ТРАКТОР ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ Российский патент 1999 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение RU2141902C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами.

Известна самоходная машина (А.с. СССР 507464, МПК B 60 K 17/10, 1974 г. ), содержащая установленный на раме двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из насоса и гидромотора, связанного с редуктором моста, и редуктор вала отбора мощности.

Недостатком этой машины является наличие индивидуального гидропривода вала отбора мощности, что усложняет конструкцию самоходной машины и снижает ее эксплуатационные возможности.

Известен трактор с гидрообъемной трансмиссией (Л.И.Гром-Мазничевский. Результаты испытаний экспериментального трактора с автоматической гидрообъемной трансмиссией. - Науч. тр. /УНИИМЭСХ, Киев, 1964, т. V, с. 39-41), содержащий установленные на раме двигатель внутреннего сгорания с редуктором, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из регулируемого насоса и регулируемых гидромоторов, связанных с редукторами моста, и редуктор вала отбора мощности, принятый за прототип.

Основным недостатком этого трактора является неполное использование функциональных возможностей гидропривода, так как не обеспечивается передача постоянной мощности на вал отбора мощности.

Для устранения отмеченных недостатков на тракторе для сельскохозяйственных работ редуктор вала отбора мощности расположен в картере редуктора моста и состоит из двух шестерен, установленных неподвижно на валу отбора мощности, и подвижного блока из двух шестерен, который установлен на ведущем валу редуктора моста, выполненным из передней и задней частей, один конец передней части соединен с валом гидромотора, а другой ее конец снабжен полумуфтой, взаимодействующей с полумуфтой переднего конца задней части, а другой ее конец соединен с ведущей шестерней редуктора моста.

На фиг. 1 представлен схематично предлагаемый трактор;
на фиг. 2 показан редуктор вала отбора мощности.

Трактор содержит установленный на раме (на фиг. 1 не показана) двигатель внутреннего сгорания 1, который через редуктор 2 приводит во вращение валы регулируемых насосов 3 и 4. Насосы 3 и 4 соединены гидролиниями с регулируемыми гидромоторами 5 и 6, установленными на картерах 7 редукторов мостов ведущих колес 8.

Вал гидромотора, например, 5 через муфту соединен с концом ведущего вала редуктора моста. Ведущий вал выполнен из передней 9 и задней 10 части. Один конец передней части 9 ведущего вала моста соединен с гидромотором 5, а другой ее конец снабжен полумуфтой 11. Полумуфта 11 связана с подвижным блоком шестерен 12 и 13, который установлен с возможностью перемещения по передней части 9 ведущего вала. С полумуфтой 11 взаимодействует полумуфта 14, закрепленная на переднем конце задней части 10 ведущего вала. Другой конец задней части 10 ведущего вала соединен с ведущей шестерней 15 редуктора моста, расположенного в картере 7. Ведущая шестерня 15 находится в зацеплении с ведомой шестерней 16 редуктора моста и закреплена на корпусе 17 межколесного дифференциала, который полуосями 18 связан с ведущими колесами 8. В картере 7 расположен редуктор вала отбора мощности 19. Редуктор содержит шестерни 20 и 21, установленные неподвижно на валу отбора мощности 19.

Движение трактора с двумя ведущими мостами осуществляется следующим образом. Насос приводит во вращение гидромотор 6, который вращение передает колесам 8. Насос 4 приводит во вращение гидромотор 5. Вращение от вала гидромотора 5 передается передней части 9 ведущего вала редуктора моста и затем, через введенные в зацепление полумуфты 11 и 14, ведущей 15 и ведомой 16 шестерням редуктора моста. Далее от корпуса 17 межколесного дифференциала вращение через полуоси 18 передается колесами 8. При этом шестерни 12, 13, 20 и 21 не вводятся в зацепление.

Пуск вала отбора мощности 19 как независимого производится выведением из зацепления полумуфт 11 и 14, шестерни 13 и 21 редуктора вала отбора мощности введены в зацепление. Передняя 9 и задняя 10 части ведущего вала редуктора моста разъединены.

Пуск вала отбора мощности 19 как синхронного производится введением в зацепление полумуфт 11 и 14 так, чтобы шестерни 12 и 20 вошли в зацепление. Вал отбора мощности 19 соединен с валом гидромотора 5 и колесами 8.

В случае буксировки трактора или разрушения деталей моста блок шестерен 12 и 13 устанавливается так, чтобы шестерни 12, 13, 20, 21 и полумуфты 11 и 14 не вводились в зацепление. Мост становится ведомым, и гидромотор 5 не функционирует в режиме насоса, сопротивление перекатыванию снижается.

При включении вала отбора мощности как независимого трактор имеет один ведущий мост. Тягового усилия, развиваемого одним мостом, достаточно для работы с сельскохозяйственными машинами, например уборочными комбайнами, требующими привод от вала отбора мощности.

Если на тракторе установлены переднее и заднее навесные устройства, то он оснащается валами отбора мощности для каждого устройства или только для одного.

Так как вал отбора мощности приводится от регулируемого гидромотора, то мощность передаваемая через вал отбора мощности не изменяется.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности трактора для сельскохозяйственных работ и упростить его конструкцию.

Предлагаемое изобретение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду.

Похожие патенты RU2141902C1

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 1997
  • Богданович В.П.
  • Деревенько Ю.В.
  • Камбулов И.А.
  • Липкович Э.И.
  • Рыков В.Б.
  • Черных В.П.
  • Шмаков Б.Н.
  • Ярмашев Ю.Н.
RU2141900C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПОЛУЖИДКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2006
  • Волгин Юрий Николаевич
RU2327330C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Джавадов Р.Д.
  • Марченко О.С.
  • Бычков В.В.
RU2168437C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОСТОВ 1991
  • Ковалев Н.И.
  • Бондаренко А.М.
RU2017706C1
СПОСОБ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Бондаренко А.М.
  • Волгин Ю.Н.
  • Рипка В.П.
RU2201053C2
Почвообрабатывающий агрегат 1976
  • Подставкин Виктор Андреевич
  • Бабушкин Виктор Михайлович
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU596178A1
МАШИНА ДЛЯ ПОДПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ 1995
  • Салдаев А.М.
  • Климов А.А.
RU2112347C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Арсеньев Герман Михайлович
  • Агапов Генрих Валентинович
  • Серзин Иван Федорович
RU2566513C1
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ КОРМОВ 1995
  • Тищенко М.А.
  • Сергиенко А.Г.
  • Суворов В.И.
RU2114525C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 141 902 C1

Реферат патента 1999 года ТРАКТОР ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами. Трактор содержит установленные на раме двигатель внутреннего сгорания с редуктором, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из регулируемого насоса и регулируемого гидромотора, связанного с редуктором моста, и редуктор вала отбора мощности. Редуктор вала отбора мощности расположен в картере редуктора моста и состоит из двух шестерен, установленных неподвижно на валу отбора мощности, и подвижного блока из двух шестерен, который установлен на ведущем валу редуктора моста, выполненным из передней и задней частей. Один конец передней части соединен с валом гидромотора, а другой ее конец снабжен полумуфтой, взаимодействующей с полумуфтой переднего конца задней части, а другой ее конец соединен с ведущей шестерней редуктора моста. Изобретение позволит расширить эксплуатационные возможности трактора и упростить его конструкцию. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 141 902 C1

Трактор для сельскохозяйственных работ, содержащий установленные на раме двигатель внутреннего сгорания с редуктором, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из регулируемого насоса и регулируемого гидромотора, связанного с редуктором моста, и редуктор вала отбора мощности, отличающийся тем, что редуктор вала отбора мощности расположен в картере редуктора моста и состоит из двух шестерен, установленных неподвижно на валу отбора мощности, и подвижного блока из двух шестерен, который установлен на ведущем валу редуктора моста, выполненным из передней и задней частей, один конец передней части соединен с валом гидромотора, а другой ее конец снабжен полумуфтой, взаимодействующей с полумуфтой переднего конца задней части, а другой ее конец соединен с ведущей шестерней редуктора моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141902C1

Л.И.Гром-Мазничевский
Результаты испытаний экспериментального трактора с автоматической гидрообъемной трансмиссией
Научн.труды
УНИИМЭСХ
- Киев, 1964, т.v, с.39-41
Гидромеханический привод самоходной машины 1974
  • Гловацкий Евгений Яковлевич
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Николаева Наталья Петровна
  • Скаргин Владимир Калистратович
  • Шепель Александр Васильевич
SU507464A1
Коробка отбора мощности транспортного средства 1982
  • Кунцман Игорь Александрович
  • Реброва Элина Борисовна
  • Первяненок Анатолий Арсентьевич
SU1052432A1
US 4776226 A, 11.10.88
СПОСОБ И СИСТЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ 2009
  • Хуан Яда
  • Чэнь Чжунмин
RU2460221C1

RU 2 141 902 C1

Авторы

Богданович В.П.

Деревенько Ю.В.

Камбулов И.А.

Липкович Э.И.

Рыков В.Б.

Черных В.П.

Шмаков Б.Н.

Ярмашев Ю.Н.

Даты

1999-11-27Публикация

1997-12-23Подача