Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам.
Известен ковш землеройно-транспортной машины, содержащий заднюю стенку, днище, жестко соединенное со стенкой криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку, боковые стенки прикрепленные с двух сторон к задней стенке (см. авт.св. СССР N 648696, E 02 F 3/40, 1979).
Недостатком известного ковша является то, что форма выполнения его задней стенки не обеспечивает возможности ее участия в разработке грунта при внедрении ковша, например, в насыпь грунта одновременно днищем и задней стенкой.
В основу изобретения поставлена задача обеспечить внедрение в грунт как днища с режущими элементами, так и задней стенки и увеличить объем ковша, обеспечив непросыпь материла, заполнившего ковш.
Поставленная задача решается тем, что в ковше землеройно-транспортной машины, содержащем заднюю стенку с днищем, жестко соединенным с последней криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку, боковые стенки, прикрепленные с двух сторон к задней стенке, задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу.
Поскольку задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу, обеспечивается внедрение в разрабатываемый материал и днища с режущими элементами, и задней стенки и увеличивается объем ковша, обеспечивая непросыпаемость материала при повороте ковша после его заполнения.
На фиг. 1 изображен общий вид землеройно-транспортной машины с ковшом; на фиг. 2 - ковш в аксонометрии.
Ковш землеройно-транспортной машины содержит заднюю стенку 1, днище 2, жестко соединенное со стенкой 1 криволинейным листом 3, режущие элементы 4 на днище 2, верхнюю кромку 5, боковые стенки 6, жестко присоединенные с двух сторон к задней стенке 1.
Ковш работает следующим образом.
Поскольку задняя стенка 1, днище 2 и криволинейный лист 3 выполнены симметричными относительно плоскости 7, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке 1 и днищу 2, то при внедрении ковша в массив загружаемого материала происходит одновременный контакт с материалом задней стенки 1 и режущих элементов 4 днища 2. Ковш равномерно воспринимает и передает нагрузки на систему своей навески на машину, полно заполняется и при своем повороте при выходе из загружаемого материала не производит просыпь последнего из себя.
Жесткое крепление боковых стенок 6 с задней стенкой 1, днищем 2 и криволинейным листом 3 обеспечивает общую жесткость ковша предложенной конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЖУЩАЯ ЦЕПЬ ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1996 |
|
RU2087627C1 |
ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2143528C1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА | 1996 |
|
RU2143521C1 |
СКРЕПЕР | 1990 |
|
RU2006554C1 |
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049006C1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИКА | 1996 |
|
RU2143520C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЛАВАЮЩИХ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2080437C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ЗЕТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2065791C1 |
КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2042772C1 |
Относится к горному делу и строительству. Ковш землеройно-транспортной машины содержит заднюю стенку с днищем, которые жестко соединены между собой криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку. Боковые стенки жестко прикреплены с двух сторон к задней стенке, днищу и криволинейному соединительному листу. Задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, который образован касательными к задней стенке и днищу. Это обеспечивает внедрение в грунт как днища с режущими элементами, так и задней стенки и ведет к увеличению объема ковша. 2 ил.
Ковш землеройно-транспортной машины, включающий заднюю стенку с днищем, жестко соединенные между собой криволинейным соединительным листом, режущие элементы, присоединенные к днищу, и верхнюю кромку, боковые стенки, жестко прикрепленные с двух сторон к задней стенке, днищу и криволинейному соединительному листу, отличающийся тем, что задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу.
SU 648696 A, 28.02.79. |
Авторы
Даты
1999-12-27—Публикация
1996-09-30—Подача