КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1999 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение RU2143524C1

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам.

Известен ковш землеройно-транспортной машины, содержащий заднюю стенку, днище, жестко соединенное со стенкой криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку, боковые стенки прикрепленные с двух сторон к задней стенке (см. авт.св. СССР N 648696, E 02 F 3/40, 1979).

Недостатком известного ковша является то, что форма выполнения его задней стенки не обеспечивает возможности ее участия в разработке грунта при внедрении ковша, например, в насыпь грунта одновременно днищем и задней стенкой.

В основу изобретения поставлена задача обеспечить внедрение в грунт как днища с режущими элементами, так и задней стенки и увеличить объем ковша, обеспечив непросыпь материла, заполнившего ковш.

Поставленная задача решается тем, что в ковше землеройно-транспортной машины, содержащем заднюю стенку с днищем, жестко соединенным с последней криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку, боковые стенки, прикрепленные с двух сторон к задней стенке, задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу.

Поскольку задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу, обеспечивается внедрение в разрабатываемый материал и днища с режущими элементами, и задней стенки и увеличивается объем ковша, обеспечивая непросыпаемость материала при повороте ковша после его заполнения.

На фиг. 1 изображен общий вид землеройно-транспортной машины с ковшом; на фиг. 2 - ковш в аксонометрии.

Ковш землеройно-транспортной машины содержит заднюю стенку 1, днище 2, жестко соединенное со стенкой 1 криволинейным листом 3, режущие элементы 4 на днище 2, верхнюю кромку 5, боковые стенки 6, жестко присоединенные с двух сторон к задней стенке 1.

Ковш работает следующим образом.

Поскольку задняя стенка 1, днище 2 и криволинейный лист 3 выполнены симметричными относительно плоскости 7, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке 1 и днищу 2, то при внедрении ковша в массив загружаемого материала происходит одновременный контакт с материалом задней стенки 1 и режущих элементов 4 днища 2. Ковш равномерно воспринимает и передает нагрузки на систему своей навески на машину, полно заполняется и при своем повороте при выходе из загружаемого материала не производит просыпь последнего из себя.

Жесткое крепление боковых стенок 6 с задней стенкой 1, днищем 2 и криволинейным листом 3 обеспечивает общую жесткость ковша предложенной конструкции.

Похожие патенты RU2143524C1

название год авторы номер документа
РЕЖУЩАЯ ЦЕПЬ ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА 1996
  • Донцов А.Н.
  • Гриценко Г.В.
  • Акименко П.А.
  • Швидченко Г.А.
RU2087627C1
ПОГРУЗЧИК 1996
  • Данилевич В.А.
  • Григорьев А.В.
  • Шамардин В.Д.
  • Савельев А.Г.
RU2143528C1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА 1996
  • Григорьев А.В.
  • Шамардин В.Д.
  • Невров В.Ф.
  • Данилевич В.А.
  • Савельев А.Г.
RU2143521C1
СКРЕПЕР 1990
  • Савельев А.Г.
  • Тарасов В.С.
RU2006554C1
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мамонов А.С.
RU2049006C1
ЧЕЛЮСТНОЙ ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИКА 1996
  • Григорьев А.В.
  • Невров В.Ф.
  • Шамардин В.Д.
  • Савельев А.Г.
RU2143520C1
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЛАВАЮЩИХ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Титов Ю.И.
RU2080437C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ЗЕТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ 1992
  • Игнатенко А.П.
  • Клепанда В.В.
  • Рябинков В.Т.
  • Соколов В.М.
  • Барабанцев Г.Е.
  • Клепанда С.В.
  • Тиц М.Ю.
RU2065791C1
КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Пристайло Юрий Петрович[Ua]
  • Шемет Иван Александрович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
  • Пинчук Николай Иванович[Ua]
RU2042772C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 143 524 C1

Реферат патента 1999 года КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Относится к горному делу и строительству. Ковш землеройно-транспортной машины содержит заднюю стенку с днищем, которые жестко соединены между собой криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку. Боковые стенки жестко прикреплены с двух сторон к задней стенке, днищу и криволинейному соединительному листу. Задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, который образован касательными к задней стенке и днищу. Это обеспечивает внедрение в грунт как днища с режущими элементами, так и задней стенки и ведет к увеличению объема ковша. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 143 524 C1

Ковш землеройно-транспортной машины, включающий заднюю стенку с днищем, жестко соединенные между собой криволинейным соединительным листом, режущие элементы, присоединенные к днищу, и верхнюю кромку, боковые стенки, жестко прикрепленные с двух сторон к задней стенке, днищу и криволинейному соединительному листу, отличающийся тем, что задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2143524C1

SU 648696 A, 28.02.79.

RU 2 143 524 C1

Авторы

Невров В.Ф.

Шамардин В.Д.

Григорьев А.В.

Савельев А.Г.

Даты

1999-12-27Публикация

1996-09-30Подача