ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД Российский патент 1999 года по МПК B62K13/04 B62K5/02 

Описание патента на изобретение RU2140372C1

Изобретение относится к велостроению и направлено на расширение эксплуатационных возможностей велосипеда.

Велосипед как индивидуальное транспортное средство и как спортивный снаряд иногда становится бесполезным из-за присущей ему неустойчивости. Трудно и опасно ездить на велосипеде по обледенелой дороге. Не могут пользоваться им многие инвалиды и больные, не могут им пользоваться и люди, не овладевшие искусством езды на нем.

Эксплуатационные возможности велосипеда можно расширить, оснастив его третьим колесом. Известны многие конструкции трехколесных велосипедов. К ним относятся велосипеды с прицепной боковой коляской, велосипеды с двумя задними колесами и велосипеды с двумя передними колесами, в том числе и такие, в которых передний мост жестко связан с рамой, а поворачиваются лишь вилки с колесами.

Известно устройство, раскрытое в патенте US 4277078 A, 07.07.81, B 62 K 5/02, в котором к передней части рамы велосипеда на месте удаленной вилки переднего колеса устанавливается передний мост, включающий поперечную балку, несущую две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, связанными с рулем механизмом, способным передавать вилкам вращательный момент от руля.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения является устройство по патенту RU 2026228 C1, 10.01.95, B 62 K 9/00, где раскрывается трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, связанными с рулем механизмом, способным передавать вилкам вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста опорой вилки с вилкой и передним колесом для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный.

Заявлен трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, одно из которых связано с рулем механизмом, способным передавать вилке вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный, отличающийся тем, что одна из опор вилок связана с мостом таким же разъемным соединением для установки вместо моста, а второе колесо выполнено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вилки.

Перечень чертежей. Фиг.1 - главный вид трехколесного велосипеда. Фиг.2 - вид сверху трехколесного велосипеда. Фиг.3 - опора вилки с вилкой, колесом и рулем. Фиг. 4 - мост (вид со стороны стыковочного узла; опоры вилок повернуты до вертикального положения).

Трехколесный велосипед содержит: 1) раму 1 с задним колесом 5, приводом 6 и седлом 7; 2) опору 9 вилки с вилкой 12, колесом 10; 3) мост 3 со второй вилкой 12, колесом 10, рулем 11 и рулевой трапецией 13.

Рама 1 с мостом 3 и мост 3 с опорой 9 вилки соединяются двумя одинаковыми разъемными соединениями 4. Возможны два варианта сборки.

Для сборки двухколесного велосипеда опора 9 вилки с вилкой и колесом, показанные на фиг. 3, крепятся непосредственно к раме 1, а руль 11 устанавливается в опоре 9 вилки.

Для сборки трехколесного велосипеда та же опора вилки с вилкой и колесом крепится к мосту 3, мост крепится вместо нее к раме, а руль связывается со второй вилкой моста через рулевую трапецию 13.

Привод, колеса, вилки, руль и седло не отличаются от серийно выпускаемых.

В первом варианте сборки мост с одной вилкой и одним колесом остается неиспользованным, а во втором варианте использованы все части комплекта.

Трансформации двухколесного велосипеда в трехколесный и трехколесного в двухколесный предельно просты и не требуют никаких профессиональных навыков.

Конструкция позволяет оперативно приспосабливать велосипед к разным дорожным условиям, в частности для езды по обледеневшей дороге. Отсоединив передний мост, можно заводить велосипед для хранения в жилые помещения даже через очень узкие двери, что представляет собой дополнительное преимущество конструкции.

Похожие патенты RU2140372C1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД 2012
  • Созаев Алим Таусолтанович
  • Созаев Эльдар Алимович
RU2518917C2
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Детский трехколесный велосипед 1981
  • Ещенко Юрий Федорович
  • Швейковский Юрий Иванович
SU988637A1
Складной велотандем 1990
  • Ляхов Владимир Николаевич
  • Данилов Виктор Николаевич
SU1787862A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Ляхов В.Н.
RU2155692C1
ВЕЛОСИПЕД 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2753426C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2006
  • Барак Шломо
  • Барак Хагай
  • Барак Амит
  • Хейманн Мики
  • Кен-Дрор Боаз
RU2436702C2
ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД 1997
  • Сонг Женгхуан
RU2159719C2
Двухколесное транспортное средство 1990
  • Щелкунов Егор Елисеевич
SU1768434A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 140 372 C1

Реферат патента 1999 года ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам. Трехколесный велосипед может трансформироваться в двухколесный и обратно. Трансформируемый велосипед содержит раму и передний мост. На раме закреплены заднее колесо, привод и седло. Передний мост несет две опоры поворотных вилок с вилками и колесами. Одно из колес связано с рулем. Второе колесо поворачивается вокруг вертикальной оси вилки. Разъемное соединение связывает передний мост с рамой и допускает замену моста. Такое же разъемное соединение связывает одну из опор вилок с передним мостом. Эта опора вилки может устанавливаться вместо моста. Предлагаемое техническое решение позволяет оперативно приспосабливать велосипед к разным дорожным условиям. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 140 372 C1

Трансформируемый велосипед, включающий раму и передний мост, несущий две опоры поворотных вилок с вилками и колесами, одно из которых связано с рулем механизмом, способным передавать вилке вращающий момент от руля, причем передний мост связан с рамой разъемным соединением, допускающим замену моста для преобразования трехколесного велосипеда в двухколесный, отличающийся тем, что одна из опор вилок связана с мотором таким же разъемным соединением для установки вместо моста, а второе колесо выполнено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вилки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140372C1

ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1
US 4277078 А, 07.07.81
US 4799704 А, 24.01.89
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ^?С1-ПАРАМЕТРОВ В ЧАСТОТУ 0
  • Авторы Ьна Изобретени В. В. Метальникову Т. Н. Рыжевска Э. К. Шахов В. М. Ндин
SU375585A1

RU 2 140 372 C1

Авторы

Рейдер Д.Б.

Даты

1999-10-27Публикация

1997-07-24Подача