде продольных балок, связанных поперечинами и осями, цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины, продольные балки основания насоса и педали выполнены в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны.

Сущность предложения поясняется чертежами:
- на фиг. 1 представлен общий вид насоса ножного воздушного;
- на фиг. 2 показаны форма продольных балок основания насоса и педали, их взаимное расположение;
Насос ножной воздушный фиг. 1 содержит основание в виде 2-х продольных балок (кронштейнов) 1, соединенных поперечинами 2 и педаль, выполненную так же, как и основание насоса, в виде 2-х продольных балок (кронштейнов) 3, соединенных между собой поперечиной 4 и с основанием насоса осью 5. Соединение балок (кронштейнов) 1 основания насоса и балок (кронштейнов) 3 педали на оси 5 подвижное. Между продольными балками основания и педали размещен цилиндр 6 с поршнем 7. Цилиндр 6 крепится к балкам 3 педали осью 8, а шток 9 поршня 7 цилиндра крепится к балкам основания через ось 10. Соединение осей 8 и 10 к балкам педали и основания подвижное. К цилиндру 6 герметично, через штуцер, подсоединены манометр 11 и шланг 12 с соединителем 13 к вентилю шины. Возврат поршня к изначальному положению при накачивании осуществляется возвратной пружиной 14. Движение педали ограничивается ходом поршня или специальным упором. При нажатии ногой на педаль насоса, пружина через ось 8 цилиндра передает усилие на цилиндр 6 и он перемещается относительно поршня 7, закрепленный через шток 9 на основании насоса. Усилие от перемещения цилиндра через шток воспринимается балками основания. При перемещении цилиндра, вместе с педалью, воздух перед поршнем сжимается, за счет уменьшения объема перед поршнем, и выталкивается из полости перед поршнем в шланг и камеру. Давление в камере контролируется по манометру 11 при нажатой педали. При снятии усилия - ноги на педаль, педаль пружиной 14 возвращается к первоначальному (исходному) положению. В транспортном положении педаль находится в положении, соответствующем крайнему, от усилия ноги и фиксируется защелкой 15. В этом положении проекции продольных балок основания насоса и педали на фронтальную плоскость практически совпадают (см. фиг. 1, где штрихпунктиром указана педаль в исходном положении, сплошными - в положении, соответствующем полному нажатию ногой или зафиксированном защелкой).

Из фиг. 2 видно, что продольные балки 1 основания насоса и 3 педали выполнены в виде кольцевого сектора, например, с пластинчатой формой в сечении (см. А - А), одинаковые по габаритным размерам и с одними и теми же радиусами кривизны R и R1, т.е. продольные балки (кронштейны) основания и педали являются единым конструктивным элементом для обоих составных частей конструкции насоса.

Поперечное расстояние между балками (кронштейнами) основания насоса, несколько больше, чем поперечное расстояние между балками (кронштейнами) педали, благодаря чему педаль при нажатии проходит между продольными кронштейнами основания и в положении полного нажатия практически близка к совмещению с размерами основания.

Применением продольных балок педали и основания насоса в виде кольцевого сектора одинакового размера и подбором радиуса кривизны и охватываемых размеров кольцевого сектора, предложенное решение позволяет обеспечить оптимальные габаритные размеры насоса ножного, приемлемый дизайн, а, главное - снизить величину напряжения в балках от действия сил на них при накачивании, как известно [4], в отличие от балок с прямым участком. Это позволило снизить величину поперечного сечения балки по сравнению с известными и сохранить при этом ее прочность. Следовательно, позволило снизить массу балки и насоса, в целом, обеспечить при этом необходимую прочность конструкции. А использование в основании насоса и педали одного и того же конструктивного элемента позволяет обеспечить единство техпроцесса изготовления основания и педали, тем самым снизить затраты на подготовку производства и изготовление и, в целом, получить положительный эффект.

Конкретное исполнение предложения осуществлено в насосе ножном воздушном 3621-3917010, изготовляемым нашим заводом.

Похожие патенты RU2139445C1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРИСТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2019
  • Носов Иван Сергеевич
  • Носов Сергей Владимирович
RU2724995C1
Ножной воздушный насос Ожева 2019
  • Ожев Аслан Казбекович
RU2765049C2
Поршневой насос с мускульным приводом 1990
  • Акимов Борис Михайлович
  • Сутула Василий Васильевич
  • Мураев Владимир Кузьмич
  • Голиков Юрий Иванович
SU1767218A1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 1997
  • Лялин М.З.
RU2131366C1
Поршневой насос с ножным приводом 1990
  • Акимов Борис Михайлович
  • Сутула Василий Васильевич
  • Мураев Владимир Кузьмич
  • Голиков Юрий Иванович
SU1767217A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сорокин Б.В.
RU2090447C1
ПРИВОД ТОРМОЗА ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА ОРУЖИЯ 1992
  • Бровкин Б.Н.
  • Заболотный А.В.
RU2089816C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 445 C1

Реферат патента 1999 года НАСОС НОЖНОЙ ВОЗДУШНЫЙ

Насос ножной воздушный предназначен для накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Насос содержит цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины. Основание и педаль выполнены в виде продольных балок, выполненных, в свою очередь, в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны. В результате снижается масса насоса и его габаритные размеры. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 139 445 C1

Насос ножной воздушный, содержащий основание насоса и педаль, выполненные в виде продольных балок, связанных поперечинами и осями, цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины, отличающийся тем, что продольные балки основания насоса и педали выполнены в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139445C1

Способ разработки мощных крутых и наклонных пластов 1988
  • Тамошевский Людвиг Павлович
  • Ишхнели Отари Георгиевич
  • Гордезиани Заза Амбросимович
  • Фокин Юрий Серафимович
SU1579963A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОРБЕНТА 1997
  • Мищенко Б.П.
  • Маркин С.С.
RU2125907C1
РУЧНОЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДЛЯ ШИН КОЛЕС 0
SU184639A1
ПЕРЕНОСНОЙ НАСОС 0
SU231703A1

RU 2 139 445 C1

Авторы

Коршунов Н.С.

Нуруллин А.Х.

Даты

1999-10-10Публикация

1997-02-18Подача