rj
ел INS
4
00
to
2. Коробка по п, 1, о т ли чающаяся тем, что один из выходных валов выполнен польм, на его противоположных концах выполнены внутренние зубчатые венцы и ограничительные буртики, взаимодействующие с компенсирующими муфтами, размещенными внутри указанного вала и соединяквдимиего с потребителями мощности
I
3. Коробка по п. 2, отличающаяся тем, что компенсирующая муфта представляет собой первую полумуфту, закрепленную.на валу
потребителя мощности и выполненную с наружным зубчатым венцом и ограничительным буртиком, взаимодействующими соответственно с внутренним зубчатым венцом и упорной поверхностью второй полумуфты, охватывающей первую, рторая полумуфта выполнена в виде ступенчатой втулки с нару |||:ным зубчатым венцом и дополнительной упорной поверхностью, взаимодействующими соответственно с внутренним зубчатым венцом и ограничительным буртиком полого вала коробки отбора мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2193124C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Коробка отбора мощности (варианты) | 2018 |
|
RU2695958C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С КОРОБКОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2001 |
|
RU2235026C2 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Силовой привод буровой установки | 1988 |
|
SU1578305A1 |
Установка для подводного бурения | 1986 |
|
SU1441048A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1990 |
|
SU1763254A2 |
. Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссии гидрофицированных лесозаготовительн и лесохоэяйственных машин с рабочим органами, имеющими как механический так и гидравлический привод. Известен редуктор привода лебедки и заднего Всша отбора мощности, содержащий приводной и выходные ваЛы с установленными на них тестер нями. Привод насосов технологическо оборудования и гидроусилители осу-, ществл ется от основного двигателя внутреннего сгорания Cl. Недостаток известного редуктора состоит в том, что приводной и выходные валы не могут работать независимо друг от друга, что усложняет управление потребителями мощности, например лебедкой и навесным орудие Редуктор не обеспечивает привода насосов, а возможности привода непосредственно от двигателя ограничены. Наиболее близкой к изобретению является Коробка отбора мощности транспортного средства, содержащая корпус, установленный в нем приводной вал с ведущей шестерней, выходные валы, один из который установлен соосно приводному валу и соединяется с ним посредством зубчатой муфты/ а другие с размещенными на них ведомыми шестернями установлены параллельно приводиому валу С 2,3. Недостатком этой корх)бки являетс ограниченность функциональных возможностей, так как известная коробк обеспечивает отбор мощности только для двух потребителей и не позволяе осуществлять привод насосов гидрофицированного технологического оборудования. Для этого в известном транспортном средстве необходим дополнительный механизм, что усложняет конструкцию и повышает ее мета лоемкость; Другим недостатком является сложность конструкции и управления самой коробкой отбора мощности, так как для привода двух потребителей мощности имеется четыре вала с установленньо«{и на них пятью шестернями и два механизма управления ведомыми шестернями выходных валов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем выборочного отбора мощности для одних потребителей при постоянном отборе мощности для других потребителей и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в коробке отбора мощности транспортного средства, содержащей корпус, установленный в нем приводной вал с ведущей шестерней, выходные валы, один из которых установлен соосно приводному валу и соединяется с иим поср.едством зубчатой муфты, а другие с размещенными на них шестерняМи установлены паралл.ельно приводному валу,ведущая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения относительно приводного вала, а ведо1 ые шестерни жестко закреплены на выходных валах, при этом ведущая шестерня связана с ведомой шестерней одного из выходных валов при зацепления, обеспе-;чивающего постоянство передачи крутящего момента. Кроме того, один из выходных валов выполнен полым, на его противоположных концах выполнены внутренние зубчатые венцы и ограничительные буртики, взаимодействующие с компенсирующими муфтами, размещенными внутри указанного вала и соединяющими его с потребителями мощности. Кроме того, компен9йруп|цая муфта представляет собой первою полумуфту, закрепленную на валу потребителя ощностии выполненную с наружным убчатым венцом и ограничительным
буртиком, взаимодействующим соответственно с внутренним забчатым венцоми упорной поверхностью второй полумуфты/ охватывающей первую, вторая полумуфта выполнена в виде ступенчатой втулки с наружным зубчатым венцо и дополнительной упорн ой поверхностью,- взаимодействующими соответственно с внутренним зубчатым венцом и ограничительным буртиком полого вала коробки отбора мощности. .
На фиг. 1 представлена кинематИ ческая схема коробки отбора мсяциости на фиг. 2 - коробка, поперечный раЗ реэ, на фиг. 3 - конструкц}1я компенсационной муфты.
Коробка отбора мощности транспортного средства содержит корпус (фиг. 1 и 2), в котором при помощи подшипников установлены приводной вал 2, выходные валы 3 и 4 и польай вал 5, На приводном валу 2 установлена с возможностью осевого перемещения ведущая шестерня 6, выполненная за одно с одной из полумуфт 7 зубчатой муфты включения, в-торая полумуфта 8, явл5пощаяся одновременно опорой приводного вала 2, выполнена на выходном валу 3. На выходнбм валу 4 закреплена вeдoмaяJ шестерня 9, взаимодействующая с ведущей шестерней б через промежуточную шестерню 10, установленную при помощи подшипников на оси 11. На наружной поверхности полого вала 5 выполнен зубчатый вене 12, ширина которого превьпиает ширину зубчатого венца шестерни 6 на величину его осевого перемещения. На , внутренней поверхности полого вала 5 на его противоположных концах выполЧ нены зубчатые венцы 13, с которыми взаимодействуют кс шенсирующие муфты соединяющие полый вал с потребителями мощност, например с насосгши 14. Каждая компенсирующая муфта состоит из полумуфты 15 (фиг, 3), закрепленной на валу 16 насоса и выполненной с зубчатым венцом 17 и руртиком 16 и полумуфты 19 в виде ступенчато) втулки. На участке втулки большего диаметра выполнен внутренний зуСчатый венец 20, взаимодействующий с венцом 17 полумуфты 15. На участке втулки меньшего диаметра выполнен наружный зубчатый венец 21, взаимодействующий с внутренним зубчатым венцом 13 пояого вала 5, Упорные поверхности полумуфты 19, образованвые в месте перехода от большего диаметра к меньшему, взаимодействуют соответственно: внутренняя 22 - с буртиком 18 полумуфты 15, а наруйная 23 - с буртиком 24 полого вала. Взаимное расположение зубчатых венцоь 13, 17, 20 и 21 и буртиков 18 и S4 выбрано таким образом, что полумуфты 15 и 19 помещены внутри полого вала 5.
Предлагаемая коробка отбора мощности работает следующим образом.
В зависимости от вида выполняемых лесозаготовительной или лесохозяйственной машиной работ включаются те или иные рабочие органы, приводимые от выходных валов 3 и 4 или от насосов 14. С этой целью ведущую шестерню б устанавливают в одно из-трех положений: два крайних и одно промежуточное. В-левом крайнем .(по чертежу) положении ведущая шестерня 6 .находится в зацеплении с зубчатым венцом 12 полого вала 5 и через промежуточную шестерню 10 - с ведомой шестерней 9 выходного вала 4. В этом случае работают насосы 14 гидропривода, например, куаова лесохозяйственного трактора и навесного почвообрабатывающего ору-дия, а также привод лебедки. При установке шестерни 6 в противоположное крайнее положени входят в зацепление полумуфты 7 и 8 зубчатой муфты включения, при этом момену от приводного вала .2 передается на выходной вал 3 и через зубчатый венец 12 полого вала 5 - на насосы 14. При та.ком перемещении ведущей шестерни 6 отключается привод лебедки, вк.лючается задний вал отбора мощности и продолжают работа насосы гидропривода технологического оборудования. В промежуточном положении ведущая шестерня 6 не взаимодействует с выходными валами 3 и 4, а передает момент отприводного вал 2 только на полый вал 5, связанный с насосами. Благодаря этому привод насосов 14 гидропривода технологического оборудования осуществляется постоянно, т.е-, без разрыва потока мощности. При этом компенсирующие муфты, расположенные внутри полого вала 5, компенсируют несоосность н углрвые отклонения валов 16 насосов и полого Вала,5. Фиксация полумуфты 19 от осевого смещения осуще ствляетсябез дополнительных приспособлений за счет взаимодействия .буртиков 18 полумуфты 15 и 24 полого вал 5 с упорными поверхностями: 22 и 23 полумуфты.
I ,
Использование изобретения в
трансмиссиях гидрофицированных лесозаготовительных и лесохозяйственных машин обеспечивает повышение производительности и улучшение условий труда за счет тбго, что исключается дополнительный механизм привода нассов технологического оборудования, упрсяцается управление коробкой отбора мощности. Кроме того, снижается металлоемкость конструкции и повы.шается ее компактность, благодаря .чему она лучше вписывается в трансмиссию. Вследствие уменьшения числа подвижных шестерен и механизмов управления ими увеличивается
надежность конструкции, упрощается обслуживание. Упрощение конструкции повьачает ее экономичность, так как
для принодс чеиырех noTpef;MTf;/icH мощности тре() всего Mf.rrtjpe шестерни и четыре вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
М., В/О Трактороэкспорт, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1978 |
|
SU695859A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-02-25—Подача