Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а также стоек для дорожных знаков.
Известен столб из древесины, в котором для снижения реакции выполнено ослабление в виде проточки, способствующей излому в этом месте при приложении силы определенного значения.
Недостатком этого столба является низкая энергоемкость, полученная в результате снижения реакции за счет ослабления сечения..
Целью изобретения является увеличение энергоемкости при изгибе,
Поставленная цель достигается тем, что деревянный столб снабжен продольной арматурой через сквозные отверстия в брусе с фронтальной стороны и заанкеренный по торцам бруса, а для инициирования места излома и снижения реакции с фронтальной стороны перпендикулярно продольным стержням выполнена проточка, снизу и сверху которой с тыльной стороны стержней перпендикулярно к ним и параллельно проточке установлены упоры.
ТйНсое выполнение позволяет получить заданную величину энергоемкости и ограничить реакцию в месте приложения силы.
На фиг.1 показана собранная из двух продольных деревянных брусьев стойка; на фиг.2 - схема изгиба; на фиг.З - продольные брусья стойки.g
Стойка 1 с продольными канавками 2 имеет фронтальную поверхность с проточ1 кой 3, упоры 4, арматурный стержень 5, заанкеренный по торцам стойки к стальной пластине б, отверстие 7 для скрепления.
Стойка ограждения работает следующим образом.
При взаимодействии автомобилем поперечная составляющая силы передается стойке, в результате чего в стойке возникает момент, определяемый плечом от заложения стержня до места сжатой зоны, который определяет реакцию стойки в месте приложения силы.
Перемещение верхней части стойки при ее отклонении и реакция определяют ее энергоемкость.
При изгибе стойки возникает пластический шарнир за счет растяжения арматурного стержня.
Формула изобретения
Столб преимущественно дорожного ограждения, содержащий деревянный брус с горизонтальной проточкой на наружной поверхности, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости при изгибе, он снабжен арматурным стержнем, раз- мещенным с зазором в сквозном отверстии, которое выполнено в брусе параллельно его продольной оси со стороны проточки, и за- знкеренным по торцам бруса, жесткими упорами, установленными в брусе параллельно проточке с двух сторон от нее по высоте с возможностью взаимодействия с арматурным стержнем со стороны, противоположной проточке.
2 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонная стойка | 1990 |
|
SU1768695A1 |
Дорожное ограждение барьерного типа | 2023 |
|
RU2820374C1 |
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ КАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1998 |
|
RU2150557C1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения | 1986 |
|
SU1491936A1 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
Устройство для армирования бетонных покрытий | 1990 |
|
SU1765274A1 |
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ | 2002 |
|
RU2215103C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ | 2022 |
|
RU2793992C1 |
Использование: в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а также стоек для дорожных знаков, Сущность изобретения: столб выполнен из дерева и имеет горизонтальную проточку 3. С двух сторон относительно проточки по высоте столба в нем установлены жесткие упоры 4 Между упорами и проточкой параллельно продольной оси столба с зазором в сквозном отверстии установлен арматурный стержень 5, зааькеренный по торцам бруса и имеющий возможность взаимодействия с упорами при ударе в столб автомобиля. 3 ил. 6 I « фе/г, /
Патент ФРГ № 3722779, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-12—Подача