Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам.
Известна железнодорожная цистерна а.с. N 1765042, включающая платформу с ходовой частью и закрепленный на ней котел с днищами с закрепленным на каждом из них приспособлением для защиты днища. Каждое приспособление выполнено в виде накладного элемента, при этом ширина его по высоте котла составляет не менее 1/3 диаметра котла.
Известна железнодорожная цистерна по а.с. N 2038241, состоящая из обечайки и днищ, ходовой части и вертикальных предохранительных щитов, каждый из которых жестко закреплен на раме против днищ котла с зазором между ними и имеет горизонтальные ребра, жестко прикрепленные к щиту со стороны днища. Перед каждым щитом имеется горизонтальный лист, жестко закрепленный на раме и снабженный вертикальными боковыми и центральными ребрами. Центральные и боковые ребра имеют переменное сечение, при этом каждый вертикальный предохранительный щит установлен с наклоном.
Недостатками этих конструкций являются сложность изготовления и высокая материалоемкость изделий, а также исключена возможность ремонта предохранительных щитов путем их замены.
Наиболее близким техническим решением является железнодорожная цистерна, патент N 3994239, Мкл. B 61 D 5/00, 30.11.76 г.
Данная железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между ними.
Недостатком данной цистерны является неразъемный способ крепления предохранительных щитов к раме, что затрудняет процесс замены их во время ремонта.
Техническим результатом является снижение трудоемкости при проведении ремонтных работ, связанных с повреждением предохранительных щитов, и повышение технологичности их изготовления.
Для достижения технического результата железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплены на раме напротив днища котла с зазором между ними.
Новым является то, что предохранительные щиты закреплены на раме разъемными соединениями и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью, при этом с ее внутренней стороны жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. При этом диаметр цилиндра близок или равен диаметру обечайки.
Отличительные признаки заявленного технического решения не были обнаружены при поиске известных аналогичных устройств, что свидетельствует о том, что заявленный объект соответствует условиям патентоспособности.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Железнодорожная цистерна содержит раму 1, на которой укреплен котел 2, состоящий из обечайки 3 и днищ 4, ходовую часть 5 и предохранительные щиты, состоящие из экрана 6, охватывающего днище 4 и жестко закрепленную с его внутренней стороны перемычку 7 в виде пластины.
Предохранительные щиты через отверстия в нижней части экрана 6 посредством разъемных соединений закреплены на раме 1.
Технический результат, получаемый от использования предлагаемого изобретения, заключается в предотвращении повреждения котла от продольных ударов в аварийных ситуациях, в обеспечении при этом упругого восприятия нагрузок небольшой величины или части нагрузки. Кроме того, конструкция и конфигурация щита обеспечивают смещение усилия, направленного на днище котла, в нижнюю часть и по касательной в стороны, где котел имеет максимальную жесткость и прочность в продольном направлении.
Разъемные соединения предохранительных щитов с рамой позволяют снизить трудоемкость при ремонте, связанном с повреждением экранов.
Конфигурация предохранительного щита позволяет использовать ту же технологическую оснастку и инструмент, которые предназначены для изготовления котла, что позволяет значительно сократить затраты на его изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2133205C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2149110C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2197400C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2039674C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2038241C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2074828C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2194660C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2118598C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2129977C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме (1) котел (2), состоящий из обечайки (3) и днищ (4), ходовую часть (5) и охватывающие днище предохранительные щиты, каждый из которых закреплен разъемными соединениями на раме напротив днищ котла с зазором между ними, и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью. С внутренней стороны щита жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. Диаметр цилиндра щита близок или равен диаметру обечайки. Изобретение позволяет снизить трудоемкость при проведении ремонтных работ и повысить технологичность их изготовления. 3 ил., 1 з.п.ф-лы.
US 3994239 A 30.11.76 | |||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2038241C1 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1765042A1 |
Авторы
Даты
1999-11-20—Публикация
1998-03-25—Подача