БОРТОВОЕ КОЛЬЦО ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 1997 года по МПК B60C15/04 

Описание патента на изобретение RU2097209C1

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции бортового кольца покрышки.

Известно бортовое кольцо покрышки, навиваемое на оправку, которое скреплено по всему периметру скобами (авт. св. СССР N 716688, кл. B 21 F 37/00, 1980).

Известно также бортовое кольцо покрышки пневматической шины, состоящей из нескольких слоев резиновой ленты, армированной стальной проволокой, соединенных в единое кольцо (Бидерман В.А. Автомобильные шины. М. Госхимиздат, 1963, с. 93).

Указанные бортовые кольца из-за особенностей способов их формирования обладают рядом недостатков:
неплотная навивка на оправку;
образование зазоров между витками;
неполное использование коэффициента прочности бортового кольца из-за неравномерной нагруженности отдельных проволок.

Технической задачей, решаемой данным изобретением, является более полное использование коэффициента запаса прочности металла бортового кольца.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является создание покрышки пневматической шины, с повышенным эксплуатационным пробегом, с улучшенной топливной экономичностью, со сниженной металлоемкостью.

Указанный технический результат достигается тем, что бортовое кольцо навивается на жестко закрепленный первый виток, выполненный в виде замкнутого непрерывного кольца, а все последующие витки намотаны с возрастающим натяжением, равным усилию посадки бортов покрышки на обод.

Таким образом при эксплуатации покрышки в борту на ободе создается нулевое напряжение, которое благоприятно проявляется при перегрузках покрышки.

В качестве примера рассматривается бортовое кольцо, состоящее из стальной латунированной ленты с прочностью 120-160 кгс/мм2, сформированное следующим образом: первые два витка сварены между собой или склеены клеем, на них намотаны четыре слоя ленты, которые намотаны с усилием, равным, кгс: первый слой с усилием 200, следующий с усилием 300, последующий с усилием 400 и последний слой с усилием 500.

Последний слой ленты был приведен к основанию бортового кольца с помощью сплава: 40% свинец, остальное олово.

Таким образом изготовлены бортовые кольца с диаметром 523 мм 0,1 мм.

С указанными кольцами изготовлена покрышка размером 260 • 508 мод. ВИ-244.

Технологических осложнений при сборке покрышки не установлено.

При испытаниях на станках по бортовой методике ходимость шин с предложенными кольцами составила 7800 км. Ходимость эталона с серийными кольцами (ближайший аналог) составила 5000 км.

Испытаны по пять шин на вариант.

Похожие патенты RU2097209C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК 1996
  • Грошков В.В.
  • Вершинин А.М.
  • Иванов Г.А.
  • Семиколенных А.Н.
RU2113994C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1996
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Соловьева Т.Л.
  • Носов В.И.
  • Торхунов В.В.
  • Цой М.В.
  • Чекменев С.А.
RU2104166C1
Борт пневматической шины 1990
  • Грошков Валерий Викторович
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Уткин Генрих Васильевич
  • Евдокимов Михаил Алексеевич
  • Смирнов Юрий Александрович
SU1784020A3
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 1997
  • Писмарев С.В.
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2114002C1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Вишнякова Галина Сергеевна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Слюдиков Леонид Давыдович
  • Фридман Исаак Юделевич
  • Хомутинников Алексей Васильевич
  • Шехтер Владимир Ефимович
  • Иванов Валерий Васильевич
SU1826946A3
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОМАЗКИ БОРТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СИЛОВОЙ НЕОДНОРОДНОСТИ 1997
  • Бобров А.П.
  • Горностаев А.В.
  • Космаков В.А.
  • Тарасов М.Е.
RU2141894C1
Пневматическая шина 1986
  • Эрик Холройд
  • Энтони Ричард Райт
SU1505436A3
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1995
  • Железов Е.С.
  • Доровской В.Ф.
  • Репета А.А.
  • Овчинников М.М.
  • Булдаков С.Ю.
RU2091241C1

Реферат патента 1997 года БОРТОВОЕ КОЛЬЦО ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Использование: изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции бортового кольца покрышки. Сущность: бортовое кольцо навивается на жестко закрепленный первый виток, а все последующие витки намотаны с возрастающим натяжением, равным усилию посадки бортов покрышки на обод.

Формула изобретения RU 2 097 209 C1

Бортовое кольцо покрышки пневматической шины, состоящее из нескольких слоев резиновой ленты, армированной стальной проволокой, соединенных в единое кольцо, отличающееся тем, что первый внутренний слой выполнен в виде замкнутого непрерывного кольца, а все последующие слои послойно намотаны на предыдущий слой с возрастающим напряжением в каждом последующем слое, при этом возникающие в каждом слое напряжения определяются выражением
σп= σI•П,
где σI- напряжение, возникающее в первом внутреннем слое бортового кольца при изготовлении;
П номер слоя ленты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097209C1

SU, авторское свидетельство N 716688, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Бидерман В.А
Автомобильные шины
- М.: Госхимиздат, 1963, с.93.

RU 2 097 209 C1

Авторы

Лунев В.Е.

Короленко А.В.

Грошков В.В.

Галыбин Г.М.

Воронов В.М.

Носов В.И.

Дрязгов И.М.

Франков Н.А.

Викторова Г.В.

Даты

1997-11-27Публикация

1995-11-29Подача