I
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам а именно к скреперам с загрузкой движущим усилием тягача.
Известны ковши скрепера с загруз- кой движущим усилием тягача, состоящие из боковых стенок, передней заслонки, задней разгрузочной стенки, днища, оснащенного передней и задней режущими кромками, буфера, ходовой части 1.
Недостаток этих конструкций - плохое внедрение задней режущей кромки при разработке прочных грунтов, особенно в начале процесса копания, когда задняя режущая кромка работает в условии блокированного резания и нагрузка от веса ковша передается на всю длину режущей кромки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий боковы е стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку, днище, имеющее жестко закрепленный
передний нож и шарнирно соединеннуюподножевую плиту с задним ножом и гидроцилиндр поворота плиты Г2.
Недостатком этого ковша является плохое внедрение заднего ножа в начальной стадии процесса копания. Кро ме того, при установке заднего ножа в рабочее положение под углом копания между плоскостью ножа и нижней кромкой задней стенки возникает зазор,что
10 влияет на сопротивление копанию задним ножом...,-,:
Целью изобретения является повышение производительности путем снижения сопротивления копанию грунта
ts заднимножом и улучшение внедряемоети его при разработке прочных грузов.
Указанная цель достигается том, что передний нож выполнен укороченным и расположен симметрично относи20тельно продольной оси ковша, а задний нож - из двух боковых.секций с расстоянием между ними, равным дли- не переднего ножа, при этом ось шар, чира поворота подножевои плиты располо жена на прямой, проходящей через переднюю нижнйю кромку задней стенки под углом (Ь к плоскости подножевои плиты,определяемого из соотношения гдео1т оп угол копания заднего ножа. На фиг.1 показан скрепер при копа нии двумя ножами, общий вид, на фиг.2 - то же, при копании только передним ножом,- на фиг.З вид А . на фиг.1; на фиг,4 - установка заднего ножа по отношению к задней стен Скрепер включает передний узкий нож 1,. подножевую плиту 2 с задним ножом 3 в виде боковых выступов, днище k, боковые стенки 5, переднюю заслонку 6, заднюю подвижную стенку 7. Задний нож 3 с помощью шарниров 8 прикреплен к боковым-.стен кам 5, а управление им осуществляется гидроцилиндрами 9,установленным на буфере ковша 10. Ковш опирается на ходовую часть 11, с помощью тяговой рамы 12 соединяется с тягачом, а управление ковшом осуществляется гидроцилиндрами 13. В процессе копания ковш с помощью гидроцилиндров 13 опускается в рабочее положение и при этом передний нож 1 вырезает узкую стружку, поступающую в ковш под воздействием усилия тягача. При этом одновременно включаются гидроцилиндры 9 и подножевая плита 2 с задним ножом 3 проворачивается относительно шарниров 8 крепления к боковым стенкам 5 и нож 3 устанавливается в рабочее положение (фиг.1). Задний нож 3 вырезает остав шиеся боковые резервы грунта. Процес копания осуществляется одновременно обоими ножами-. Задний нож 3 вырезает стружку тoлщинoйV y J v и обеспечивает ее подъем по поверхности задней подвижной стенки 7. В открытом положении задний нож 3 плавно примыкает к задней стенке 7 (за счет скоса ниж него торца под углом cixi,o и тем самым образует непрерывную поверхность скольжения типа нож-отвал. Задняя подвижная стенка 7 может быть выполнена с различным профилем по конфигурации, например с криволинейной поверхностью, наклонной, ломаной и т.п. Но в любом случае должно выполняться условие, что поверхность скольжения задней стенки 7 и плоскость ножа 3 должны образовывать ломаную плоскость, максимально вписанную в цилиндрическую поверхность с радиусом кривизны t2 , определяемом соотношением R Н (фиг.4). Для снижения сопротивления движущемуся пласту грунта, вырезаемому задним ножом 3, а также устранения потерь грунта при копании и транспортировке, шарниры крепления 8 заднего ножа 3 к боковым стенкам 5 ковша должны быть расположены на линии, проходящей через переднюю кромку нижнего торца задней подвижной стенки 7 под углом (i к плоскости ножа, определяемом соотношением При открытом- положении заднего ножа 3 ширина задней загрузочной щели должна определяться следующим соотношениемr.a(«. tq Ч ширина щели пр6ти.в заднего ножа; tridx максимальная ширина стружки, вырезаемой задним ножом) - угол сдвига грунта. Выполнение этого условия при проектировании скреперов с двухножевой системой копания является обязательным. Выполнение указанного размера щели меньшим, чем рекомендуемое соотношение, приведет к образованию призмы волочения, заклиниванию щели и вывешиванию задней части скрепера. Больший размер щели, чем указанное соотношение, не Обеспечит ее закрытие ножом 3 в транспортном режиме, а также будет иметь место пересыпание грунта в процессе копания. После набора примерно 2/3 объема ковша задний нож 3 с помощью гидроцилиндров 9 закрывается (фиг.2) и окончательное заполнение ковша производится с помощью переднего ножа 1, после чего закрывается передняя заслонка 6 и скрепер переводится в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 13. Разгрузка грунта осуществляется при открытии передней заслонки 6 выдвижением задней подвижной стенки 7. Использование изобретения позволяет снизить сопротивление копанию грунта задним ножом и улучшить внедрение последнего при разработке прочных грунтов.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку, днище, имеющее жестко прикрепленный передний нож и шарнирно соединенную подножевую плиту с задним ножом, и гидроцилиндр поворота подножевой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения сопротивления копанию, передний нож выполнен укороченным и расположен симметрично относительно продольной оси ковша, а задний нож из двух боковых секций с расстоянием между ними, равным длине переднего ножа, при этом ось шарнира поворота подножевой плиты расположена на прямой, проходящей через переднюю нижнюю Кромку задней стенки под углом (3 к плоскости подвижной плиты, определяемого из соотношения
р, .1кся..доО
где cL - угол копания заднего ножа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 02F З/б, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ff 2718113, кл. Е 02 Р 3/6, 1979 (прототип;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926167A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
в г
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-02—Подача