Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции бортового кольца покрышки.
Известно бортовое кольцо покрышки, навиваемое на оправку, которое скреплено по всему периметру скобами (авт. св. СССР N 716688, кл. B 21 F 37/00, 1980).
Известно также бортовое кольцо покрышки пневматической шины, состоящей из нескольких слоев резиновой ленты, армированной стальной проволокой, соединенных в единое кольцо (Бидерман В.А. Автомобильные шины. М. Госхимиздат, 1963, с. 93).
Указанные бортовые кольца из-за особенностей способов их формирования обладают рядом недостатков:
неплотная навивка на оправку;
образование зазоров между витками;
неполное использование коэффициента прочности бортового кольца из-за неравномерной нагруженности отдельных проволок.
Технической задачей, решаемой данным изобретением, является более полное использование коэффициента запаса прочности металла бортового кольца.
Техническим результатом, достигаемым изобретением, является создание покрышки пневматической шины, с повышенным эксплуатационным пробегом, с улучшенной топливной экономичностью, со сниженной металлоемкостью.
Указанный технический результат достигается тем, что бортовое кольцо навивается на жестко закрепленный первый виток, выполненный в виде замкнутого непрерывного кольца, а все последующие витки намотаны с возрастающим натяжением, равным усилию посадки бортов покрышки на обод.
Таким образом при эксплуатации покрышки в борту на ободе создается нулевое напряжение, которое благоприятно проявляется при перегрузках покрышки.
В качестве примера рассматривается бортовое кольцо, состоящее из стальной латунированной ленты с прочностью 120-160 кгс/мм2, сформированное следующим образом: первые два витка сварены между собой или склеены клеем, на них намотаны четыре слоя ленты, которые намотаны с усилием, равным, кгс: первый слой с усилием 200, следующий с усилием 300, последующий с усилием 400 и последний слой с усилием 500.
Последний слой ленты был приведен к основанию бортового кольца с помощью сплава: 40% свинец, остальное олово.
Таким образом изготовлены бортовые кольца с диаметром 523 мм 0,1 мм.
С указанными кольцами изготовлена покрышка размером 260 • 508 мод. ВИ-244.
Технологических осложнений при сборке покрышки не установлено.
При испытаниях на станках по бортовой методике ходимость шин с предложенными кольцами составила 7800 км. Ходимость эталона с серийными кольцами (ближайший аналог) составила 5000 км.
Испытаны по пять шин на вариант.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2120388C1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК | 1996 |
|
RU2113994C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104166C1 |
Борт пневматической шины | 1990 |
|
SU1784020A3 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК | 1997 |
|
RU2114002C1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1826946A3 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОМАЗКИ БОРТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СИЛОВОЙ НЕОДНОРОДНОСТИ | 1997 |
|
RU2141894C1 |
Пневматическая шина | 1986 |
|
SU1505436A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2091241C1 |
Использование: изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции бортового кольца покрышки. Сущность: бортовое кольцо навивается на жестко закрепленный первый виток, а все последующие витки намотаны с возрастающим натяжением, равным усилию посадки бортов покрышки на обод.
Бортовое кольцо покрышки пневматической шины, состоящее из нескольких слоев резиновой ленты, армированной стальной проволокой, соединенных в единое кольцо, отличающееся тем, что первый внутренний слой выполнен в виде замкнутого непрерывного кольца, а все последующие слои послойно намотаны на предыдущий слой с возрастающим напряжением в каждом последующем слое, при этом возникающие в каждом слое напряжения определяются выражением
σп= σI•П,
где σI- напряжение, возникающее в первом внутреннем слое бортового кольца при изготовлении;
П номер слоя ленты.
SU, авторское свидетельство N 716688, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Бидерман В.А | |||
Автомобильные шины | |||
- М.: Госхимиздат, 1963, с.93. |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-11-29—Подача