ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА Российский патент 1999 года по МПК B61D5/00 

Описание патента на изобретение RU2141418C1

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам.

Известна железнодорожная цистерна а.с. N 1765042, включающая платформу с ходовой частью и закрепленный на ней котел с днищами с закрепленным на каждом из них приспособлением для защиты днища. Каждое приспособление выполнено в виде накладного элемента, при этом ширина его по высоте котла составляет не менее 1/3 диаметра котла.

Известна железнодорожная цистерна по а.с. N 2038241, состоящая из обечайки и днищ, ходовой части и вертикальных предохранительных щитов, каждый из которых жестко закреплен на раме против днищ котла с зазором между ними и имеет горизонтальные ребра, жестко прикрепленные к щиту со стороны днища. Перед каждым щитом имеется горизонтальный лист, жестко закрепленный на раме и снабженный вертикальными боковыми и центральными ребрами. Центральные и боковые ребра имеют переменное сечение, при этом каждый вертикальный предохранительный щит установлен с наклоном.

Недостатками этих конструкций являются сложность изготовления и высокая материалоемкость изделий, а также исключена возможность ремонта предохранительных щитов путем их замены.

Наиболее близким техническим решением является железнодорожная цистерна, патент N 3994239, Мкл. B 61 D 5/00, 30.11.76 г.

Данная железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между ними.

Недостатком данной цистерны является неразъемный способ крепления предохранительных щитов к раме, что затрудняет процесс замены их во время ремонта.

Техническим результатом является снижение трудоемкости при проведении ремонтных работ, связанных с повреждением предохранительных щитов, и повышение технологичности их изготовления.

Для достижения технического результата железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплены на раме напротив днища котла с зазором между ними.

Новым является то, что предохранительные щиты закреплены на раме разъемными соединениями и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью, при этом с ее внутренней стороны жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. При этом диаметр цилиндра близок или равен диаметру обечайки.

Отличительные признаки заявленного технического решения не были обнаружены при поиске известных аналогичных устройств, что свидетельствует о том, что заявленный объект соответствует условиям патентоспособности.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Железнодорожная цистерна содержит раму 1, на которой укреплен котел 2, состоящий из обечайки 3 и днищ 4, ходовую часть 5 и предохранительные щиты, состоящие из экрана 6, охватывающего днище 4 и жестко закрепленную с его внутренней стороны перемычку 7 в виде пластины.

Предохранительные щиты через отверстия в нижней части экрана 6 посредством разъемных соединений закреплены на раме 1.

Технический результат, получаемый от использования предлагаемого изобретения, заключается в предотвращении повреждения котла от продольных ударов в аварийных ситуациях, в обеспечении при этом упругого восприятия нагрузок небольшой величины или части нагрузки. Кроме того, конструкция и конфигурация щита обеспечивают смещение усилия, направленного на днище котла, в нижнюю часть и по касательной в стороны, где котел имеет максимальную жесткость и прочность в продольном направлении.

Разъемные соединения предохранительных щитов с рамой позволяют снизить трудоемкость при ремонте, связанном с повреждением экранов.

Конфигурация предохранительного щита позволяет использовать ту же технологическую оснастку и инструмент, которые предназначены для изготовления котла, что позволяет значительно сократить затраты на его изготовление.

Похожие патенты RU2141418C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Иванов А.И.
  • Кормишкина Л.А.
RU2133205C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Бурмистров Н.В.
  • Шипилов Г.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
RU2149110C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2001
  • Бурмистров Н.В.
RU2197400C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2039674C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2038241C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2001
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Клещев В.Ф.
  • Шмакова И.Ф.
RU2194660C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Клименко С.В.
RU2118598C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Филиппов В.Н.
  • Маловичко В.В.
  • Козлов И.В.
  • Скуратов А.Е.
  • Горшков М.А.
  • Романов В.В.
  • Недорчук Б.Л.
  • Токарев П.М.
RU2129977C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 141 418 C1

Реферат патента 1999 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме (1) котел (2), состоящий из обечайки (3) и днищ (4), ходовую часть (5) и охватывающие днище предохранительные щиты, каждый из которых закреплен разъемными соединениями на раме напротив днищ котла с зазором между ними, и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью. С внутренней стороны щита жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. Диаметр цилиндра щита близок или равен диаметру обечайки. Изобретение позволяет снизить трудоемкость при проведении ремонтных работ и повысить технологичность их изготовления. 3 ил., 1 з.п.ф-лы.

Формула изобретения RU 2 141 418 C1

1. Железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днище предохранительные щиты, каждый из которых закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между ними, отличающаяся тем, что предохранительные щиты закреплены на раме разъемными соединениями и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью, при этом с ее внутренней стороны жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. 2. Железнодорожная цистерна по п.1, отличающаяся тем, что диаметр цилиндра близок или равен диаметру обечайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141418C1

US 3994239 A 30.11.76
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2038241C1
Железнодорожная цистерна 1990
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Тисенко Александр Иванович
  • Тарабанько Светлана Ивановна
SU1765042A1

RU 2 141 418 C1

Авторы

Кавешников А.Ф.

Павленко В.И.

Даты

1999-11-20Публикация

1998-03-25Подача