Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Известны насосы ножные воздушные [1], [2], содержащие основание насоса и педаль, выполненные в виде рамок соединенных друг с другом с возможностью вращения относительно места соединения, цилиндр с поршнем, закрепленные подвижно: цилиндр к педали, шток поршня цилиндра - к основанию насоса, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем - к вентилю шины.
Недостатком известных устройств является то, что они содержат детали - основание насоса и педали, достаточно сложные по конфигурации и обладающие значительной массой, из-за необходимости обеспечения требуемой прочности по условиям их работы.
Наиболее близким по технической сущности решаемой задачи является насос [3], содержащий основание в виде 2-х продольных кронштейнов, соединенных поперечинами и качающей педали, выполненной также в виде 2-х продольных кронштейнов, связанных между собой и с основанием. Между основанием и педалью размещены цилиндр с поршнем. При этом цилиндр подвижно соединен с педалью, поршень цилиндра - с основанием. К цилиндру присоединены манометр и шланг с соединителем к шине. Возврат поршня в начальное положение осуществляется пружиной.
Недостатком известного устройства является то, что продольные кронштейны основания насоса и педали имеют сложную конфигурацию и оригинальную форму исполнения каждого кронштейна, что в конечном требует значительных затрат на подготовку производства и изготовление. Кроме того, имеющаяся конструкция продольных кронштейнов - основания насоса и педали в виде балок с прямолинейными участками, предопределяет увеличение их поперечного сечения, для обеспечения надежной работы насоса и, следовательно, увеличение массы.
Сущность изобретения заключается в том, что в насосе ножном воздушном, содержащем основание насоса и педаль, выполненные в виде продольных балок, связанных поперечинами и осями, цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины, продольные балки основания насоса и педали выполнены в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны.
Сущность предложения поясняется чертежами:
- на фиг. 1 представлен общий вид насоса ножного воздушного;
- на фиг. 2 показаны форма продольных балок основания насоса и педали, их взаимное расположение;
Насос ножной воздушный фиг. 1 содержит основание в виде 2-х продольных балок (кронштейнов) 1, соединенных поперечинами 2 и педаль, выполненную так же, как и основание насоса, в виде 2-х продольных балок (кронштейнов) 3, соединенных между собой поперечиной 4 и с основанием насоса осью 5. Соединение балок (кронштейнов) 1 основания насоса и балок (кронштейнов) 3 педали на оси 5 подвижное. Между продольными балками основания и педали размещен цилиндр 6 с поршнем 7. Цилиндр 6 крепится к балкам 3 педали осью 8, а шток 9 поршня 7 цилиндра крепится к балкам основания через ось 10. Соединение осей 8 и 10 к балкам педали и основания подвижное. К цилиндру 6 герметично, через штуцер, подсоединены манометр 11 и шланг 12 с соединителем 13 к вентилю шины. Возврат поршня к изначальному положению при накачивании осуществляется возвратной пружиной 14. Движение педали ограничивается ходом поршня или специальным упором. При нажатии ногой на педаль насоса, пружина через ось 8 цилиндра передает усилие на цилиндр 6 и он перемещается относительно поршня 7, закрепленный через шток 9 на основании насоса. Усилие от перемещения цилиндра через шток воспринимается балками основания. При перемещении цилиндра, вместе с педалью, воздух перед поршнем сжимается, за счет уменьшения объема перед поршнем, и выталкивается из полости перед поршнем в шланг и камеру. Давление в камере контролируется по манометру 11 при нажатой педали. При снятии усилия - ноги на педаль, педаль пружиной 14 возвращается к первоначальному (исходному) положению. В транспортном положении педаль находится в положении, соответствующем крайнему, от усилия ноги и фиксируется защелкой 15. В этом положении проекции продольных балок основания насоса и педали на фронтальную плоскость практически совпадают (см. фиг. 1, где штрихпунктиром указана педаль в исходном положении, сплошными - в положении, соответствующем полному нажатию ногой или зафиксированном защелкой).
Из фиг. 2 видно, что продольные балки 1 основания насоса и 3 педали выполнены в виде кольцевого сектора, например, с пластинчатой формой в сечении (см. А - А), одинаковые по габаритным размерам и с одними и теми же радиусами кривизны R и R1, т.е. продольные балки (кронштейны) основания и педали являются единым конструктивным элементом для обоих составных частей конструкции насоса.
Поперечное расстояние между балками (кронштейнами) основания насоса, несколько больше, чем поперечное расстояние между балками (кронштейнами) педали, благодаря чему педаль при нажатии проходит между продольными кронштейнами основания и в положении полного нажатия практически близка к совмещению с размерами основания.
Применением продольных балок педали и основания насоса в виде кольцевого сектора одинакового размера и подбором радиуса кривизны и охватываемых размеров кольцевого сектора, предложенное решение позволяет обеспечить оптимальные габаритные размеры насоса ножного, приемлемый дизайн, а, главное - снизить величину напряжения в балках от действия сил на них при накачивании, как известно [4], в отличие от балок с прямым участком. Это позволило снизить величину поперечного сечения балки по сравнению с известными и сохранить при этом ее прочность. Следовательно, позволило снизить массу балки и насоса, в целом, обеспечить при этом необходимую прочность конструкции. А использование в основании насоса и педали одного и того же конструктивного элемента позволяет обеспечить единство техпроцесса изготовления основания и педали, тем самым снизить затраты на подготовку производства и изготовление и, в целом, получить положительный эффект.
Конкретное исполнение предложения осуществлено в насосе ножном воздушном 3621-3917010, изготовляемым нашим заводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРИСТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2019 |
|
RU2724995C1 |
Ножной воздушный насос Ожева | 2019 |
|
RU2765049C2 |
Поршневой насос с мускульным приводом | 1990 |
|
SU1767218A1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА | 1997 |
|
RU2131366C1 |
Поршневой насос с ножным приводом | 1990 |
|
SU1767217A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090447C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА ОРУЖИЯ | 1992 |
|
RU2089816C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Насос ножной воздушный предназначен для накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Насос содержит цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины. Основание и педаль выполнены в виде продольных балок, выполненных, в свою очередь, в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны. В результате снижается масса насоса и его габаритные размеры. 2 ил.
Насос ножной воздушный, содержащий основание насоса и педаль, выполненные в виде продольных балок, связанных поперечинами и осями, цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины, отличающийся тем, что продольные балки основания насоса и педали выполнены в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны.
Способ разработки мощных крутых и наклонных пластов | 1988 |
|
SU1579963A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОРБЕНТА | 1997 |
|
RU2125907C1 |
РУЧНОЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДЛЯ ШИН КОЛЕС | 0 |
|
SU184639A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ НАСОС | 0 |
|
SU231703A1 |
Авторы
Даты
1999-10-10—Публикация
1997-02-18—Подача