Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах.
Известен заградительный брус, выполненный в виде консольной балки из стальной трубы или древесины.
Недостатком таких конструкций является большой вес и вероятность значительного повреждения транспортных средств при столкновении - заградительный брус из металла. Полное или частичное разрушение конструкции при ударе транспортным средствами - заградительный брус из древесины.
Учитывая масштаб применения заградительного бруса, выполненного из древесины /фиг.1/, в настоящее время расходуются значительные материальные средства на его восстановление и производство (см. Ист. инф.).
В связи с этим возникает необходимость разработки такой конструкции заградительного бруса, при которой сравнительно быстро и при относительно малых материальных затратах /с учетом длительности эксплуатации/ можно восстановить функции заградительного бруса.
Решение поставленной задачи достигается тем, что основой заградительного бруса является гибкий стальной напряженный трос, на который нанизаны бруски-элементы, изготовленные из древесины, пластмассы или т.п. материалов с объемным весом, равным объемному весу древесины.
На фиг. 2 представлена предлагаемая конструкция заградительного бруса, состоящая из напряженного троса 1, который одним концом заделан в передний торец бруса, а другим - в вилку 2 с пальцем 3, соединенным с натяжным устройством. Натяжное устройство состоит из тяги 4 с резьбой и гайки 5. На тягу 4 надета пружина 6, упирающаяся одним концом в перегородку 8, а другим - в гайку 5.
Натяжение троса осуществляется с помощью гайки 5 через пружину 6, которая, упираясь в перегородку 8, сжимается и через тягу 4, палец 3 и вилку 2 натягивает трос, который стягивает бруски-элементы 7, создавая цельнособранную конструкцию заградительного бруса.
Работает конструкция следующим образом. При ударе /наезде/ транспортного средства в /на/ заградительный брус он изгибается, преодолевая усилие сжатой пружины 6. При значительном изгибе, когда сила натяжения троса превысит расчетное, палец 3 в вилке 2 срезается.
Натяжение троса исчезает, конструкция - заградительный брус - провисает, держась с помощью вилки 2 и передней перегородки 8.
Для приведения заградительного бруса в рабочее состояние следует предварительно выдвинуть /выбрать/ на необходимую длину тягу 4 с целью создания возможности соединения ее с помощью пальца 3 с вилкой 2, соединенной с тросом. Далее, создав через натяжное устройство необходимое усилие в тросе, восстанавливается цельность конструкции - заградительного бруса.
Эффект применения предлагаемой конструкции заградительного бруса состоит в том, что обеспечивается относительно быстрое восстановление рабочего состояния заградительного бруса после удара/наезда/ на него транспортного средства без значительных дополнительных материальных затрат на его восстановление.
Источник информации
Технические условия (ТУ 32 ЦШ 415-76) на шлагбаум с заградительным брусом. - г. Днепропетровск, завод "Светофор".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР | 2015 |
|
RU2621774C2 |
ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР | 2007 |
|
RU2338830C1 |
ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2800181C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2200377C2 |
ПРОТИВОТАРАННАЯ ДОРОЖНО-ЗАГРАДИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2437980C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2465392C1 |
Барьер противотаранный шлагбаумного типа | 2021 |
|
RU2759250C1 |
ГИБКАЯ БОРОНА | 2000 |
|
RU2200374C2 |
Барьер противотаранный | 2002 |
|
RU2224840C1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
Относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств. Заградительный брус шлагбаума выполнен в виде консольной балки. Балка выполнена из отдельных брусков, стянутых между собой подпружиненным тросом, связанным с вилкой и пальцем, разрушающимся при увеличении расчетных растягивающих усилий троса. Направлено на увеличение скорости и уменьшение материальных затрат при восстановлении функции после разрушения. 2 ил.
Заградительный брус шлагбаума для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств, выполненный в виде консольной балки, отличающийся тем, что балка выполнена из отдельных брусков, стянутых между собой подпружиненным тросом, связанным с вилкой и пальцем, разрушающимся при увеличении расчетных растягивающих усилий троса.
Технические условия на шлагбаум с заградительным брусом | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
- Днепропетровск, завод "Светофор" | |||
Столб | 1990 |
|
SU1754835A1 |
Железобетонная стойка | 1990 |
|
SU1768695A1 |
US 5547310 A, 20.08.96. |
Авторы
Даты
2000-01-10—Публикация
1996-08-28—Подача