4
О 4
СО 00
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвраи е- ния угона автомобиля путем подачи звукового сигнала.
Цель изобретения - повьинепие надежности работы устройства.
На чертеже фиведег а функциона.г:ь- ная схемг противоугонно1Ч) устройства транспортного средства.
Устройство содержит reriepaTop 1 тзк- товых импу;И)СОВ, счетчик 2 импульсов, второй элемеп : I 3, усилитель -, звуковой излучатель 5. первый элемент ИЛИ 6, нер- вый 7 и второй 8 , второй элемент ИЛИ 9, первый элемент И 10 формирователь 11 единичио1 о и.мпульса, датчик 2 пе- доз волен иого пользования, стабилитро1 Ы 13 и 14, oirrpoHbi 15 и 16, резисторы 17 --20, копдепеатор 21 и -nsyKCjHOF С1 гпализат()р.
Выкл очатель массы устапав/тигии тся в любом место автомоби.пя. Oi: предпа;. для отключения 1-;ориуса (viac,) автомобиля от минусовой K.ieMMbi аккумулятора.
Выключатель противо 01П1гя о .ттройет- ва устанавливается ;i скрытом месте в талоне автомобиля и предназиачен д.пя вклю- че1П1я охранного устройства путем иодачи наиряжепия питания н схему непосредстлеп- по от аккумулятора, минуя вык.чючатель массы.
Д.л включспчя нл: В определсп- пого времепи нос.че нк:иочен1-;я иротивоуг оп- 1-10ГО устройства необходимо отключить выключатель массь автомобили, а также выключатели всех иот)ебитслей электрозиер- гии автомобиля. По 1- Стечсппп этого времепи устройство переходит в дежур 1ь:й (т.е. ох- pannbnV) режим.
Устройство работает следующим обоа- зом.
Иос;1е вык.чючения вь1х,л1(}чатоля мае:ы автомобиля и ьключения иротив1;)угоппого
иу.певое состояиие ечетчик 2 имиульсоз и Tpiifrep Н ус гана .;п1ваются п ну.чевое состояние е иомошьк) формироват : ля И, еостоя- iJiero из коидеисатора 2 и резистора 20. При этом элемс пт И 3 закрыт состояписл; прямо1Ч) выхода Tiinrrepa 8 и состо япием одного из В1з1ходов с:четчика 2 импульсов.
Имиу.ГэСЫ с выхода Ч ператора 1 тактовых ,льсов поступают на 1зхо;1 счетчика 2 импульео. Время за 1о; иечия счетчика 2 и.м пульсам и и.епо.гьзуется зодите,.м для отключения всех 11рг:бо)ов.. ()тклк;че 1ия массы, выхода из .маипин, и зак:)ытия всех дверей.
По мере ,) счетчика 2 и.мну.л1л- сов на его rie.pBOM В1)ходе 1 о;чвляется иотен- ииал, откр1 шаю ций один из закрытых ах1Э- Л.ОВ элемента I 3. С)п остается :;акрьгг111м потеиц|-1алом е ирямого И) хода т)иггерг 8. Счетчик 2 импульсов чрод(1 -саст заполня ься импульсами, и при появлении сигнала на его втором выходе триггер 7 обнуляется, закрывает один из входов элемента И 3 и взводит триггер 8, который открывает один из в.ходов элементов И 3 и 10. Так как вход устройства соединен с корпусом (массой) автомобиля, то нри открывании дверцы автомобиля в охранном режиме создается электрическая цепь « + аккумулятора - нить накала ламцы освеще0 ния салона - замкнутый конечный выключатель открытой двери - корпус автомобиля - резистор 18 - светодиод оптрона 16 - стабилитрон 14 - «- аккумулятора.
Так как напряжение аккумулятора боль ше напряжения стабилизации стабилитро- па 14, по указанной цени походит электри- чеекий ток, включающий онтрон 16.
Стабилитроны выбираются из условия, чтобы сумма их напряжений стабилизации была выше наиряжения полностью заряжен0 пого аккумулятора. Такие же электрические пени, вызываюпше включение оптрона 16, возникают при включении замка зажигания и любых других потребителей электроэнер1 ИИ.
i; Электрический ток, протекающий по этой пени, включает оптрон 16, и на его выходе появляется сигнал, проходящий через открытый элемент И 10, который устанавливает триггер 7 через элемент ИЛИ 6 в единичное состояние, при этом открывается элемент
0 И 3, а через элемент ИЛИ 9 разрешается заиолпение счетчика 2 импульсами от генератора 1 тактовых импульсов.
По мере заполнения счетчика 2 и появления сигнала на его второ.м выходе открывается элемент И 3 для прохождения им5 пульсов от генератора 1 к усилителю 4, который включает звуковой излучатель 5 звукового сигнализатора.
После иескольких серий повторяюшихся коротких звуковых сигналов (количество
0 которых обуславливается разрядностью счетчика) появляется сигнал на втором выходе счетчика 2 и.мпульсов, который сбрасывает триггер 7. отсутствует входной сигнал, устройство переходит в дежурный режим.
5 Если после этого будет включен, например, замок зажигания, вновь образуется электрическая цепь, включающая онтрон. Противоугониое устройство вновь срабатывает и повторяет весь цикл подачи звуковых
.-, сигналов. Устройство срабатывает и в дальнейшем нри включении любого потребителя электрической энергии автомобиля (фары, ла. поворота, стеклоочистителя и т.д.). Устройство срабатывает и при попытке 1юдсое.чинить катупдку зажигания к клемме
5 аккумулятора минуя замок зажигания.
Г1ри включении выключателя массы возникает дру|-ая электрическая цепь «-|- аккумулятора - замкнутый выключатель ох ранного устройства - стабилитрон 13, све- тодиод оптрона 15 - резистор 17 - корпус автомобиля - замкнутый выключатель массы - «- аккумулятора. Так как напряжение аккумулятора больше напряжения стабилизации стабилитрона 13, по указанной цепи протекает электрический ток, отключающий онтрон 15.
Возникновение сигнала на выходе любого оптрона 16 или 15 в дежурном режиме переводит противоугонное устройство в ре- жит сигнализации.
Формула изобретения
1. Противоугонное устройство транспортного средства, содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов, звуковой сигнализатор и источник питания, соединенный с первым и вторым входами датчика недозволенного пользования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в него введены формирователь одиночного импульса, счетчик импульсов, триггеры и второй элемент И, выход которого соединен со звуковым сигнализатором первый вход - с выходом генератора тактовых импульсов, а второй вход - с первым выходом счетчика импульсов, счетный вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, а второй выход - с входом установки в «О
0
первого триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом первого элемента И, первый вход которого подключен к прямому выходу второго триггера, а второй вход - к выходу датчика недозволенного пользования, третий вход которого подключен к корпусу транспортного средства, при этом выходы источника питания подключены к в.чо- дам формирователя одиночного импульса, выход которого соединен с входом установки в нулевое состояние второго триггера и вторым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом сброса счетчика импульсов, а первый вход - с инверсным выходом первого триггера, прямой выход которого соединен с инверсным входом установки в единичное состояние второго триггера, связанного прямым выходом с четвертым входом второго элемента И, третий вход которого соединен с прямым выходом первого триггера.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, датчик недозволенного пользования содержит оптроны, первые выводы которых
5 через стабилитроны связаны с первым и вторым входами датчика, вторые через первый и второй резисторы - с третьим входом датчика недозволенного пользования, третьи связаны с его первым входом, четвертые - с его выходом, при этом четвертый вывод одного из оптронов связан с вторым входом датчика через третий резистор.
0
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства | 1990 |
|
SU1798226A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЫЗОВА ОТ АБОНЕНТА | 1998 |
|
RU2136050C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU937248A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043225C1 |
Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1717438A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2160196C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2021927C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2084360C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство, содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов. звуковой излучатель и источник питания, соединенный с Г1ервым и вторым в.хода ми датчика недозволенного пользования, дополнительно второго элемента И, формирователя одиночного импульса, счетчика импульсов и дву.ч триггеров. При включении устройства на о.храну сначала с помощью формирователя одиночного импульса сбрасываются счетчик импульсов и два триггера, а затем с помощью датчика недозволенного пользования, счетчика импульсов и первого триггера устройство устанавливается в дежурный режим. При нарущении охраны с формирователя сигналов через второй элемент И импульсы проходят на звуковой сигнализатор. С помощью счетчика импульсов через некоторое время устройство возвращается в дежурный режим. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. « (Л
-Лк
Охранно-сигнализированное устройство автомобиля | 1980 |
|
SU943037A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-03-06—Подача