Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам предохранения транспортных средств от недозволенного пользования, например, угона. Однако конструктивные особенности системы позволяют использовать ее и в других областях, где ставится задача установки систем, исключающих недозволенное пользование или проникновение.
Известна система противоугонная электромеханическая, содержащая замок капота транспортного средства, выполненный в виде подпружиненной задвижки, выключатель системы зажигания двигателя транспортного средства, световой индикатор, связанный с системой зажигания двигателя, замковый механизм, представляющий собой корпус, прикрепляемый в салоне транспортного средства и с которым с возможностью вращения связан трубчатый элемент, зафиксированный в осевом направлении и несущий гайку крепления на перегородке между салоном и двигательным отсеком, кнопку, смонтированную в корпусе с осевой подвижностью и связанную гибкой связью привода с задвижкой, а также замок фиксации кнопки в утопленном в корпусе положении, при этом выключатель системы зажигания двигателя смонтирован в корпусе замкового механизма и пропущенными через трубчатый элемент проводами связан с системой зажигания, а гибкая связь кнопки и задвижки пропущена через трубчатый элемент.
Недостатком известной системы противоугона является недостаточная ее надежность, обусловленная следующими особенностями. Замковый механизм представляет собой корпус, выполненный из двух частей, что позволяет при определенных условиях демонтировать крышку и проникнуть внутрь самой системы с целью ее блокировки. Неудобство пользования также обусловлено наличием двух кодовых замков, один из которых фиксирует гибкую связь привода задвижки, а другой связан с выключателем системы зажигания. Следовательно, необходимо иметь несколько ключей и выполнять операции по размыканию двух замков, что требует времени у пользователя. Замки представляют собой конструкции роторного типа с выводом щели для ключа на фронтальную панель (где расположены кнопки). Это позволяет удобно применить инструмент вскрытия замка, например отмычки. Выключатель системы зажигания размыкает массу. Такой простой подход к выключению системы зажигания не представляет сложности для опытного взломщика или угонщика, так как системы зажигания как правило ставятся на автомобили стандартные.
Другим серьезным недостатком известной противоугонной системы является то, что при перепиливании трубы, отходящей от корпуса замкового механизма, имеется возможность оттянуть гибкую связь и отодвинуть задвижку, блокирующую капот.
Изобретение направлено на усовершенствование известной системы и ликвидацию ее недостатков.
В изобретения решается задача отключения системы зажигания переводом катушки зажигания на "минус", изменением конструкции корпуса замкового механизма и его замка фиксации кнопки, совмещением функций управления гибкой связью и выключателем системы зажигания, а также решается задача исключения возможности открытия задвижки при нарушении целостности трубчатого элемента. Получаемый при этом эффект заключается в удобстве пользования системой и повышении ее надежности.
Достигаемый технический эффект обеспечивается тем, что в системе противоугонной электромеханической, содержащей замок капота транспортного средства, выполненный в виде подпружиненной задвижки, выключатель системы зажигания двигателя транспортного средства, световой индикатор, связанный с выключателем системы зажигания двигателя, замковый механизм, представляющий собой корпус, прикрепляемый в салоне транспортного средства и с которым с возможностью вращения связан трубчатый элемент, зафиксированный в осевом направлении внутри корпуса, и несущий гайку крепления на перегородке между салоном и двигательным отсеком, кнопку, смонтированную в корпусе с осевой подвижностью и связанную гибкой связью привода с задвижкой, а также замок фиксации кнопки в утопленном положении в корпусе, при этом выключатель системы зажигания двигателя смонтирован в подкапотном пространстве на скобе задвижки и проводами связан с системой зажигания, а гибкая связь кнопки и задвижки пропущена через трубчатый элемент, выключатель в утопленном положении кнопки введен в контакт с задвижкой для связи катушки зажигания системы зажигания двигателя с световым индикатором и отрицательным полюсом источника питания, замок фиксации представляет собой фиксатор с регулировкой положения от кодового ключа, вводимого в корпус через лабиринтный вход в корпусе, представляющий собой по крайней мере одну прорезь для подвода ключа к элементу привода фиксатора, корпус выполнен монолитным и неразборным, гибкая связь, пропущенная через трубчатый элемент, связана с устройством ее вытягивания из этого элемента при ее обрыве, а трубчатый элемент выполнен с дополнительной гайкой для крепления к перегородке с противоположной первой гайке стороны.
Указанные в приведенной совокупности признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности. Снабжение гибкой связи устройством ее вытягивания позволяет при попытке перепиливания трубчатого элемента втянуть обрезанный конец связи внутрь объема двигательного отсека. Это исключает попытки открытия капота для отключения катушки зажигания от отрицательного полюса. Иного пути для проникновения в двигательной отсек с целью отключения "минуса" от катушки нет. Выполнение двух гаек на трубчатом элементе позволяет производить подгонку системы к различным моделям транспортного средства и, кроме того, надежно крепит корпус к перегородке не только со стороны салона, но и со стороны двигательного отсека, куда несанкционированный доступ невозможен.
Выполнение корпуса монолитным и неразборным исключает проникновение нарушителя внутрь к жизненно важным элементам системы. Выполнение лабиринтного входа для кодового ключа не дает возможности подобрать "отмычку", так как направление открывания или закрывания фиксатора перпендикулярно движению кнопки и вынесено в бок корпуса, а не на фасадную сторону.
На фиг. 1 показана предлагаемая система, общий вид; на фиг.2 устройство вытягивания гибкой связи; на фиг.3 узел крепления трубчатого элемента на перегородке; на фиг.4 замковый механизм, вид спереди; на фиг.5 вид по стрелке А на фиг.4 (лабиринтный вход кодового ключа); на фиг.6 кодовый ключ.
Система содержит замок капота, устанавливаемый в удобном месте в двигательном отсеке и выполненный в виде подпружиненной задвижки 1, входящей в отверстие скобы на капоте. Данный замок капота является дополнительным к штатному замковому механизму капота транспортного средства. Со стороны салона транспортного средства в удобном для водителя месте закрепляется замковый механизм 2, имеющий кнопку 3 и выполненный с трубчатым элементом 4. Трубчатый элемент 4 смонтирован в корпусе 5 замкового механизма 4 с возможностью вращения, но с осевой фиксацией для исключения выпадания или вытягивания этого элемента из корпуса 5. Трубчатый элемент может быть выполнен как прямым, так и изогнутой формы. Последняя позволяет более удачно направлять трубчатый элемент в свободную зону двигательного отсека. При монтаже системы трубчатый элемент 5 пропускается через технологическое отверстие в перегородке, разделяющей салон транспортного средства от двигательного отсека, и крепится на ней двумя гайками 6, навернутыми на резьбовой конец 7 (см. фиг. 3). Одна гайка регулирует положение элемента 5 на перегородке со стороны салона, а другая со стороны двигательного отсека. Затяжка гаек обеспечивает надежное крепление трубчатого элемента на перегородке. Наличие двух гаек 6 позволяет регулировать зону крепления на перегородке независимо от типа или модели транспортного средства. Кроме того, такое крепление удерживает и замковый механизм в случае ненадежного крепления последнего в салоне.
Корпус 5 замкового механизма выполнен в виде единой монолитной и неразборной детали. Конструкция такого механизма не рассматривается, так как представляет собой отдельное изобретение в части конструкции, сборки механизмов внутри такого корпуса. Однако, отдельные существенные моменты могут быть оговорены, так как являются существенными для решения поставленной задачи по надежности.
В корпусе 5 установлена кнопка 3, имеющая осевую подвижность. С кнопкой 3 связана гибкая проволока, упругая на изгиб, но жесткая в продольном направлении. Эта проволока 8 другим концом связана с подвижной задвижкой. Таким образом при нажатии на кнопку 3 передается толкающее усилие на задвижку и последняя входит в отверстие скобы капота.
С проволокой 8 связано устройство вытягивания ее из трубчатого элемента 4, выполненное, например, в виде пружины растяжения 9 (см. фиг.2). Эта пружина одним концом закреплена на любом близко расположенном к проволоке на участке выхода последней из трубчатого элемента 4 элементе кузова, двигателя и т. д. представляющем собой опору. Через другой конец свободно пропущена проволока. При нормальном функционировании привода задвижки проволока свободно ходит через кольцо пружины 9, слегка оттягивая последнюю. В случае обрыва проволоки (а это может произойти, например, при попытке перепилить трубчатый элемент 4) пружина 9 оттягивает обрезанный конец проволоки 8, сбрасывая его внутрь двигательного отсека. Задвижка в этом случае под действием пружины (не показана) еще больше заходит в скобу капота.
На скобе задвижки 1 смонтирован выключатель 10 системы зажигания. Выключатель 10 представляет собой стандартный контактный выключатель, связанный проводами 11 и 12 с катушкой 13 зажигания и с световым индикатором 14, смонтированным, например, на лобовом стекле в угловой его зоне. При контакте кнопки 3 в утопленном положении с подвижным контактом выключателя 10 последний замыкает катушку зажигания 13 на отрицательный полюс электропитания и запитывает на свечение световой индикатор 14. Загорание индикатора 14 свидетельствует об отключении системы зажигания и блокировке капота в дополнение к его штатному запорному механизму.
При выходе кнопки 3 из корпуса 5 происходит размыкание контактов переключателя 10 и на катушку зажигания 13 поступает правильный требуемый по схеме сигнал питания.
Кнопка 3 фиксируется в утопленном положении фиксатором (не показан), освобождение от блокировки которого производится замком 15 фиксации (фиг.1). Замок фиксации представляет собой подвижный элемент в корпусе 5 с направлением перемещения, перпендикулярным направлению перемещения кнопки 3. Для перемещения подвижного элемента необходимо через лабиринтный вход, состоящий из двух прорезей 16 и 17, завести кодовый ключ 18 (см. фиг.4, 5, 6). Для этого ключ 18 вертикально с верхним расположением кодовой головки 19 вставляют в первую прорезь 16 в корпусе, проводят до упора и поворачивают ключ горизонтально через вторую прорезь в боковой стенке корпуса 5. В этом положении кодовая головка 19 состыковывается с ответной частью подвижного элемента замка фиксации. Поворотом ключа обеспечивают перемещение фиксатора на его открытие или закрытие, соответственно на блокировку или разблокировку кнопки 3. Конструкция этого механизма представляет собой отдельное изобретение и поэтому детально не рассматривается. Однако можно эту функцию выполнить и с использованием других элементов, но обязательно при этом ключ должен иметь лабиринтный вход.
Следует отметить, что устройства вытягивания могут быть различные по вариантам исполнения.
Система противоугонная электромеханическая работает следующим образом.
Для включения системы защиты транспортного средства от недозволенного пользования водитель транспортного средства нажимает на кнопку 3, утапливая ее в корпус 5 замкового механизма. Происходит автоматическая фиксация кнопки 3 в корпусе. Кнопка 3 оказывает давление на проволоку 8 и выдвигает задвижку 1 в скобу на капоте. Следует указать, что задвижка подпружинена в сторону скобы для автоматического углубления в скобу при обрыве проволоки 8 (в качестве последней может быть использован любой трос, гибкий вал Боудена и т.д. ). Одновременно срабатывает выключатель 10, замыкая катушку зажигания 13 на "минус" и включает световой индикатор 14 на загорание лампочки, свидетельствующей о срабатывании и включении системы защиты транспортного средства.
Для снятия системы защиты необходимо ввести в лабиринтный вход кодовый ключ 18 и снять им фиксатор с кнопки. Под действием пружины кнопка выйдет из корпуса, вытянет задвижку из скобы капота и снимет "минус" с катушки зажигания. Световой индикатор при этом погаснет.
Данная система является невскрываемой системой. Это обусловлено выполнением корпуса неразъемным и монолитным, наличием лабиринтного входа и невозможностью идентифицировать личинку кода фиксатора, тем более что он выведен в боковую сторону, что не позволяет даже заглянуть на него. При перепиливании трубчатого элемента 4 пружина 9 (как вариант исполнения) вытягивает свободный конец проволоки внутрь двигательного отсека, что исключает возможность ручного выдвижения задвижки. Перевод катушки зажигания на "минус" практически не позволяет завести двигатель без вскрытия капота, а последнее невозможно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА | 2011 |
|
RU2458808C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2084360C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2533645C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: противоугонная электромеханическая система содержит замковый механизм 2, имеющий кнопку, связанную с гибкой связью, подсоединенной к подпружиненной подвижной задвижке 1, имеющей связь с выключателем, соединяющим катушку зажигания 13 с "минусом" питания и включающем световой индикатор 14. Гибкая связь пропущена через трубчатый элемент 4, крепящийся с помощью двух гаек на перегородке между салоном и двигательным отсеком. Другой конец этого элемента поворотно зафиксирован в корпусе замкового механизма, имеющего лабиринтный вход для кодового ключа фиксатора кнопки в утопленном положении. 6 ил.
ПРОТИВОУГОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, содержащая замок капота транспортного средства, выполненный в виде подпружиненной задвижки, выключатель системы зажигания двигателя транспортного средства, световой индикатор, связанный с выключателем системы зажигания двигателя, замковый механизм, представляющий собой корпус, прикрепляемый в салоне транспортного средства и с которым с возможностью вращения связан трубчатый элемент, зафиксированный внутри корпуса в осевом направлении и несущий гайку крепления на перегородке между салоном и двигательным отсеком, кнопку, смонтированную в корпусе с осевой подвижностью и связанную гибкой связью привода с задвижкой, а также замок фиксации кнопки в утопленном в корпусе положении, при этом выключатель проводами связан с системой зажигания, а гибкая связь кнопки пропущена через трубчатый элемент, отличающаяся тем, что выключатель системы зажигания двигателя смонтирован в подкапотном пронстранстве на скобе задвижки и в утопленном положении кнопки введен в контакт с задвижкой для связи катушки зажигания системы зажигания двигателя со световым индикатором и отрицательным полюсом источника питания, замок фиксации представляет собой фиксатор с регулировкой положения от кодового ключа, вводимого в корпус через лабиринтный вход в корпусе, представляющий собой по крайней мере одну прорезь для подвода ключа к элементу привода фиксатора, корпус выполнен монолитным и неразборным, гибкая связь, пропущенная через трубчатый элемент, связана с устройством ее вытягивания из этого элемента при ее обрыве, а трубчатый элемент выполнен с дополнительной гайкой для крепления к перегородке с противоположной первой гайке стороны.
Патент США N 4538135, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1993-09-27—Подача