ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F01L1/25 

Описание патента на изобретение RU2143566C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к механизмам газораспределения.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания (см. , например, пат. США N 4.876.997 Н. кл. 123/90,52; 123/90.50, 1989 г), содержащее корпус в виде полого цилиндра с основанием, диафрагму с цилиндрической обечайкой, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, маслоподающим каналом и обратным клапаном.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания кулачок распределительного вала через основание корпуса, плунжер, замкнутый объем масла, подвижный гидроцилиндр воздействует на клапан. Для успешной работы гидравлического устройства необходимо обеспечить герметичность обратного клапана при микронных зазорах в плунжерной паре, а также иметь линейный контакт в сопряжении основания корпуса с плунжером. В случае перекоса, т.е. когда взаимодействие происходит по кромке плунжера, точки приложения сил от кулачка и давления масла не совпадают, что приводит к появлению крутящего момента Момент, последовательно воздействуя на плунжер, подвижный гидроцилиндр, диафрагму, компенсируется устройством в подвижном сопряжением с головкой блока цилиндров. Динамическое воздействие крутящего момента приводит к неравномерным износам всех подвижно-сопряженных элементов, способствуя снижению работоспособности гидравлического устройства в целом. Перекос обусловлен технологическими погрешностями изготовления практически всех входящих в устройство элементов (корпус, основание корпуса, диафрагма и ее цилиндрическая обечайка, подвижный гидроцилиндр, плунжер). Поэтому обеспечить получение линейного контакта ужесточением точности изготовления входящих деталей практически не реально из-за слишком длинной взаимосвязанной цепочки сопряжений.

Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности гидравлического устройства путем обеспечения линейного контакта в сопряжении плунжера с основанием корпуса.

Указанная цель достигается тем, что в известном гидравлическом устройстве для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус в виде полого цилиндра с основанием, диафрагму с цилиндрической обечайкой, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, маслоподающим каналом и обратным клапаном, между плунжером и основанием корпуса, в маслосборной камере плунжера, с радиальным зазором установлена коаксиальная втулка, сопряженная с основанием корпуса и конической или сферической поверхностью плунжера, при этом торцевая поверхность втулки со стороны плунжера выполнена сферической.

Изображение поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг.1 - кинематическая схема механизма газораспределения,
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Кулачок 1 распределительного вала управления клапанами через гидравлическое устройство 2 взаимодействует со штоком клапана 3.

Гидравлическое устройство содержит корпус 4 с основанием 5 и отверстием 6. В корпусе установлены диафрагма 7 с цилиндрической обечайкой 8 и подвижный гидроцилиндр 9. Внутри гидроцилиндра 9 установлен плунжер 10 с маслосборной камерой 11, маслоподающим каналом 12 и обратным клапаном 13. В маслосборной камере 11 установлена втулка 14. Втулка 14 имеет сферическую поверхность 15, которая взаимодействует с конической поверхностью 16 плунжера 10. Между подвижным гидроцилиндром 9 и плунжером установлена распорная пружина 17.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

При закрытых клапанах механизм управления клапанами разгружен от усилия, распорная пружина 17 раздвигает гидроцилиндр 9 и плунжер 10, выбирая зазоры в клапанном механизме. Масло из системы смазки через отверстие 6, маслосборную камеру 11, канал 12 и обратный клапан 13 поступает во внутреннюю полость устройства. При набегании кулачка 1 на основание 5 корпус 4 вместе с диафрагмой 7 начинает перемещаться относительно гидроцилиндра 9. При этом втулка 14 в процессе силового взаимодействия кулачка 1 с основанием 5 поворачивается в сфероконическом сопряжении 15, 16 на величину перекоса. Следовательно, усилие от кулачка 1 через основание 5, втулку 14, сфероконическое сопряжение 15, 16, плунжер 10, замкнутый объем масла, подвижный гидроцилиндр 9 передается штоку клапана 3 без крутящего момента.

Предложенное конструктивное решение, используя "плавающую" втулку, устранило технологические перекосы, что привело к улучшению работоспособности гидравлического устройства.

Похожие патенты RU2143566C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вахрамов Н.А.
  • Широкогоров А.В.
RU2153587C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Вахрамов Н.А.
  • Широкогоров А.В.
RU2195557C2
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Вахрамов Н.А.
  • Широкогоров А.В.
RU2143565C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Вахрамов Н.А.
  • Широкогоров А.В.
RU2143564C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ 2000
  • Вахрамов Н.А.
  • Широкогоров А.В.
RU2163986C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ 1998
  • Вахрамов Н.А.
  • Широкогоров А.В.
RU2156901C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ 2003
  • Вахрамов Н.А.
RU2248482C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ 2005
  • Вахрамов Николай Александрович
RU2290554C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2002
  • Вахрамов Н.А.
RU2231703C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2005
  • Вахрамов Игорь Александрович
RU2283445C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 143 566 C1

Реферат патента 1999 года ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Задача изобретения - повышение работоспособности гидравлического механизма газораспределения. Для решения задачи гидравлическое устройство содержит корпус с основанием, диафрагму, гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, каналом и обратным клапаном. Основание корпуса сопряжено с плунжером посредством коаксиальной втулки, установленной с радиальным зазором в маслосборной камере и взаимодействующей с плунжером сфероконическим сопряжением. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 143 566 C1

Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус в виде полого цилиндра с основанием, диафрагму с цилиндрической обечайкой, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, маслоподающим каналом и обратным клапаном, отличающееся тем, что между плунжером и основанием корпуса, в маслосборной камере плунжера, с радиальным зазором установлена коаксиальная втулка, сопряженная с основанием корпуса и конической или сферической поверхностью плунжера, при этом торцевая поверхность втулки со стороны плунжера выполнена сферической.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2143566C1

US 4876997 A, 31.10.89
GB 1241634 A, 04.08.71
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО СОРБЕНТА ДЛЯ ХРОМАТОГРАФИИ 1992
  • Зибарев П.В.
  • Шепеленко Т.С.
RU2034853C1
US 4470381 A, 11.09.84
DE 3412176 A1, 10.10.85
Гидравлический толкатель 1979
  • Аурелио Лампреди
  • Альдо Леони
  • Луиджи Иоли
SU971113A3
Гидравлический толкатель газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мороз Владимир Ильич
  • Суранов Алексей Владиславович
  • Братченко Александр Васильевич
SU1574845A1

RU 2 143 566 C1

Авторы

Вахрамов Н.А.

Широкогоров А.В.

Даты

1999-12-27Публикация

1998-12-07Подача