Изобретение касается устройства горизонтального перемещения тяжелых грузов, например, сошедших с рельсов единиц железнодорожного подвижного состава или им подобных.
В известных до сих пор устройствах подобного типа стопорный анкер подпирает устройство к опорной поверхности против направления перемещения. Однако, если перемещающий цилиндр прошел максимальный путь перемещения, то этот цилиндр, включая корпус анкера, подтягивается, причем стопорный анкер деблокируется автоматически в одном направлении и блокировка происходит в последующих углублениях в этом направлении.
Известно устройство горизонтального перемещения тяжелых грузов, например, сошедших с рельсов единиц железнодорожного подвижного состава или им подобных, содержащее по меньшей мере один подъемный цилиндр для приподнимания груза, опорную поверхность например, с накатным мостиком для подъема сошедшего с рельсов подвижного состава, приводимый в действие предпочтительно гидравлически механизм перемещения, который имеет по меньшей мере один горизонтально расположенный перемещающий цилиндр, имеющий стопорный анкер для механической блокировки перемещающего цилиндра с опорной поверхностью в различных положениях на ее верхней стороне и обеспечивающий воздействие в зоне подъемного цилиндра или его опоры для горизонтального перемещения подъемного цилиндра относительно опоры, причем вдоль опорной поверхности расположены углубления, в которые погружается стопорный анкер в соответствующем положении стопорения перемещающего цилиндра (DE AS 22 33756, 02.03.78).
Эти известные устройства предусмотрены лишь для перемещения тяжелых грузов в одном направлении. Однако если бы при использовании подобного рода устройств необходимо было бы осуществлять перемещение в противоположном направлении, то следовало бы устанавливать на грузе дополнительное устройство, причем обслуживающий персонал работал бы под грузом.
Технический результат предлагаемого изобретения состоит в усовершенствовании типового устройства таким образом, чтобы можно было осуществлять точное и надежное перемещение в обоих направлениях относительно опорной поверхности.
Указанный технический результат достигается благодаря тому, что устройство горизонтального перемещения тяжелых грузов, например, сошедших с рельсов единиц железнодорожного подвижного состава или им подобных, содержащее по меньшей мере один подъемный цилиндр для приподнимания груза, опорную поверхность, например, с накатным мостиком для подъема сошедшего с рельсов подвижного состава, приводимый в действие, предпочтительно гидравлически, механизм перемещения, который имеет по меньшей мере один горизонтально расположенный перемещающий цилиндр, имеющий стопорный анкер для механической блокировки перемещающего цилиндра с опорной поверхностью в различных положениях на ее верхней стороне и обеспечивающий воздействие в зоне подъемного цилиндра или его опоры для горизонтального перемещения подъемного цилиндра относительно опоры, причем вдоль опорной поверхности расположены углубления, в которые погружается стопорный анкер в соответствующем положении стопорения перемещающего цилиндра, а стопорный анкер установлен в корпусе с возможностью перемещаться вертикально из исходного положения в положение стопорения и наоборот, причем стопорный анкер в зоне погружаемой в соответствующее углубление стороны имеет сужающуюся вверх на части окружной поверхности форму, а перемещающий цилиндр выполнен в виде цилиндра двустороннего действия.
Техническое решение обеспечивает осуществляемую с двух сторон эксплуатацию, не требуя нахождения обслуживающего персонала под грузом, чтобы обеспечить поворот устройства.
В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения стопорный анкер в положении стопорения предварительно напряжен с помощью пружины. Перемещение стопорного анкера из положения стопорения в положение деблокирования осуществляется гидравлически.
В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения корпус анкера имеет направляющие, выполненные из листового металла, которые охватывают выполненные на опорной поверхности выступы для позиционирования стопорного анкера в определенном положении поперек продольной оси опорной поверхности. При этом обеспечивается точное позиционирование корпуса анкера в поперечном направлении опорной поверхности, благодаря чему стопорный анкер погружается в соответствующее углубление, не вызывая повреждений. Размеры углублений целесообразным образом выбраны таким образом, что стопорный анкер под действием собственного веса или предварительного напряжения без проблем вдвигается во время перемещения вдоль опорной поверхности в углубление.
Стопорный анкер имеет анкерную головку, а корпус анкера выполнен с возможностью выступания анкерной головки относительно верхней поверхности упомянутого корпуса. Сужающаяся вверх форма погружающегося в соответствующее углубление конца стопорного анкера обеспечивает самостопорящееся действие устройства. Перемещающий цилиндр является телескопическим.
Использование перемещающего цилиндра двойного действия, например телескопического перемещающего цилиндра, обеспечивает широкие диапазоны перемещения. Перемещающий цилиндр и/или подъемный цилиндр посредством соединительных элементов с помощью гидравлических трубопроводов соединен с пультом управления.
Использование пульта управления, который с помощью линии управления соединен с присоединительными элементами перемещающего или подъемного цилиндра, обеспечивает надежное управление на безопасном удалении от груза.
Между подъемным цилиндром и его опорой расположена фрикционная планка. Фрикционная планка через фиксирующий выступ, предусмотренный на ее нижней стороне и входящий в соответствующее углубление на опоре подъемного цилиндра, соединена с упомянутой опорой, при этом фрикционная планка установлена с возможностью бокового перемещения, в частности в поперечном направлении относительно направления перемещения опоры подъемного цилиндра.
Использование фрикционной планки между подъемным цилиндром, а также опорой гидравлического цилиндра, позволяет компенсировать возникающие во время перемещения поперечные силы и благодаря этому предотвращаются опасные нестабильные положения перемещающего груза.
Целесообразный вариант выполнения настоящего технического решения поясняется более подробно ниже с помощью чертежей.
Фиг. 1 - изображение в перспективе находящегося на накатном мостике для подъема сошедшего с рельсов подвижного состава устройства усовершенствованного типа.
Фиг. 2 - изображение в поперечном разрезе перемещающего цилиндра, включая анкер, а также корпус анкера устройства в соответствии с фиг. 1.
Фиг. 3 - изображение частичного разреза другого варианта выполнения перемещающего цилиндра, включая анкер, а также корпус анкера.
Позиция 1 на фиг. 1 обозначает соответствующее техническому решению устройство 1 в комплексе. В соответствии с изображением на фиг. 1 оно находится на верхней стороне опорной поверхности 5, например, на верхней стороне установленного на рельсы накатного мостика для подъема сошедшего с рельсов подвижного состава, который на чертеже представлен лишь частично.
Устройство 1 содержит подъемный цилиндр 2 для подъема перемещаемого груза. Подъемный цилиндр 2 посредством двух соединительных элементов 15 соединен с двумя гидравлическими напорными трубопроводами. Между опорной поверхностью 5 и подъемным цилиндром 2 находится опора 4, на нижней стороне которой (на чертеже не показано) предусмотрены вставки для повышения способности скольжения опоры 4 вдоль опорной поверхности 5.
Между подъемным цилиндром 2 и его опорой находится так называемая фрикционная планка 22, которая с помощью фиксирующего выступа (не показанного на чертеже) на ее нижней стороне соединена с опорой 4 подъемного цилиндра 2. Фиксирующий выступ входит в соответствующее (не показанное на чертеже) углубление на опоре 4 и его размеры выбираются таким образом, что обеспечивается боковое перемещение фрикционной планки 22, в частности, в поперечном направлении относительно направления передвижения опоры 4.
Горизонтальное перемещение подъемного цилиндра 2, включая его опору 4, осуществляется с помощью горизонтально расположенного вдоль опорной поверхности 5 перемещающего цилиндра 3, одним концом которого является корпус 7 анкера, а его другой конец воздействует через поршневой шток 8 на опору гидравлического цилиндра 2.
На фиг. 1, кроме того, видно, что вдоль опорной поверхности 5 предусмотрены расположенные на определенных расстояниях углубления 16, в которые входит невидимый на фиг. 1 анкер, который расположен в корпусе 7 анкера, с целью стопорения перемещающего цилиндра 3 в обоих направлениях относительно опорной поверхности 5.
Корпус анкера 7 имеет, кроме того, направляющие 11 из листового металла, которые выполнены таким образом, что они сбоку охватывают выполненные на опорной поверхности 5 выступы и таким образом обеспечивается точное позиционирование корпуса 7 анкера, т.е. анкера в поперечном направлении относительно опорной поверхности 5, плохо учитывая, однако, возможность перемещения в продольном направлении.
Отдельные соединительные элементы 12, 13, а также 14 перемещающего цилиндра 3 или корпуса 7 анкера, а также соединительные элементы 15, 20 гидравлического цилиндра 2 двойного действия соединены с помощью соединительных линий (на чертеже не показаны) с пультом управления, так что управление устройством 1 можно осуществлять на безопасном расстоянии относительно груза.
Как явствует из фиг. 1 и 2, корпус 7 анкера выполнен таким образом, что анкер 9 с жестко соединенной анкерной головкой 19 хорошо виден на верхней стороне корпуса 7 анкера. Помимо этого стопорный анкер 9, как показано на фиг. 2, предварительно напряжен с помощью пружины 10 в положении стопорения, причем верхняя сторона анкерной головки 19 в соответствии с фиг. 2 надежно закрывается верхней стороной корпуса 7 анкера.
Перемещение стопорного анкера 9 из положения стопорения, т.е. из предварительно напряженного положения, в положение деблокирования осуществляется гидравлически, причем одновременно анкерная головка 19 в деблокированном состоянии стопорного анкера выступает на верхней стороне корпуса 7 анкера, благодаря чему обеспечивается визуальный контроль положения устройства 1.
Фиг. 3 показывает несколько измененный вариант перемещающего цилиндра 3, включая корпус 7 анкера, а также стопорный анкер 9. Отличие от вышеупомянутого варианта выполнения заключается в том, что при этом предусмотрен отдельный контрольный штифт 17, который в ненагруженном состоянии удерживается пружиной 21 в отверстии.
Однако если стопорный анкер 9 переводится в положение деблокирования, контрольный штифт 17 в результате перемещения стопорного анкера 9 выталкивается из отверстия и поэтому представляет собой элемент визуального контроля для проверки соответствующего рабочего состояния устройства 1.
Кроме того, на фиг. 3 хорошо видно, что обращенная к соответствующему углублению 16 сторона стопорного анкера 9 выполнена скошенно сужающейся вверх, что при горизонтальном нагружении стопорного анкера 9 обеспечивает в положении стопорения функцию самостопорения.
Из фиг. 2, а также фиг. 3, очевидно, что форма стопорного анкера 9 предусмотрена для того, чтобы обеспечить стопорящее действие, которое действует в обоих направлениях.
На верхней стороне перемещающего цилиндра 3 находится ручка 18, с помощью которой простым образом может транспортироваться или устанавливаться устройство.
На левой стороне поршневого штока 8 перемещающего цилиндра 3 предусмотрено соединение поршневого штока 8 с опорой 4 подъемного цилиндра 2.
Устройство 1 в соответствии с предлагаемым решением работает следующим образом. Устройство устанавливается на поверхность опоры или накатный мостик для подъема сошедшего с рельсов подвижного состава 5. Затем груз приподнимается.
Для перемещения груза в действие приводится перемещающий цилиндр 3, причем последний подпирается стопорным анкером 9, который находится в положении стопорения, т.е. входит в одно из предусмотренных на верхней стороне опорной поверхности 5 углублений 16, и вызывает перемещение груза вдоль опорной поверхности 5. Если путь перемещения перемещающего цилиндра 3 исчерпан, стопорный анкер 9 внутри корпуса 7 анкера гидравлически приподнимается, причем перемещающий цилиндр 3 может сдвигаться в том же или другом направлении.
Предлагаемое техническое решение в противоположность известным до сих пор устройствам подобного типа обеспечивает двусторонне перемещение груза без проводимых под грузом дополнительных мероприятий. Поэтому устройство 1 вносит основательный технический вклад в соответствующую область техники подъема сошедшего с рельсов подвижного состава.
Устройство горизонтального перемещения тяжелых грузов, например, сошедших с рельсов единиц железнодорожного подвижного состава или им подобных, содержит подъемный цилиндр для подъема груза, опорную поверхность, гидравлически приводимый в действие механизм перемещения с горизонтально расположенным перемещающим цилиндром, который крепится на верхней стороне опорной поверхности в различных положениях с помощью стопорного анкера и оказывает действие в зоне подъемного цилиндра или его опоры для горизонтального перемещения подъемного цилиндра относительно опорной поверхности. При этом стопорный анкер перемещается вертикально в корпусе анкера из исходного положения в положение стопорения и наоборот с эффективной фиксацией в положение стопорения в обоих направлениях относительно опорной поверхности. Изобретение обеспечивает точное и надежное перемещение в обоих направлениях относительно опорной поверхности. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОСУД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НЕБОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВ ВЕЩЕСТВ, В ЧАСТНОСТИ, БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2002 |
|
RU2233756C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2158421C2 |
US 4306504 A, 22.12.81 | |||
Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава | 1973 |
|
SU486934A1 |
Авторы
Даты
1999-12-27—Публикация
1995-08-30—Подача