Изобретение относится к автомобильным принадлежностям, а именно - к устройствам для защиты автомобиля от внешнего абразивного воздействия и коррозии, например от грязи и брызг, вылетающих при движении автомобиля из-под переднего колеса.
Известны устройства, предназначенные для защиты внутренних поверхностей арок передних колес автомобилей от внешнего абразивного воздействия, устанавливаемые в колесной нише и прикрепляемые к кузову автомобиля болтовым соединением через промежуточный кронштейн при помощи предварительно выполненных в кузове отверстий.
В известных устройствах для крепления грязезащитных средств колеса промежуточный кронштейн прикреплен к кузову автомобиля в колесной нише одним крепежным элементом и снабжен зацепом для взаимодействия с .кронштейном подъемника автомобиля.
Однако автолюбителю без специальных навыков и инструмента сложно осуществить монтаж известного устройства на автомобиль, так как для этого в кузове автомобиля со стороны переднего колеса требуется предварительное и достаточно точное выполнение крепежного отверстия, сверлению которого мешает близкое расположение ступицы колеса. Кроме этого, близкое расположение ступицы колеса, а также кривизна стенки колесной ниши и наличие борта по контуру делает неудобным подход к крепежному элементу для слесарного инструмента при монтаже или демонтаже устройства на автомобиль.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа грязезащитных средств.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, включающем промежуточный кронштейн с участком для присоединения к нему грязезащитных средств и хвостовиЁ
V
сл N сл сл
00
ком, выполненным с возможностью взаимодействия с кронштейном подъемника автомобиля, и резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля, установленный в отверстии, выпол- ненном в этом кронштейне, хвостовик промежуточного кронштейна выполнен с возможностью охвата своей поверхностью наружной поверхности кронштейна подъемника автомобил-я, а резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля установлен в отверстии, выполненном в нижней части кронштейна подъемника автомобиля, и в отверстии хвостовика на участке, соответствующем этой нижней части кронштейна.
Передняя и задняя части хвостовика, охватывающие кронштейн подъемника автомобиля, служат для предотвращения в процессе эксплуатации разворота проме- жуточного кронштейна вокруг оси резьбового крепежного элемента, а при монтаже - в качестве установочных элементов, фиксирующих положение отверстия под крепежный элемент в хвостовике промежуточного кронштейна против отверстия в кронштейне подъемника
Для автолюбителя выполнение э нижней части кронштейна подъемника отверстия под крепежный элемент, в случае его отсутствия, в процессе предмонтажной подготовки автомобиля не сложно, так как снизу к кронштейну подъемника подход свободен и ограничивается только высотой поднятия автомобиля над уровнем пола. Свободный подход снизу упрощает также заворачивание или отворачивание резьбового крепежного элемента с использованием слесарного инструмента при монтаже или демонтаже устройства.
На чертеже изображено устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, разрез
Устройство для крепления к автомобилю защитного кожуха 1, установленного в нише переднего колеса 2, и брызгозащит- ной пластины 3 включает промежуточный кронштейн 4, консольно подвешенный за кронштейн подъемника автомобиля 5 при помощи болтового соединения б Кронш- теин подъемника 5, как обычно, расположен под днищем автомобиля 7 за передним колесом 2 и образует совместно с днищем 7 полость замкнутого контура. В нижней горизонтальной полке 8 кронштейна 5 выпол- нено отверстие под болтовое соединение 6. Промежуточный кронштейн 4 для предотв- ращенмя его разворота в процессе эксплуатации вокруг оси болтового соединения 6
имеет хвостовик 9, полки которого выполнены охватывающими кронштейн подъемника 5 с трех сторон: спереди, снизу и сзади. Передняя часть промежуточного кронштейна 4 аналогична известным, имеет у кромки колесной ниши вертикально отогнутую полку 10 с отверстиями и скрепляется через эти отверстия ботовым соединением 11с защитным кожухом 1 и брызгозащитной пластиной 3.
В процессе работы все нагрузки от средств защиты 1 и 3 через промежуточный кронштейн 4 передаются на кронштейн подъемника 5 автомобиля Для использования кронштейна подъемника 5 по прямому назначению, в качестве опорного поддерживающего элемента, средства подъема автомобиля (домкрата) достаточно разобрать болтовое соединение 6 и освободить внутреннюю полость кронштейна
Использование новых элементов крепления средств защиты к автомобилю имеет преимущества, так как позволяет производить сверление крепежного отверстия в случае его отсутствия, в процессе предмонтажной подготовки автомобиля, а также монтаж и демонтаж в более удобном для этого месте, со свободным подходом инструмента Кроме этого, повышается коррозионная стойкость кузова автомобиля, так как устраняется сверление стенок колесной ниши в наиболее подвергаемом коррозии месте и проникание через отверстие влаги внутрь кузова
Формула изобретения
Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, содержащее промежуточный кронштейн с участком для присоединения к нему грязезащитных средств и хвостовиком, выполненным с возможностью взаимодействия с кронштейном подъемника автомобиля, и резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля, установленный в отверстии, выполненном в этом кронштейне, отличающееся тем, что. с целью упрощения монтажа и Демонтажа грязезащитных средств, хвостовик промежуточного кронштейна выполнен с возможностью охвата своей поверхностью наружной поверхности кронштейна подъемника автомобиля, а резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля установлен в отверстии, выполненном в нижней части кронштейна подъемника автбмобиля, и в отверстии хво-1 стовика на участке, соответствующем этой нижней части кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108255C1 |
Устройство для уменьшения коррозии транспортного средства | 1989 |
|
SU1836237A3 |
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2042553C1 |
Брызгоотбойное устройство колес транспортного средства | 1979 |
|
SU1299887A1 |
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2538861C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245812C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271298C1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
Использование: в автомобильных принадлежностях , а именно в устройствах для защиты автомобиля от внешнего абразивного воздействия и коррозии, например от грязи и брызг, вылетающих при движении автомобиля из-под переднего колеса. Сущность изобретения: устройство состоит из брызгозащитной пластины, промежуточного кронштейна и элементов крепления. Про- межуточный кронштейн охватывает кронштейн подъемника автомобиля, образующий с днищем автомобиля полость замкнутого с трех сторон контура - спереди, снизу и сзади - и стягивается с ним через отверстия в нижних полках болтовым соединением. 1 ил.
Брызгоотбойное устройство колес транспортного средства | 1979 |
|
SU1299887A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-03-22—Подача