КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОМАЗКИ БОРТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СИЛОВОЙ НЕОДНОРОДНОСТИ Российский патент 1999 года по МПК B29C33/56 C10M173/02 C10M107/50 

Описание патента на изобретение RU2141894C1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к процессу измерения статической и динамической уравновешенности, однородности упругих свойств, радиального и бокового биения шин для автомобилей.

Измерение указанных показателей, определяющих эксплуатационные характеристики шин для автомобилей, осуществляется на автоматической линии, предназначенной для определения силовой неоднородности.

Перед проведением измерений борта покрышки необходимо промазывать специальными составами. Это делается для достижения точной посадки покрышки на обод и исключения прилипания к верхней части обода, что обеспечивает надежную работу линии и долговечность получаемых результатов. Прилипание покрышки к верхней части обода приводит к необходимости остановки линии и снятию покрышки вручную, т.е. к сбою в работе конвейера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является решение, согласно которому при определении силовой неоднородности борта покрышки (или верхняя часть обода) промазываются мыльным или водным глицериновым раствором. (ОАО "Московский шинный завод" Технологический регламент N 10-70-967 на процесс инспекции качества легковых машин, 1996).

Недостатком известного технического решения является невозможность полного исключения прилипания покрышки к верхней части обода, недостаточно точная посадка покрышки на обод и, как следствие, низкая достоверность результатов измерений, а также повышенное пенообразование и коррозионная активность используемых растворов.

Целью предлагаемого изобретения является исключение прилипания покрышки к верхней части обода при определении силовой неоднородности, повышение надежности работы оборудования, уменьшение пенообразования и снижение коррозионной активности используемого состава.

Указанная цель достигается использованием для промазки бортов покрышки при определении силовой неоднородности антиадгезионной композиции, содержащей неионогенное поверхностно-активное вещество полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры - ОП-10, ОП-7, водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465", водную эмульсию полидиметилсилоксановой жидкости - эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная), нитрит натрия и тетраборат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.%: ОП-10 или ОП-7 1,0 - 8,0; продукт "Пента-465" 0,005 - 0,01; эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная) 0,1 - 0,5; нитрит натрия 0,1 - 0,6; тетраборат натрия 0,3 - 0,5 и вода - остальное до 100.

Продукт "Пента-465" (ТУ 2257-001-40245042-98) представляет собой раствор кремнийорганических олигомеров в воде.

Эмульсия КЭ-10-01 (ТУ 6-02-587-75) представляет собой 70%-ную водную эмульсию полидиметилоксановой жидкости.

Продукты ОП-7 и ОП-10 (ГОСТ 8433-81) относятся к неионогенным поверхностно-активным веществам и представляют собой полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры формулы RR'C6H3O(C2H4O)mH, где R = CnH2n+1, R' = R или H, а n = 8 - 10, m = 6 - 7 (ОП-7) и 10 - 12 (ОП-10).

Композиция готовится простым смешиванием компонентов в смесителе, снабженном механической мешалкой.

Промазку бортов покрышки и определение силовой неоднородности проводили следующим образом. Покрышка ленточным транспортером подается к захватывающим салазкам загрузочного устройства линии и центрируется. При этом с помощью специального устройства борта покрышки промазываются заявляемой композицией. Затем через приемное приспособление покрышка поступает на подъемный загрузочный стол. Последний опускается с покрышкой на уровень нижней части обода. Верхняя часть обода опускается и обод запирается.

В покрышку подают сжатый воздух, давление которого равно рабочему давлению покрышки. Затем с помощью горизонтального прижимного колеса покрышку приводят во вращение и производят измерение изменения радиальной и боковой силы, изменения первой гармонической радиальной силы, углового и конусного эффектов.

По окончании измерений привод покрышки отключается, прижимное колесо возвращается в исходное положение, воздух из покрышки стравливается, обод открывается, верхняя часть его поднимается вверх, шина отжимается с обода и поднимается в исходное положение при помощи подъемного стола.

Испытания проводили на автопокрышках размером 225/75 P16. Было произведено по 50 замеров силовой неоднородности. Результаты испытаний приведены в таблице.

Способность к пенообразованию определяли следующим образом. В мерный цилиндр емкостью 250 мл загружают 50 мл композиции, цилиндр закрывают и встряхивают 5 раз, после чего замеряют высоту образовавшейся пены и время ее оседания. Результаты определения пенообразования приведены в таблице.

Для определения коррозионной активности композиции использовали пластины из стали Ст 3 размером 30 х 15 х 2 мм. Отшлифованные пластины обезжиривали, промывали и высушивали, после чего взвешивали на аналитических весах. Пластины помещали в бюксы и заливали 30 мл композиции, а затем бюксы с пластинами выдерживали в термостате при 70oC в течение 150 ч. После выдержки промывали, высушивали и взвешивали на аналитических весах. Скорость коррозии рассчитывали по формуле:

где V - скорость коррозии, мм/г;
m1 - масса образца до испытания, г;
m2 - масса образца после испытания, г;
S - полная площадь образца, см;
J - время испытания, ч.

Скорость коррозии определяли как среднее арифметическое трех измерений. Результаты определения скорости коррозии приведены в таблице.

Приведенные в таблице данные указывают на то, что использование заявленной композиции для промазки бортов покрышек при измерении силовой неоднородности позволяет исключить прилипание покрышки к верхней части обода и, следовательно, повысить надежность работы оборудования. Кроме того, композиция обладает значительно меньшей пенообразующей способностью и коррозионной активностью.

Похожие патенты RU2141894C1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЕ КОЛЬЦО ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1995
  • Лунев В.Е.
  • Короленко А.В.
  • Грошков В.В.
  • Галыбин Г.М.
  • Воронов В.М.
  • Носов В.И.
  • Дрязгов И.М.
  • Франков Н.А.
  • Викторова Г.В.
RU2097209C1
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК 1996
  • Грошков В.В.
  • Вершинин А.М.
  • Иванов Г.А.
  • Семиколенных А.Н.
RU2113994C1
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ 1999
  • Сафин Д.Х.
  • Хазиев К.К.
  • Шияпов Р.Т.
  • Мустафин Х.В.
  • Шаманский В.А.
  • Ашихмин Г.П.
  • Ямашева А.М.
RU2159789C1
Антиадгезионная композиция для покрытия поверхностей резиновых форм 1990
  • Бобров Анатолий Павлович
  • Копылов Виктор Михайлович
  • Клеванов Алексей Никитович
  • Славин Геннадий Семенович
  • Лебедев Александр Сергеевич
SU1835421A1
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ 2003
  • Крупнов П.В.
  • Анненков Д.Н.
  • Логвинов А.С.
  • Орехов О.В.
  • Тараканова Т.Н.
  • Белянина Н.В.
RU2253663C1
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 1997
  • Писмарев С.В.
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2114002C1
Охлаждающая жидкость 1991
  • Чижов Евгений Борисович
  • Власова Регина Вениаминовна
  • Скворцов Дмитрий Владимирович
  • Мамедов Ульчар Ашрафович
  • Косоренков Дмитрий Иванович
  • Неизвестный Владимир Иванович
SU1822407A3
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Бобров А.П.
  • Бунтин В.М.
  • Кац С.П.
  • Петрушин Л.М.
RU2106261C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1996
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Соловьева Т.Л.
  • Носов В.И.
  • Торхунов В.В.
  • Цой М.В.
  • Чекменев С.А.
RU2104166C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 141 894 C1

Реферат патента 1999 года КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОМАЗКИ БОРТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СИЛОВОЙ НЕОДНОРОДНОСТИ

Описывается композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении их силовой неоднородности состава, мас.%: неионное ПАВ (ОП-10, ОП-7) 1,0-8,0; водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465" 0,005-0,01; эмульсия КЭ-10-01 (70%) - водная эмульсия полидиметилсилоксановой жидкости 0,1-0,5; нитрит натрия 0,1-0,6; тетраборат натрия 0,3-0,5; вода - остальное. Технический результат - исключение прилипания шин к ободу во время измерений, уменьшение пенообразования, снижение коррозионной активности композиции. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 141 894 C1

Композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении их силовой неоднородности, включающая воду, отличающаяся тем, что композиция дополнительно содержит неионогенное поверхностно-активное вещество полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры - ОП-10, ОП-7, водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465", водную эмульсию полидиметилсилоксановой жидкости - эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная), нитрит натрия и тетраборат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.%:
ОП-10 или ОП-7 - 1,0 - 8,0
Продукт "Пента-465" - 0,005 - 0,01
Эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная) - 0,1 - 0,5
Нитрит натрия - 0,1 - 0,6
Тетраборат натрия - 0,3 - 0,5
Вода - Остальное до 100

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141894C1

ОАО "Московский шинный завод"
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Предохранительное устройство для паровых котлов, работающих на нефти 1922
  • Купцов Г.А.
SU1996A1
RU 95106415 A1, 1996.

RU 2 141 894 C1

Авторы

Бобров А.П.

Горностаев А.В.

Космаков В.А.

Тарасов М.Е.

Даты

1999-11-27Публикация

1997-09-03Подача