Изобретение относится к велостроению и направлено на расширение эксплуатационных возможностей велосипеда.
Велосипед как индивидуальное транспортное средство и как спортивный снаряд иногда становится бесполезным из-за присущей ему неустойчивости. Трудно и опасно ездить на велосипеде по обледенелой дороге. Не могут пользоваться им многие инвалиды и больные, не могут им пользоваться и люди, не овладевшие искусством езды на нем.
Эксплуатационные возможности велосипеда можно расширить, оснастив его третьим колесом. Известны многие конструкции трехколесных велосипедов. К ним относятся велосипеды с прицепной боковой коляской, велосипеды с двумя задними колесами и велосипеды с двумя передними колесами, в том числе и такие, в которых передний мост жестко связан с рамой, а поворачиваются лишь вилки с колесами.
Известно устройство, раскрытое в патенте US 4277078 A, 07.07.81, B 62 K 5/02, в котором к передней части рамы велосипеда на месте удаленной вилки переднего колеса устанавливается передний мост, включающий поперечную балку, несущую две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, связанными с рулем механизмом, способным передавать вилкам вращательный момент от руля.
Ближайшим аналогом заявленного изобретения является устройство по патенту RU 2026228 C1, 10.01.95, B 62 K 9/00, где раскрывается трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, связанными с рулем механизмом, способным передавать вилкам вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста опорой вилки с вилкой и передним колесом для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный.
Заявлен трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, одно из которых связано с рулем механизмом, способным передавать вилке вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный, отличающийся тем, что одна из опор вилок связана с мостом таким же разъемным соединением для установки вместо моста, а второе колесо выполнено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вилки.
Перечень чертежей. Фиг.1 - главный вид трехколесного велосипеда. Фиг.2 - вид сверху трехколесного велосипеда. Фиг.3 - опора вилки с вилкой, колесом и рулем. Фиг. 4 - мост (вид со стороны стыковочного узла; опоры вилок повернуты до вертикального положения).
Трехколесный велосипед содержит: 1) раму 1 с задним колесом 5, приводом 6 и седлом 7; 2) опору 9 вилки с вилкой 12, колесом 10; 3) мост 3 со второй вилкой 12, колесом 10, рулем 11 и рулевой трапецией 13.
Рама 1 с мостом 3 и мост 3 с опорой 9 вилки соединяются двумя одинаковыми разъемными соединениями 4. Возможны два варианта сборки.
Для сборки двухколесного велосипеда опора 9 вилки с вилкой и колесом, показанные на фиг. 3, крепятся непосредственно к раме 1, а руль 11 устанавливается в опоре 9 вилки.
Для сборки трехколесного велосипеда та же опора вилки с вилкой и колесом крепится к мосту 3, мост крепится вместо нее к раме, а руль связывается со второй вилкой моста через рулевую трапецию 13.
Привод, колеса, вилки, руль и седло не отличаются от серийно выпускаемых.
В первом варианте сборки мост с одной вилкой и одним колесом остается неиспользованным, а во втором варианте использованы все части комплекта.
Трансформации двухколесного велосипеда в трехколесный и трехколесного в двухколесный предельно просты и не требуют никаких профессиональных навыков.
Конструкция позволяет оперативно приспосабливать велосипед к разным дорожным условиям, в частности для езды по обледеневшей дороге. Отсоединив передний мост, можно заводить велосипед для хранения в жилые помещения даже через очень узкие двери, что представляет собой дополнительное преимущество конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2012 |
|
RU2518917C2 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Детский трехколесный велосипед | 1981 |
|
SU988637A1 |
Складной велотандем | 1990 |
|
SU1787862A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2021 |
|
RU2753426C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2006 |
|
RU2436702C2 |
ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 1997 |
|
RU2159719C2 |
Двухколесное транспортное средство | 1990 |
|
SU1768434A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам. Трехколесный велосипед может трансформироваться в двухколесный и обратно. Трансформируемый велосипед содержит раму и передний мост. На раме закреплены заднее колесо, привод и седло. Передний мост несет две опоры поворотных вилок с вилками и колесами. Одно из колес связано с рулем. Второе колесо поворачивается вокруг вертикальной оси вилки. Разъемное соединение связывает передний мост с рамой и допускает замену моста. Такое же разъемное соединение связывает одну из опор вилок с передним мостом. Эта опора вилки может устанавливаться вместо моста. Предлагаемое техническое решение позволяет оперативно приспосабливать велосипед к разным дорожным условиям. 4 ил.
Трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, одно из которых связано с рулем механизмом, способным передавать вилке вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный, отличающийся тем, что одна из опор вилок связана с мотором таким же разъемным соединением для установки вместо моста, а второе колесо выполнено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вилки.
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
US 4277078 А, 07.07.81 | |||
US 4799704 А, 24.01.89 | |||
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ^?С1-ПАРАМЕТРОВ В ЧАСТОТУ | 0 |
|
SU375585A1 |
Авторы
Даты
1999-10-27—Публикация
1997-07-24—Подача