Изобретение относится к центробежному колесу с радиально установленными лопастями, которые прикреплены по меньшей мере к одному боковому диску и внутренние концы которых расположены на некотором расстоянии от центра колеса, а также с расположенной в центральной части центробежного колеса импеллерной клетью с разгрузочными отверстиями, которая вращается вместе с центробежным колесом и в центральную часть которой в осевом направлении подаются ускоряемые частицы рабочего вещества, например, дробь или песок для пескоструйной обработки.
Известны, например из описания к заявке ФРГ N DE-OS 25 38 228, устройства, оснащенные аналогичными центробежными колесами, которые предназначены для очистки поверхности металлического проката от окалины и/или ржавчины перед нанесением защитной краски путем воздействия дроби, представляющей собой мелкие ускоряемые металлические частицы. В колесе такого рода при выходе из импеллера далеко не все частицы дроби движутся радиально и предпочтительно параллельно лопастям в наружном направлении. Значительное количество этих частиц ударяется о боковые диски и лопасти и отражается обратно аналогично шарику в настольном теннисе, что не только оказывает отрицательное влияние на скорость выхода дроби из центробежного колеса, но и приводит к неравномерному распределению дроби на очищаемой поверхности. Вследствие ударения частиц дроби о детали центробежного колеса последние подвергаются повышенному износу.
Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы уменьшить износ центробежного колеса, обусловленный ударами ускоряемых частиц, и при этом обеспечить равномерное распределение дроби в пределах угла выброса из центробежного колеса при обеспечении приблизительной параллельности боковых границ пучка.
Эта задача в соответствии с настоящим изобретением решается с помощью центробежного колеса описанного выше типа за счет того, что между основными лопастями колеса располагаются направляющие лопасти, внутренние концы которых больше удалены от центра колеса, чем соответствующие концы основных лопастей, а импеллерная клеть выполнена в виде вспомогательного центробежного колеса, при этом осевая длина лопастей вспомогательного центробежного колеса существенно превосходит соответствующую длину основных лопастей.
Благодаря тому, что импеллерная клеть согласно изобретению выполнена в виде вспомогательного центробежного колеса, поступающие частицы рабочего вещества уже перед входом в основное центробежное колесо движутся по круговой траектории, поэтому частицы, выходящие из вспомогательного центробежного колеса, подаются в основное центробежное колесо по спиральной траектории, что в значительной степени препятствует ударам частиц о лопасти центробежного колеса. Для упорядочения движения по спирали на пути частиц по центробежному колесу согласно изобретению установлены направляющие лопасти, которые захватывают хаотически перемещающиеся частицы и канализируют их, обеспечивая тем самым равномерное распределение частиц по обрабатываемой поверхности.
В предпочтительном варианте реализации изобретения лопасти вспомогательного центробежного колеса сужаются в направлении питающего узла таким образом, что при вращении вспомогательного центробежного колеса они образуют полость, которая конически сужается в направлении потока частиц и обеспечивает оптимально высокую пропускную способность для прохождения частиц в зону лопастей вспомогательного центробежного колеса. При этом оказалось целесообразным установить на свободных концах лопастей вспомогательного центробежного колеса втулку в форме усеченного конуса, расширяющегося в направлении потока частиц. Эта втулка может быть также образована конусообразным расширением выходного конца трубы, предназначенной для подачи рабочего вещества к установке.
В другом целесообразном варианте реализации изобретения наружная поверхность бокового диска (или боковых дисков) центробежного колеса снабжается ребрами. По этим ребрам частицы, проникающие в камеру между центробежным колесом и окружающим его кожухом, радиально выбрасываются наружу, что позволяет отказаться от применения уплотнения между кожухом и приводным валом центробежного колеса.
Снижение износа вследствие мер, предлагаемых в изобретении, позволяет выполнить центробежное колесо в виде сварной конструкции с прямыми или изогнутыми лопастями, что приводит к значительному снижению веса.
Один из примеров реализации изобретения иллюстрируется прилагаемыми чертежами. На них представлены:
на фиг. 1 - схематический вид в разрезе центробежного колеса согласно изобретению, размещенного в кожухе.
на фиг. 2 - схематический вид в разрезе центробежного колеса и кожуха по линии I-I на фиг. 1.
Пример конкретного выполнения
Представленное центробежное колесо 1 находится в кожухе 2, к центральной части которого подходит питающая труба 3, обеспечивающая подачу частиц рабочего вещества, в том числе кварцевого песка или стальной дроби, к центробежному колесу 1. Напротив входа питающей трубы 3 из кожуха 2 выходит приводной вал 4 центробежного колеса.
Центробежное колесе 1 содержит боковой диск 5, закрепленный на приводном валу 4 и имеющий на поверхности, противоположной приводному валу 4, лопасти 6, внутренние концы которых подходят к распределительной втулке 7 с распределительным отверстием 8. На боковом диске 5 между лопастями 6 имеются также направляющие лопасти 9, внутренние концы которых в отличие от внутренних концов лопастей 6 находятся на некотором расстоянии от распределительной втулки. Внутри распределительной втулки 7 размещено закрепленное на приводном валу 4 или соединенное с боковым диском 5 вспомогательное центробежное колесо 10. При этом осевая длина лопастей 11 вспомогательного центробежного колеса 10 существенно превышает соответствующую длину лопастей 6 и направляющих лопастей 9 центробежного колеса 1. Свободные концы лопастей 11 вспомогательного центробежного колеса 10 имеют стреловидное сужение в направлении подающей дробь части или питающей трубы 3 таким образом, что внутри вращающегося вспомогательного центробежного колеса 10 в направлении бокового диска 5 образуется полость 12 в форме конуса или чаши, по которой дробь поступает во вспомогательное центробежное колесо. Сужающиеся свободные концы лопастей 11 вспомогательного центробежного колеса 10 входят в расширяющийся конец 13 питающей трубы 3, который согласован с конфигурацией лопастей и выполнен в форме раструба.
Кроме того, на поверхности бокового диска 5, противоположной лопастям 6, имеются ребра 14.
Данное изобретение не ограничивается представленным и описанным примером исполнения. Оно включает также видоизменения, понятные специалисту. Так, например, между отдельными лопастями 6 центробежного колеса может быть предусмотрено несколько направляющих лопастей 9. Направляющие полости 9 могут иметь одинаковую радиальную длину с лопастями 6 и вследствие этого выступать за внешние концы лопастей 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ РАБОЧЕГО МАТЕРИАЛА СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ В ЦЕНТРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2276008C2 |
КРЫЛЬЧАТКА ДЛЯ ПОДАЧИ СРЕДСТВА ДЛЯ СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ В ЦЕНТРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2354533C2 |
УЗЕЛ ЛОПАСТНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА | 2002 |
|
RU2300454C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС ДЛЯ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЙ МЕМБРАННОЙ ОКСИГЕНАЦИИ | 2023 |
|
RU2817453C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2772689C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА И СОДЕРЖАЩИЙ ЕГО ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2394173C2 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ СЕПАРАТОР, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И МОДУЛЬ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОЛЕСА ВЫБРОСА АБРАЗИВНОЙ СРЕДЫ | 2004 |
|
RU2373044C2 |
Импеллерный дробеметный аппарат | 1980 |
|
SU933426A1 |
Дробеметный аппарат | 1984 |
|
SU1248778A1 |
СТУПЕНЬ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СКВАЖИННОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2421634C1 |
Изобретение относится к устройствам, используемым для пескоструйной обработки. Центробежное колесо имеет радиально установленные лопасти, которые прикреплены по меньшей мере к одному боковому диску и внутренние концы которых расположены на некотором расстоянии от центра колеса. В центральной части центробежного колеса расположена импеллерная клеть, которая вращается вместе с центробежным колесом и в центральную часть которой в осевом направлении подаются ускоряемые частицы рабочего вещества. Между лопастями центробежного колеса установлены направляющие лопасти, внутренние концы которых имеют большее удаление от центра центробежного колеса, чем соответствующие концы лопастей, а импеллерная клеть выполнена в виде вспомогательного центробежного колеса, при этом осевая длина лопастей значительно превосходит соответствующую длину лопастей центробежного колеса. Технический результат выражается в уменьшении износа центробежного колеса. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
НАНОСТРУКТУРИРОВАННАЯ СВАРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА | 2013 |
|
RU2538228C1 |
Двухдисковый дробеметный аппарат | 1976 |
|
SU629052A1 |
0 |
|
SU361063A1 | |
Дробеметный аппарат | 1976 |
|
SU626945A1 |
Авторы
Даты
1999-11-10—Публикация
1996-09-25—Подача