Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств.
Известны противоугонные устройства, дополнительно фиксирующие открывающиеся части транспортного средства путем размещения дополнительного средства крепления внутри открывающейся части транспортного средства, например устройство по заявке P 4409596.1 от 21.03.94 г. (Германия) или по заявке P 4342408.2 от 13.12.93 г. (Германия), в которых дополнительное средство крепления размещается внутри двери с одновременной доработкой кузова автомобиля.
К недостаткам указанных устройств относятся:
- необходимость доработки транспортного средства:
- невозможность визуального определения находящегося в угоне транспортного средства.
Также известны противоугонные системы для визуального определения транспортного средства, находящегося в угоне, путем изменения цвета стекол или появления соответствующей надписи на стеклах транспортного средства, например заявка P 4332411.8 от 23.09.93 г. (Германия) или заявка N 939307 от 10.06.93 г. (Франция).
К недостаткам последних относятся:
- усложнение и удорожание транспортного средства;
- отсутствие эффекта защиты от проникновения внутрь транспортного средства путем взлома.
Наиболее близким аналогом является устройство безопасности по заявке PCT/GB 95/02232 от 20.09.95 г. (РСТ), представляющее собой дополнительное устройство фиксации, состоящее из элемента фиксации в виде полосы, крепящейся вдоль наружной поверхности дверей транспортного средства и убирающееся внутрь подпружиненной катушки, закрепленной внутри бампера, и средства крепления элемента фиксации.
Находящаяся в рабочем состоянии лента со средством крепления может являться визуальным сигнализатором недозволенного использования транспортного средства.
Недостатком последнего являются достаточно низкие потребительские свойства, а именно:
- необходимость доработки транспортного средства с целью размещения и крепления элемента фиксации;
- недостаточная сопротивляемость взлому из-за больших размеров элемента фиксации;
- неудобство при эксплуатации, заключающееся в креплении двух концов ленты, находящихся на большом расстоянии друг от друга.
Целью изобретения является создание удобного в эксплуатации, надежного устройства дополнительной фиксации открывающихся частей транспортного средства, установка которого должна осуществляться без какой-либо дополнительной доработки транспортного средства, и которое должно выполнять сигнальные функции, в частности визуального определения транспортного средства, находящегося в угоне.
Технический результат - улучшение потребительских свойств устройства дополнительной фиксации открывающихся частей транспортного средства.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве дополнительной фиксации открывающихся частей транспортного средства, состоящем из элемента фиксации и средства крепления, элемент фиксации выполнен в виде закладной детали, один конец которой при ее установке зацепляется за неподвижную часть рамной конструкции транспортного средства, либо одновременно за две примыкающие друг к другу открывающиеся части транспортного средства, а второй конец выходит через щель, образованную при закрытии открывающейся части, либо примыкающих друг к другу открывающихся частей, транспортного средства и является ответной частью средства крепления, защемляющего при срабатывании своим корпусом открывающуюся часть (либо открывающиеся части) транспортного средства и имеющего сигнальные функции, в частности визуального определения транспортного средства, находящегося в угоне.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения.
Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "новизна".
Для проверки соответствия заявленного изобретения условию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства.
Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "изобретательский уровень".
Заявляемое устройство показано на чертеже. На фиг.1 изображено устройство дополнительной фиксации капота автомобиля; на фиг.2 изображено устройство дополнительной фиксации одновременно передней и задней дверей автомобиля.
Устройство состоит из элемента фиксации, выполненного в виде закладной детали 1, один конец которой при ее установке зецеплен за неподвижную часть кузова автомобиля 2 (фиг. 1), либо одновременно за две примыкающие друг к другу двери автомобиля 4,5 (фиг.2), а второй конец выходит через щель, образованную при закрытом капоте 3 автомобиля (фиг. 1), либо закрытых дверях автомобиля 4,5 (фиг. 2).
На выступающем конце закладной детали 1, выполненном как ответная часть средства крепления, установлен корпус средства крепления 6.
Устройство работает следующим образом.
При открытом капоте 3 либо открытой передней двери 4 закладная деталь 1 зацепляется за кузов автомобиля 2 (фиг. 1) либо за закрытую заднюю дверь 5 автомобиля (фиг.2). После закрытия капота 3 либо передней двери 4 автомобиля на выступающий конец закладной детали 1 надевается ответная часть средства крепления - корпус 6.
Средство крепления приводится в положение "Закрыто". В результате капот автомобиля 3 (фиг. 1) либо двери автомобиля 4.5 (фиг.2) оказываются защемленными (зафиксированными) в положении "Закрыто".
Снятие устройства производится в обратном порядке.
Корпус 6 средства крепления, находящийся при установленном устройстве снаружи автомобиля, сигнализирует о том, что транспортное средство поставлено на хранение.
Для повышения эффективности визуальной сигнальной функции корпус 6 может быть окрашен в яркую сигнальную краску. Кроме визуальной сигнальной функции корпус 6 средства крепления может выполнять звуковую и другие известные сигнальные функции.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:
- средство, воплощающее заявленное устройство при его осуществлении, предназначено для использования в области оборудования транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств;
- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;
- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "промышленная применимость".
Используемая литература:
1. Изобретения стран мира, выпуск 029, МПК В 60, N 3, Москва, 1997 г.
2. Изобретения стран мира, выпуск 029, МПК В 60, N 6, Москва. 1997 г.
3. Изобретения стран мира, выпуск 029. МПК В 60, N 22, Москва, 1997 г.
4. Изобретения стран мира, выпуск 029, МПК В 60, N 21, Москва. 1997 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1999 |
|
RU2162002C2 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК И ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2379456C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2185297C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291071C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1404387A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2139205C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2041088C1 |
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
Изобретение относится к транспортной технике и касается оборудования транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или угона транспортных средств. Устройство имеет элемент фиксации и средство крепления. Элемент фиксации выполнен в виде закладной детали. Один конец этой детали при ее установке зацеплен за неподвижную часть рамной конструкции транспортного средства или одновременно за две примыкающие друг к другу открывающиеся части транспортного средства. Второй конец закладной детали элемента фиксации выходит через щель, образованную при закрытии открывающейся части, либо примыкающих друг к другу открывающихся частей транспортного средства. Второй конец закладной детали является ответной частью средства крепления, защемляющего при срабатывании своим корпусом открывающуюся часть, или части транспортного средства. Корпус средства крепления выполняет сигнальные функции, в частности визуального определения транспортного средства, находящегося в угоне. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении потребительских свойств устройства дополнительной фиксации открывающихся частей транспортного средства. 2 ил.
Устройство дополнительной фиксации открывающихся частей транспортного средства, состоящее из элемента фиксации и средства крепления, отличающееся тем, что элемент фиксации выполнен в виде закладной детали, один конец которой при ее установке зацепляется за неподвижную часть рамной конструкции транспортного средства, либо одновременно за две примыкающие друг к другу открывающиеся части транспортного средства, а второй конец выходит через щель, образованную при закрытии открывающейся части, либо примыкающих друг к другу открывающихся частей транспортного средства, и является ответной частью средства крепления, защемляющего при срабатывании своим корпусом открывающуюся часть, либо части транспортного средства, и выполняющего сигнальные функции, в частности визуального определения транспортного средства, находящегося в угоне.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНО-ВОЛОКНИСТЫХ ПЛИТ | 2001 |
|
RU2177058C1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
DE 4342408 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
DE 4409596.1 A1 21.03.94. |
Авторы
Даты
1999-12-10—Публикация
1998-11-05—Подача