Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения.
Известна пневматическая шина брекер, которой армирован плоскими стальными проволоками прямоугольного сечения, имеющими толщину в пределах 0,18-0,51 мм и ширину в пределах 0,9-5,1 мм - ближайший аналог.
Недостатком известной конструкции пневматической шины с брекером, армированным плоскими стальными проволоками, являются низкие значения отношений толщины к ширине нити, так при нижних пределах толщины 0,18 мм и ширины 0,9 мм, это значение представляет 0,2, при верхних пределах толщины 0,51 мм и ширины 5,1 мм, это значение составляет 0,1, при средних значениях заявленных толщины 0,345 мм и ширины 3 мм - соответственно 0,11, что не обеспечивает оптимальной изгибной жесткости, повышающей износостойкость и пробег шин в эксплуатации и не обеспечивает высокую скоростную выносливость шин.
Известна также покрышка пневматической шины радиального построения, содержащая профильные резиновые ленты под кромками брекера.
Недостатком известной конструкции является низкое отношение толщиной средней части ленты к толщине брекера - менее двух и низкая твердость резины ленты - менее 72 условных единиц по Шору, что не позволяет повысить скоростную выносливость и пробег в эксплуатации покрышки, содержащей в брекере слои обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения.
Целью изобретения является повышение скоростной выносливости и пробега в эксплуатации покрышки, содержащей в брекере слои обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения.
Цель достигается тем, что отношение толщины к ширине нитей брекера составляет от 0,25 до 0,8 и изгибная жесткость, при равной прочности нити, превышает в 1,5-4,0 раза изгибную жесткость нитей крученого металлокорда или плоской проволоки, а под кромки брекера, выполненного из двух и более перекрестных слоев обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения, подложены профильные резиновые ленты с отношением толщины средней части ленты к толщине брекера в пределах 2,0-3,5 и шириной между тонкими кромками ленты к ширине брекера в пределах 0,5-0,65.
Кроме того середина профильной ленты совпадает с кромкой брекера, а профильная лента выполнена из резины брекерного типа с твердостью по Шору в пределах 72-78 условных единиц.
При применении в брекере покрышки радиального построения армирующего материала с повышенными упруго-жесткостными изгибными свойствами по кромкам брекера возникают дополнительные напряжения, приводящие к усталостному разрушению покрышки в этой зоне.
Предложенное комбинированное техническое решение позволяет снизить напряжения по кромкам брекера и тем самым повысить скоростную выносливость и пробег в эксплуатации покрышки, содержащей в брекере слои обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения.
На чертеже представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения.
Результаты станочных и эксплуатационных испытаний шин приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1996 |
|
RU2100212C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088423C1 |
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2083379C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013215C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2013214C1 |
Брекер грузовой пневматической шины | 2019 |
|
RU2738624C1 |
Покрышка пневматической шины | 2023 |
|
RU2805565C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2242372C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
Использование: в конструкциях пневматических шин для автотранспорта. Сущность: отношение толщины к ширине нитей брекера составляет 0,25-0,8 и изгибная жесткость при равной прочности нити превышает в 1,5-4,0 раза изгибную жесткость нитей крученого металлокорда или плоской проволоки, а под кромки брекера, выполненного из двух и более перекрестных слоев обрезиненных металлических нитей прямоугольного сечения, подложены профильные резиновые ленты с отношением толщины средней части ленты к толщине брекера в пределах 2,0-3,5 и шириной между тонкими кромками ленты к ширине брекера в пределах 0,5-0,65. 2 з. п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.
US, патент, 4733708, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1996-03-19—Подача