Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B62D25/18 

Описание патента на изобретение SU1754553A1

Изобретение относится к автомобильным принадлежностям, а именно - к устройствам для защиты автомобиля от внешнего абразивного воздействия и коррозии, например от грязи и брызг, вылетающих при движении автомобиля из-под переднего колеса.

Известны устройства, предназначенные для защиты внутренних поверхностей арок передних колес автомобилей от внешнего абразивного воздействия, устанавливаемые в колесной нише и прикрепляемые к кузову автомобиля болтовым соединением через промежуточный кронштейн при помощи предварительно выполненных в кузове отверстий.

В известных устройствах для крепления грязезащитных средств колеса промежуточный кронштейн прикреплен к кузову автомобиля в колесной нише одним крепежным элементом и снабжен зацепом для взаимодействия с .кронштейном подъемника автомобиля.

Однако автолюбителю без специальных навыков и инструмента сложно осуществить монтаж известного устройства на автомобиль, так как для этого в кузове автомобиля со стороны переднего колеса требуется предварительное и достаточно точное выполнение крепежного отверстия, сверлению которого мешает близкое расположение ступицы колеса. Кроме этого, близкое расположение ступицы колеса, а также кривизна стенки колесной ниши и наличие борта по контуру делает неудобным подход к крепежному элементу для слесарного инструмента при монтаже или демонтаже устройства на автомобиль.

Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа грязезащитных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, включающем промежуточный кронштейн с участком для присоединения к нему грязезащитных средств и хвостовиЁ

V

сл N сл сл

00

ком, выполненным с возможностью взаимодействия с кронштейном подъемника автомобиля, и резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля, установленный в отверстии, выпол- ненном в этом кронштейне, хвостовик промежуточного кронштейна выполнен с возможностью охвата своей поверхностью наружной поверхности кронштейна подъемника автомобил-я, а резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля установлен в отверстии, выполненном в нижней части кронштейна подъемника автомобиля, и в отверстии хвостовика на участке, соответствующем этой нижней части кронштейна.

Передняя и задняя части хвостовика, охватывающие кронштейн подъемника автомобиля, служат для предотвращения в процессе эксплуатации разворота проме- жуточного кронштейна вокруг оси резьбового крепежного элемента, а при монтаже - в качестве установочных элементов, фиксирующих положение отверстия под крепежный элемент в хвостовике промежуточного кронштейна против отверстия в кронштейне подъемника

Для автолюбителя выполнение э нижней части кронштейна подъемника отверстия под крепежный элемент, в случае его отсутствия, в процессе предмонтажной подготовки автомобиля не сложно, так как снизу к кронштейну подъемника подход свободен и ограничивается только высотой поднятия автомобиля над уровнем пола. Свободный подход снизу упрощает также заворачивание или отворачивание резьбового крепежного элемента с использованием слесарного инструмента при монтаже или демонтаже устройства.

На чертеже изображено устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, разрез

Устройство для крепления к автомобилю защитного кожуха 1, установленного в нише переднего колеса 2, и брызгозащит- ной пластины 3 включает промежуточный кронштейн 4, консольно подвешенный за кронштейн подъемника автомобиля 5 при помощи болтового соединения б Кронш- теин подъемника 5, как обычно, расположен под днищем автомобиля 7 за передним колесом 2 и образует совместно с днищем 7 полость замкнутого контура. В нижней горизонтальной полке 8 кронштейна 5 выпол- нено отверстие под болтовое соединение 6. Промежуточный кронштейн 4 для предотв- ращенмя его разворота в процессе эксплуатации вокруг оси болтового соединения 6

имеет хвостовик 9, полки которого выполнены охватывающими кронштейн подъемника 5 с трех сторон: спереди, снизу и сзади. Передняя часть промежуточного кронштейна 4 аналогична известным, имеет у кромки колесной ниши вертикально отогнутую полку 10 с отверстиями и скрепляется через эти отверстия ботовым соединением 11с защитным кожухом 1 и брызгозащитной пластиной 3.

В процессе работы все нагрузки от средств защиты 1 и 3 через промежуточный кронштейн 4 передаются на кронштейн подъемника 5 автомобиля Для использования кронштейна подъемника 5 по прямому назначению, в качестве опорного поддерживающего элемента, средства подъема автомобиля (домкрата) достаточно разобрать болтовое соединение 6 и освободить внутреннюю полость кронштейна

Использование новых элементов крепления средств защиты к автомобилю имеет преимущества, так как позволяет производить сверление крепежного отверстия в случае его отсутствия, в процессе предмонтажной подготовки автомобиля, а также монтаж и демонтаж в более удобном для этого месте, со свободным подходом инструмента Кроме этого, повышается коррозионная стойкость кузова автомобиля, так как устраняется сверление стенок колесной ниши в наиболее подвергаемом коррозии месте и проникание через отверстие влаги внутрь кузова

Формула изобретения

Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, содержащее промежуточный кронштейн с участком для присоединения к нему грязезащитных средств и хвостовиком, выполненным с возможностью взаимодействия с кронштейном подъемника автомобиля, и резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля, установленный в отверстии, выполненном в этом кронштейне, отличающееся тем, что. с целью упрощения монтажа и Демонтажа грязезащитных средств, хвостовик промежуточного кронштейна выполнен с возможностью охвата своей поверхностью наружной поверхности кронштейна подъемника автомобиля, а резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля установлен в отверстии, выполненном в нижней части кронштейна подъемника автбмобиля, и в отверстии хво-1 стовика на участке, соответствующем этой нижней части кронштейна.

Похожие патенты SU1754553A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Пронин Н.С.
RU2108255C1
Устройство для уменьшения коррозии транспортного средства 1989
  • Геза Верлинг
  • Гизелла Медве
SU1836237A3
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Юсим Михаил Давидович
  • Земцов Александр Евгеньевич
RU2042553C1
Брызгоотбойное устройство колес транспортного средства 1979
  • Кузько Николай Тимофеевич
SU1299887A1
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2538861C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Безродных И.А.
  • Плотников С.Б.
  • Солдатов И.В.
  • Дудник Э.В.
  • Поднебеснов С.А.
  • Вдовин С.И.
RU2207633C2
АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
RU2271298C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 553 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля

Использование: в автомобильных принадлежностях , а именно в устройствах для защиты автомобиля от внешнего абразивного воздействия и коррозии, например от грязи и брызг, вылетающих при движении автомобиля из-под переднего колеса. Сущность изобретения: устройство состоит из брызгозащитной пластины, промежуточного кронштейна и элементов крепления. Про- межуточный кронштейн охватывает кронштейн подъемника автомобиля, образующий с днищем автомобиля полость замкнутого с трех сторон контура - спереди, снизу и сзади - и стягивается с ним через отверстия в нижних полках болтовым соединением. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 754 553 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754553A1

Брызгоотбойное устройство колес транспортного средства 1979
  • Кузько Николай Тимофеевич
SU1299887A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 754 553 A1

Авторы

Стрельцов Владимир Николаевич

Кашкарев Сергей Иванович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-03-22Подача