фиг.}
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к защитным элементам арки колеса автомобиля.
Известна конструкция щитка переднего крыла колесной ниши, содержащая защит- ный кожух, который защищает внутреннюю поверхность колесной ниши от абразивного и коррозионного воздействия.
Недостатком известных конструкций является то, что их применение отрицатель- но сказывается на аэродинамических показателях кузова.
Наиболее близким к предложенному является защитный элемент для области колесной ниши автомобильных кузовов, содержащий защитный кожух с уплотненными сбоку местами, в ближайшей области от колеса который на продолжении одной трети увеличен по высоте. Эта область имеет елобчатую структуру и изогнута в на- правлении движения сброса воды.
Применение данного технического решения отрицательно сказывается на аэродинамических показателях кузова.
Целью изобретения является улучше- ние аэродинамических-показателей.
Указанная цель достигается тем, что арка колеса транспортного средства, содержащая защитный кожух, закрывающий колесную нишу арки колеса и аэродинами- ческий козырек, в соответствии с изобретением снабжена дополнительным элементом, охватывающим колесо с внутренней стороны и выполненным заодно целое с защитным экраном тормозного диска, при этом защитный кожух выполнен в виде эластичной мембраны, а аэродинамический козырек закреплен на защитном кожухе.
На фиг. 1 изображено сечение по оси колеса; на фиг. 2 - охват колеса по периметРУАрка колеса содержит защитный кожух 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющий аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы 3 растяжения, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого обьема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру. Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном 8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с внутренней стороны и по периметру рабочей части на величину угла: для неуправляемого колеса до 90°, для управляемого колеса до 180°, симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса.
По сравнению с прототипом в изобретении улучшены аэродинамические показатели.
Формула изобретения
Арка колеса транспортного средства, содержащая защитный кожух, закрывающий колесную нишу арки колеса и аэродинамический козырек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических показателей, она снабжена дополнительным элементом, охватывающим колесо с внутренней стороны и выполненным за одно целое с защитным экраном тормозного диска, при этом защитный кожух выполнен в виде эластичной мембраны, а аэродинамический козырек закреплен на защитном кожухе.
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля. Цель изобретения - улучшения аэродинамических показателей. Арка колеса содержит защитный кожух 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющей аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы растяжения 3, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого объема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру. Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном 8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с внутренней стороны и по периметру рабочей части на угол до 90° для неуправляемого колеса, и на угол до 180° для управляемого колеса симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса. 2 Ил. k з сл 00 00
Заявка ФРГ № 3428906, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1990-01-09—Подача