ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ Российский патент 1998 года по МПК B60C9/08 

Описание патента на изобретение RU2104166C1

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения.

Известна пневматическая шина брекер, которой армирован плоскими стальными проволоками прямоугольного сечения, имеющими толщину в пределах 0,18-0,51 мм и ширину в пределах 0,9-5,1 мм - ближайший аналог.

Недостатком известной конструкции пневматической шины с брекером, армированным плоскими стальными проволоками, являются низкие значения отношений толщины к ширине нити, так при нижних пределах толщины 0,18 мм и ширины 0,9 мм, это значение представляет 0,2, при верхних пределах толщины 0,51 мм и ширины 5,1 мм, это значение составляет 0,1, при средних значениях заявленных толщины 0,345 мм и ширины 3 мм - соответственно 0,11, что не обеспечивает оптимальной изгибной жесткости, повышающей износостойкость и пробег шин в эксплуатации и не обеспечивает высокую скоростную выносливость шин.

Известна также покрышка пневматической шины радиального построения, содержащая профильные резиновые ленты под кромками брекера.

Недостатком известной конструкции является низкое отношение толщиной средней части ленты к толщине брекера - менее двух и низкая твердость резины ленты - менее 72 условных единиц по Шору, что не позволяет повысить скоростную выносливость и пробег в эксплуатации покрышки, содержащей в брекере слои обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения.

Целью изобретения является повышение скоростной выносливости и пробега в эксплуатации покрышки, содержащей в брекере слои обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения.

Цель достигается тем, что отношение толщины к ширине нитей брекера составляет от 0,25 до 0,8 и изгибная жесткость, при равной прочности нити, превышает в 1,5-4,0 раза изгибную жесткость нитей крученого металлокорда или плоской проволоки, а под кромки брекера, выполненного из двух и более перекрестных слоев обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения, подложены профильные резиновые ленты с отношением толщины средней части ленты к толщине брекера в пределах 2,0-3,5 и шириной между тонкими кромками ленты к ширине брекера в пределах 0,5-0,65.

Кроме того середина профильной ленты совпадает с кромкой брекера, а профильная лента выполнена из резины брекерного типа с твердостью по Шору в пределах 72-78 условных единиц.

При применении в брекере покрышки радиального построения армирующего материала с повышенными упруго-жесткостными изгибными свойствами по кромкам брекера возникают дополнительные напряжения, приводящие к усталостному разрушению покрышки в этой зоне.

Предложенное комбинированное техническое решение позволяет снизить напряжения по кромкам брекера и тем самым повысить скоростную выносливость и пробег в эксплуатации покрышки, содержащей в брекере слои обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения.

На чертеже представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения.

Результаты станочных и эксплуатационных испытаний шин приведены в таблице.

Похожие патенты RU2104166C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1996
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Сеземов В.Г.
  • Писмарев С.В.
  • Соловьева Т.Л.
  • Котусенко Б.В.
  • Барышников И.Б.
  • Танцова Н.Б.
RU2100212C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Грошков В.В.
  • Сеземов В.Г.
  • Глазков В.А.
  • Дрязгов И.М.
  • Франков Н.А.
  • Соловьева Т.Л.
  • Барышников И.Б.
  • Грибков А.В.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Дунев В.Е.
RU2088423C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Грошков В.В.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Смирнов А.М.
  • Барышников И.Б.
  • Грибков А.В.
  • Харитонов Н.И.
RU2083379C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Носов В.И.
  • Грибков А.В.
  • Курицын В.В.
RU2013215C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Кукушкина Г.В.
  • Кудрявцева Н.К.
  • Грибков А.В.
  • Танцова Н.Б.
  • Соловьева Т.Л.
RU2013214C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
Покрышка пневматической шины 2023
  • Коротаев Андрей Юрьевич
  • Малых Сергей Анатольевич
  • Корчашкин Вячеслав Викторович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Винокуров Станислав Сергеевич
RU2805565C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2004
  • Андреев М.Ю.
  • Кавторев Н.Д.
  • Кудрявцев Е.П.
  • Ненахов А.Б.
  • Сердюк А.В.
RU2242372C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 166 C1

Реферат патента 1998 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ

Использование: в конструкциях пневматических шин для автотранспорта. Сущность: отношение толщины к ширине нитей брекера составляет 0,25-0,8 и изгибная жесткость при равной прочности нити превышает в 1,5-4,0 раза изгибную жесткость нитей крученого металлокорда или плоской проволоки, а под кромки брекера, выполненного из двух и более перекрестных слоев обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения, подложены профильные резиновые ленты с отношением толщины средней части ленты к толщине брекера в пределах 2,0-3,5 и шириной между тонкими кромками ленты к ширине брекера в пределах 0,5-0,65. 2 з. п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Формула изобретения RU 2 104 166 C1

1. Покрышка пневматической шины радиального построения, содержащая каркас из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда и брекер из обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения с отношением толщины к ширине от 0,25 до 0,8 и изгибной жесткостью, при равной прочности нити, превышающей в 1,5 4,0 раза изгибную жесткость нитей крученого металлокорда или плоской проволоки, отличающаяся тем, что под кромки брекера, выполненного из двух и более перекрестных слоев обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения, подложены профильные резиновые ленты с отношением толщины средней части ленты к толщине брекера в пределах от 2,0 до 3,5 и шириной между тонкими кромками ленты к ширине брекера в пределах от 0,5 до 0,65. 2. Покрышка по п. 1, отличающаяся тем, что середина профильной ленты совпадает с кромкой брекера. 3. Покрышка по п. 1, отличающаяся тем, что профильные резиновые ленты под кромками брекера выполнены из резины брекерного типа с твердостью по Шору в пределах 72 78 у.е.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104166C1

US, патент, 4733708, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 104 166 C1

Авторы

Галыбин Г.М.

Сергеева Н.Л.

Воронов В.М.

Соловьева Т.Л.

Носов В.И.

Торхунов В.В.

Цой М.В.

Чекменев С.А.

Даты

1998-02-10Публикация

1996-03-19Подача