Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами.
Известна самоходная машина (А.с. СССР 507464, МПК B 60 K 17/10, 1974 г. ), содержащая установленный на раме двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из насоса и гидромотора, связанного с редуктором моста, и редуктор вала отбора мощности.
Недостатком этой машины является наличие индивидуального гидропривода вала отбора мощности, что усложняет конструкцию самоходной машины и снижает ее эксплуатационные возможности.
Известен трактор с гидрообъемной трансмиссией (Л.И.Гром-Мазничевский. Результаты испытаний экспериментального трактора с автоматической гидрообъемной трансмиссией. - Науч. тр. /УНИИМЭСХ, Киев, 1964, т. V, с. 39-41), содержащий установленные на раме двигатель внутреннего сгорания с редуктором, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из регулируемого насоса и регулируемых гидромоторов, связанных с редукторами моста, и редуктор вала отбора мощности, принятый за прототип.
Основным недостатком этого трактора является неполное использование функциональных возможностей гидропривода, так как не обеспечивается передача постоянной мощности на вал отбора мощности.
Для устранения отмеченных недостатков на тракторе для сельскохозяйственных работ редуктор вала отбора мощности расположен в картере редуктора моста и состоит из двух шестерен, установленных неподвижно на валу отбора мощности, и подвижного блока из двух шестерен, который установлен на ведущем валу редуктора моста, выполненным из передней и задней частей, один конец передней части соединен с валом гидромотора, а другой ее конец снабжен полумуфтой, взаимодействующей с полумуфтой переднего конца задней части, а другой ее конец соединен с ведущей шестерней редуктора моста.
На фиг. 1 представлен схематично предлагаемый трактор;
на фиг. 2 показан редуктор вала отбора мощности.
Трактор содержит установленный на раме (на фиг. 1 не показана) двигатель внутреннего сгорания 1, который через редуктор 2 приводит во вращение валы регулируемых насосов 3 и 4. Насосы 3 и 4 соединены гидролиниями с регулируемыми гидромоторами 5 и 6, установленными на картерах 7 редукторов мостов ведущих колес 8.
Вал гидромотора, например, 5 через муфту соединен с концом ведущего вала редуктора моста. Ведущий вал выполнен из передней 9 и задней 10 части. Один конец передней части 9 ведущего вала моста соединен с гидромотором 5, а другой ее конец снабжен полумуфтой 11. Полумуфта 11 связана с подвижным блоком шестерен 12 и 13, который установлен с возможностью перемещения по передней части 9 ведущего вала. С полумуфтой 11 взаимодействует полумуфта 14, закрепленная на переднем конце задней части 10 ведущего вала. Другой конец задней части 10 ведущего вала соединен с ведущей шестерней 15 редуктора моста, расположенного в картере 7. Ведущая шестерня 15 находится в зацеплении с ведомой шестерней 16 редуктора моста и закреплена на корпусе 17 межколесного дифференциала, который полуосями 18 связан с ведущими колесами 8. В картере 7 расположен редуктор вала отбора мощности 19. Редуктор содержит шестерни 20 и 21, установленные неподвижно на валу отбора мощности 19.
Движение трактора с двумя ведущими мостами осуществляется следующим образом. Насос приводит во вращение гидромотор 6, который вращение передает колесам 8. Насос 4 приводит во вращение гидромотор 5. Вращение от вала гидромотора 5 передается передней части 9 ведущего вала редуктора моста и затем, через введенные в зацепление полумуфты 11 и 14, ведущей 15 и ведомой 16 шестерням редуктора моста. Далее от корпуса 17 межколесного дифференциала вращение через полуоси 18 передается колесами 8. При этом шестерни 12, 13, 20 и 21 не вводятся в зацепление.
Пуск вала отбора мощности 19 как независимого производится выведением из зацепления полумуфт 11 и 14, шестерни 13 и 21 редуктора вала отбора мощности введены в зацепление. Передняя 9 и задняя 10 части ведущего вала редуктора моста разъединены.
Пуск вала отбора мощности 19 как синхронного производится введением в зацепление полумуфт 11 и 14 так, чтобы шестерни 12 и 20 вошли в зацепление. Вал отбора мощности 19 соединен с валом гидромотора 5 и колесами 8.
В случае буксировки трактора или разрушения деталей моста блок шестерен 12 и 13 устанавливается так, чтобы шестерни 12, 13, 20, 21 и полумуфты 11 и 14 не вводились в зацепление. Мост становится ведомым, и гидромотор 5 не функционирует в режиме насоса, сопротивление перекатыванию снижается.
При включении вала отбора мощности как независимого трактор имеет один ведущий мост. Тягового усилия, развиваемого одним мостом, достаточно для работы с сельскохозяйственными машинами, например уборочными комбайнами, требующими привод от вала отбора мощности.
Если на тракторе установлены переднее и заднее навесные устройства, то он оснащается валами отбора мощности для каждого устройства или только для одного.
Так как вал отбора мощности приводится от регулируемого гидромотора, то мощность передаваемая через вал отбора мощности не изменяется.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности трактора для сельскохозяйственных работ и упростить его конструкцию.
Предлагаемое изобретение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1997 |
|
RU2141900C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПОЛУЖИДКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2006 |
|
RU2327330C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2168437C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОСТОВ | 1991 |
|
RU2017706C1 |
СПОСОБ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2201053C2 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1976 |
|
SU596178A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 1995 |
|
RU2112347C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ КОРМОВ | 1995 |
|
RU2114525C1 |
Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами. Трактор содержит установленные на раме двигатель внутреннего сгорания с редуктором, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из регулируемого насоса и регулируемого гидромотора, связанного с редуктором моста, и редуктор вала отбора мощности. Редуктор вала отбора мощности расположен в картере редуктора моста и состоит из двух шестерен, установленных неподвижно на валу отбора мощности, и подвижного блока из двух шестерен, который установлен на ведущем валу редуктора моста, выполненным из передней и задней частей. Один конец передней части соединен с валом гидромотора, а другой ее конец снабжен полумуфтой, взаимодействующей с полумуфтой переднего конца задней части, а другой ее конец соединен с ведущей шестерней редуктора моста. Изобретение позволит расширить эксплуатационные возможности трактора и упростить его конструкцию. 2 ил.
Трактор для сельскохозяйственных работ, содержащий установленные на раме двигатель внутреннего сгорания с редуктором, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из регулируемого насоса и регулируемого гидромотора, связанного с редуктором моста, и редуктор вала отбора мощности, отличающийся тем, что редуктор вала отбора мощности расположен в картере редуктора моста и состоит из двух шестерен, установленных неподвижно на валу отбора мощности, и подвижного блока из двух шестерен, который установлен на ведущем валу редуктора моста, выполненным из передней и задней частей, один конец передней части соединен с валом гидромотора, а другой ее конец снабжен полумуфтой, взаимодействующей с полумуфтой переднего конца задней части, а другой ее конец соединен с ведущей шестерней редуктора моста.
Л.И.Гром-Мазничевский | |||
Результаты испытаний экспериментального трактора с автоматической гидрообъемной трансмиссией | |||
Научн.труды | |||
УНИИМЭСХ | |||
- Киев, 1964, т.v, с.39-41 | |||
Гидромеханический привод самоходной машины | 1974 |
|
SU507464A1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1982 |
|
SU1052432A1 |
US 4776226 A, 11.10.88 | |||
СПОСОБ И СИСТЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ | 2009 |
|
RU2460221C1 |
Авторы
Даты
1999-11-27—Публикация
1997-12-23—Подача