НИША КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 1999 года по МПК B62D25/16 B62D25/18 

Описание патента на изобретение RU2139806C1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для ее защиты от коррозионного и абразивного воздействия.

Известна ниша колеса автомобиля, содержащая защитный кожух, прикрывающий нишу и закрепленный с помощью крепежных элементов на кромке крыла и кузове автомобиля (1, 2).

В упомянутых аналогах защитный кожух надежно прикрывает поверхность колесной ниши. Однако он не исключает выбрасывания воды и грязи из колесной ниши вне и на боковую поверхность автомобиля, особенно для поворотных (рулевых) колес.

Известна ниша колеса автомобиля, содержащая защитный кожух, выполненный в виде мембраны с козырьком (брызговиком), закрывающий колесную нишу и закрепленный на кромке крыла и кузова автомобиля, и щиток, охватывающий колесо с внутренней стороны, выполненный за одно целое с защитным экраном тормозного диска колеса (3).

Недостаток аналога - сложность конструкции, обусловленная наличием козырька с мембраной и щитка, перемещающегося вместе с колесом относительно кузова автомобиля. Козырек в данном устройстве уменьшает выбрасывание воды и грязи из ниши колеса.

Известна ниша колеса автомобиля (ближайший аналог варианта 1), содержащая выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова автомобиля защитный кожух с внешней, верхней и внутренней стенками, охватывающими колесо автомобиля, кромка внутренней стенки которого изнутри по ее длине имеет желоб для сбора и слива воды (4). Кожух данного аналога состоит из двух частей, продольно соединенных между собой с помощью крепежных элементов, имеет развитую внешнюю стенку, прикрывающую диск колеса, и закреплен на цапфе колеса.

Недостаток аналога - сложность конструкции (наличие двух частей кожуха) и неудобство эксплуатации (снятие и установка колеса каждый раз связана со снятием и установкой наружной стенки кожуха).

Известна ниша колеса автомобиля (ближайший аналог варианта 2), содержащая выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова автомобиля защитный кожух с внешней и верхней стенками, охватывающими колесо, и кронштейн для крепления кожуха на транспортном средстве. Как и в предыдущем аналоге защитный кожух имеет развитую внешнюю стенку, прикрывающую колесо.

Недостаток аналога - сложность конструкции (механизма обеспечения поворота кожуха вместе с колесом) и неудобство эксплуатации (снятие и установка колеса связаны со снятием и установкой кожуха).

Техническим результатом, на который направлено изобретение, является упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

Этот результат для первого варианта достигается тем, что ниша колеса транспортного средства, содержащая выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух с внешней, верхней и внутренней стенками, охватывающими колесо, кромка внешней стенки которого изнутри по ее длине имеет желоб для сбора и слива воды, внутренняя стенка защитного кожуха закреплена на кожухе тормозного диска колеса, верхняя стенка кожуха над серединой колеса в продольной плоскости и кромка желоба внешней стенки от боковой плоскости колеса установлены с зазорами соответственно равными от 1 до 3 см и от 1 до 5 см, кромка внешней стенки кожуха выполнена с радиусом от оси колеса, равным от 0,7 до 0,9 радиуса колеса, а наклонная в сторону колеса передняя кромка кожуха имеет изнутри аналогичный кромке внешней стенки желоб, сопряженный с желобом последней.

Технический результат для второго варианта достигается тем, что ниша колеса транспортного средства, содержащая выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух с внешней и верхней стенками, охватывающими колесо, и кронштейн для крепления кожуха на транспортном средстве, кронштейн кожуха закреплен на стойке механизма подвески колеса, наклонная в сторону колеса передняя кромка и кромка внешней стенки кожуха изнутри по их длине имеют сопряженный желоб, верхняя стенка кожуха над серединой колеса в продольной плоскости и кромка желоба внешней стенки от боковой плоскости колеса установлены с зазорами соответственно равными от 1 до 3 см и от 1 до 5 см, кромка внешней стенки кожуха выполнена с радиусом от оси колеса, равным от 0,7 до 0,9 радиуса колеса.

На фиг. 1, 2, 3, 4 для первого варианта показан соответственно общий вид ниши колеса с установленным защитным кожухом, поперечный разрез ниши по А-А фиг. 1, вид спереди и сечение по Б-Б фиг. 3.

На фиг. 5, 6, 7, 8 для второго варианта показан соответственно общий вид ниши колеса с установленным защитным кожухом, поперечный разрез ниши по С-С фиг. 5, вид спереди и сечение по Д-Д фиг. 7.

Ниша колеса транспортного средства варианта I содержит выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух 1 с внешней, верхней и внутренней стенками, охватывающими поворотное или неповоротное колесо 2, снабженное механизмом подвески 3. Кожух выполнен в виде моноконструкции. Внутренняя стенка защитного кожуха закреплена на кожухе тормозного диска 4 колеса. На кромке внешней стенки и наклонной в сторону колеса передней кромке кожуха внутри его по их длине выполнен сопряженный желоб 5 для сбора и слива воды.

Ниша колеса транспортного средства варианта II содержит выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух 6 с внешней и верхней стенками, охватывающими аналогичное первому варианту колесо, и кронштейн кожуха 7, закрепленный на стойке 8 механизма подвески колеса. Кромка внешней стенки и передняя кромка кожуха имеют аналогичный первому варианту сопряженный желоб для сбора и слива воды.

Для обоих вариантов верхняя стенка кожуха над серединой колеса в продольной плоскости и кромка желоба внешней стенки от боковой поверхности колеса установлены с зазорами соответственно "a" от 1 до 3 см и "b" от 1 до 5 см. Кромка внешней стенки кожуха на его рабочей (без заднего конца) части выполнена в виде дуги окружности с радиусом R1 от оси колеса, равным от 0,7 до 0,9 радиуса колеса R2.

Эффективность устройства существенным образом зависит от величин упомянутых зазоров "a" и "b" и радиуса кромки внешней стенки R1. Указанный выше диапазон их величин подтвержден экспериментами и может быть использован на практике для широкого класса автомобилей.

Ниши колес транспортных средств с защитными устройствами обоих вариантов просты по своей конструкции и удобны в эксплуатации.

Источники информации:
1. Патент РФ N 2042553, B 62 D 25/16, публ. 1995 г.

2. Заявка ФРГ N 2934145, B 62 D 25/16, публ. 1980 г.

3. Авторское свидетельство СССР N 1701588, B 62 D 25/16, публ. 1991 г.

4. Заявка ФРГ N 2813034, B 62 D 25/16, публ. 1978 г.

5. Заявка ФРГ N 2952763, B 62 D 25/16, публ. 1980 г.

Похожие патенты RU2139806C1

название год авторы номер документа
СЕЙФ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) 1996
  • Юсим Михаил Давидович
RU2100225C1
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Юсим Михаил Давидович
  • Земцов Александр Евгеньевич
RU2042553C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА КРЫШЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Юсим М.Д.
RU2210513C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2270926C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хирано Мунехиро
RU2423278C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хирано Мунехиро
RU2421361C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Пронин Н.С.
RU2108255C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хирано Мунехиро
RU2430853C1
Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля 1990
  • Стрельцов Владимир Николаевич
  • Кашкарев Сергей Иванович
SU1754553A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 806 C1

Реферат патента 1999 года НИША КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия. Изобретение выполнено в двух вариантах. Ниша колеса транспортного средства первого варианта содержит выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух 1 с внешней, верхней и внутренней стенками, охватывающими колесо 2, снабженное механизмом подвески 3. Внутренняя стенка защитного кожуха закреплена на кожухе тормозного диска 4 колеса. Кромка внешней стенки и передняя кромка кожуха внутри его имеют желоб 5 для сбора и слива воды. Ниша второго варианта содержит аналогичный первому варианту защитный кожух 6, но выполненный только с внешней и верхней стенками, и кронштейн кожуха 7, закрепленный на стойке 8 механизма подвески колеса 3. Кромка внешней стенки и передняя кромка кожуха имеют аналогичный первому варианту желоб 5. Для обоих вариантов верхняя стенка кожуха над серединой колеса в продольной плоскости и кромка желоба внешней стенки от боковой поверхности колеса установлены с зазорами соответственно а = 1 - 3 см и b = 1 - 5 см. Кромка внешней стенки кожуха на его рабочей части выполнена с радиусом R1 = (0,7 - 0,9) R2. Ниши колес транспортных средств с защитными устройствами обоих вариантов просты по своей конструкции и удобны в эксплуатации. 2 с. п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 139 806 C1

1. Ниша колеса транспортного средства, содержащая выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух с внешней, верхней и внутренней стенками, охватывающими колесо, кромка внешней стенки кожуха изнутри по ее длине имеет желоб для сбора и слива воды, отличающаяся тем, что внутренняя стенка защитного кожуха закреплена на кожухе тормозного диска колеса, верхняя стенка кожуха над серединой колеса в продольной плоскости и кромка желоба внешней стенки от боковой плоскости колеса установлены с зазорами, соответственно равными от 1 до 3 см и от 1 до 5 см, кромка внешней стенки кожуха выполнена с радиусом от оси колеса, равным от 0,7 до 0,9 радиуса колеса, а наклонная в сторону колеса передняя кромка кожуха имеет изнутри аналогичный кромке внешней стенки желоб, сопряженный с желобом последней. 2. Ниша колеса транспортного средства, содержащая выполненный с возможностью перемещения вместе с колесом относительно кузова транспортного средства защитный кожух с внешней и верхней стенками, охватывающими колесо, и кронштейн для крепления кожуха на транспортном средстве, отличающаяся тем, что кронштейн кожуха закреплен на стойке механизма подвески колеса, наклонная в сторону колеса передняя кромка и кромка внешней стенки кожуха изнутри по их длине имеют сопряженный желоб, верхняя стенка кожуха над серединой колеса в продольной плоскости и кромка желоба внешней стенки от боковой плоскости колеса установлены с зазорами, соответственно равными от 1 до 3 см и от 1 до 5 см, кромка внешней стенки кожуха выполнена с радиусом от оси колеса, равным от 0,7 до 0,9 радиуса колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139806C1

Способ диффузионной сварки корундовой керамики с немагнитной сталью 2023
  • Каюров Константин Николаевич
  • Еремин Виктор Николаевич
  • Напреева Светлана Константиновна
  • Баранникова Светлана Александровна
  • Мейснер Станислав Николаевич
  • Шмаков Василий Валерьевич
  • Почивалов Юрий Иванович
  • Карпов Сергей Михайлович
RU2813034C1
DE 34009404 А, 26.09.85
Арка колеса транспортного средства 1990
  • Таранов Сергей Федорович
  • Рузанов Андрей Владимирович
SU1701588A1
DE 2952763 А1, 17.07.80
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Юсим Михаил Давидович
  • Земцов Александр Евгеньевич
RU2042553C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НЕФТЯНОЙ ЗАЛЕЖИ С ОБВОДНЕННЫМИ ПРОПЛАСТКАМИ 1993
  • Алеев Ф.И.
  • Иванов С.В.
  • Кивилев П.П.
  • Кириллов С.А.
RU2046183C1
US 4030773 А, 21.06.77
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 139 806 C1

Авторы

Юсим М.Д.

Даты

1999-10-20Публикация

1998-08-03Подача