(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
12 и 13 выходного вала 14 подвижно усановлена- муфта It) диапазонного ре.цук-1ч ра трансмиссии.«
На валу гидромотора 9 установлена подвижная шестерня 17, Она находится в постоянном зацеплении с шестерней 18 и входит или выходит из зацеплегая с шестерней 11, Шестерня 18 свободно установ лена на валу отбора мощности 19. На валу 19 подвижно установлена мус1)та 20, выборочно соединяющая вал 19 с и естерней 18 и дополнительным валом 21. Вал 21 связан с валом 1 двигателя 2 через шестерни 22 и 4.
Мощность от двигателя 2 передается постоянно к выходному валу 14 через вал 1, шестерни 4 и 3, насос 6 и гидромотор 8 гидропередачи, шестерни 10, 12 или 12, 13 диапазонного редуктора привода ходовой части. Отключение шестерен 12 и 13 от выходного вала 14 может быть использовано для режимов движения на буксире и для передачи всей мощности двигателя к валу отбора мошности 19.
В режиме работы самоходной машины с большими тяговыми усилиями для предотвращения повышения давления в гидро- системе гидромотор 9 через шестерни 17 и 11 также подключен к выходному валу 14.
Вал отбора мошности 19 имеет три режима работы.
Первый режим работы - синхронный со скоростью трактора режим. Мощность от двигателя 2 передается чере насосы 6 и 7 к гидромоторам В и 9, в«шы которых соединены ерез шестерни 17 и 11, а с выходным вачом 14 и с валом отбора мощности 19 через шестерни 17, 18 и муфту 2О. Режим используется при работе трактора в агрегате с посадочными и посевны.ми машинами и разбрасывателями удобреНИИ.
Во втором режиме работы гидро ;тати- ческий регулируемый привод не зависит . от скорости движения трактора. Подвижная шестерня 17 выведена из зацепления с шестерней 11, но продолжает рахолитъся в зацеплении с шестерней 18.
Мощность от двигателя 2. передается на вал отбора мощности через насос 7,
гидромотор 9, шестерни 17, 18 и подвижную муфту 20.
Регулируемый насос обеспечивает настройку CKopocTHTjix режимов рабочих органов агрегатируемых машин, не передающих на Ti-iaKTOp больших тяговых усилий (почвенные фрезы, роторные культиваторы i- др
В третьем режиме работы привод от вала двигателя не зависит от скорости движения трактора. Самоходная машина работает в режиме больших тяговых усилий,
Оба гидромотора передают мощность к ведущим колесам (куестерни 17 и 11 соединены). Подвижная MycttTa 2 О соединяет вал 19 и дополнительный вял 21.
Режим используется щэи работе трактора в агрегате с корнеклубнеуборочными комбайнами и на совмегаенных с пахотой опера 1ШЯХ.
Формула изобретения
1.Гидромеханический привод самоходной ма1лины, содержащий два приводимых от двигателя самоходной машины насоса, соединенных с гидромоторами, один из которых при движении машинрл постоянно связан с осью ведущих колес, а второй соединен с этой же осью с возможностью отключения, и вал отбора мощности, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого привода вала отбора мощности от двигателя при подключении второго гидромотора к оси ведущих колес в режиме больших тяговых усилий, онснабжей дополнительным валом, связанным с двигателем самоходной машины и механизмом выборочного соединения упомянутого вала
с валом отбора мощности и валом второго гидромотора.
2.Гидромеханический гфивод по п. 1, отличающийся тем, что механизм выборочного соединения состоит из подвижной муфты, установленной на промежуточном валу и взаимодействующей с дополнительным валом, а также с шестерней, свободно установленной на валу отбогра мощности и находящейся в постоянном зацеплении с подвижной шестерней, размещенной на валу второго гидромотора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический привод самоходной машины | 1974 |
|
SU541687A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ДВУХОСНОЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU376280A1 |
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
ТРАКТОР ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1997 |
|
RU2141902C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU653162A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1972 |
|
SU558801A1 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-06-24—Подача