Железобетонная стойка Советский патент 1992 года по МПК E01F9/01 

Описание патента на изобретение SU1768695A1

Изобретение относится к области строительства-и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа.

Известны железобетонные стойки дорожного ограждения, содержащие продольную арматуру.

Недостатком стоек является их низкая энергоемкость, поскольку при изгибе стойки в месте задержки в земляное полотно происходит разрушение бетона, его выкалывание и раскрашивание, в результате чего оголяется арматура, что исключает ее работу как в растягиваемой.так и в сжимаемой зонах. В связи с этим стойки, обладающие значительной реакцией, имеют низкую деформативную энергоемкость, что в итоге приводит к неудовлетворительной работе ограждения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является железобетонная стойка дорожного ограждения с продольной арматурой, закрепленной на торцах, разделенная по длине на ряд секций прокладками.

К недостаткам данной стойки относится ее низкая деформативная энергоемкость при значительном изгибе стойки, обусловленная отсутствием заданного места образования пластического шарнира и устройства, предотвращающего разрушение бетона в нем.

Целью изобретения является повышение энергоемкости деформации при изгибе.

Поставленная цель достигается тем, что железобетонная стойка, преимущественно для дорожного ограждения, содержащая составной по высоте брус с продольной арматурой, закрепленной на торцах, снабжена по меньшей мере тремя жесткими проклад(/)

С

о

о о ел

ками с отверстиями, размещенными между соединяемыми частями бруса, две из которых жестко соединены с соответствующими частями бруса, а третья размещена между ними, при этом арматура пропущена через отверстия прокладок и в растягиваемой зоне по всей длине стержня покрыта несращиваемым с бетоном материалом.

Существенным отличием заявляемой железобетонной стойки от прототипа является наличие зоны образования пластического шарнира в стойке и получение энергоемкости деформации при изгибе стойки за счет растяжения арматурных стержней в растягиваемой зоне при изгибе стойки.

На фиг. 1 показана стойка, вид сбоку; на фиг. 2 - схема изгиба при действии силы.

Стойка 1, имеющая в сечении вид прямоугольника или квадрата, армирована арматурными стержнями класса А 1 в растягиваемой 2 и периодического профиля в сжимаемой 3 зонах. На арматурные стержни свободно надеты через отверстия разделительные прокладки 4, имеющие анкерные петли 5. Между разделительными прокладками 4 установлена упорная прокладка 6. Концы арматурных стержней заанкерены на пластинах 7 при сборке арматурного каркаса.

Стойка ограждения работает следующим образом. При взаимодействии автомобиля с ограждением на стойку 1 передается

0

5

0

5

0

сила Р, которая приводит к образованию и развитию пластического шарнира в месте заложенных разделительных пластин 4. При дальнейшем изгибе стойки 1 происходит пластическое удлинение арматурных стержней 2 в растягиваемой зоне и простой изгиб в зоне сжатия. Прокладка 6, являясь упором, позволяет получить большее удлинение арматурных стержней. Заанкеренные петлей 5 разделительные прокладки 4 предотвращают разрушение бетона в зоне пластического шарнира. Изолированная арматура в растягиваемой зоне (несращиваемая с бетоном) не образует при растяжении трещин в бетоне и обеспечивает при удлинении на 20-25% требуемую реакцию и энергоемкость стойки.

Формула изобретения Железобетонная стойка преимущественно для дорожного ограждения, содержащая составной по высоте брус с продольной арматурой, закрепленной на торцах, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости деформации при изгибе, она снабжена по меньшей мере тремя жесткими прокладками с отверстиями, размещенными между соединяемыми частями бруса, две из которых жестко соединены с соответствующими частями бруса, а третья размещена между ними, при этом арматура пропущена через отверстия прокладок и в растягиваемой зоне по всей длине покрыта не сращиваемым с бетоном материалом.

II

/

1ж&гш

Похожие патенты SU1768695A1

название год авторы номер документа
Столб 1990
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Астров Вадим Александрович
  • Скороходов Виталий Васильевич
SU1754835A1
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОЛОННА, СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОЛОНН И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2003
  • Мордич Александр Иванович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Миронов Александр Николаевич
  • Лозакович Ольга Владимировна
RU2244789C1
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1997
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Залесов А.С.(Ru)
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Алявдин Петр Владимирович
  • Стельмашонок Леонид Иванович
RU2134751C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Филиппович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Кочко Н.И.
  • Миронов Александр Николаевич
RU2233368C1
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Галкин Сергей Леонидович
  • Коляда Юлия Анатольевна
RU2187605C2
Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия 1988
  • Башлыков Николай Федорович
  • Ковальчук Анатолий Васильевич
  • Колесников Валерий Константинович
  • Макагонов Виктор Александрович
  • Минеев Виктор Владимирович
  • Мирзоев Владимир Георгиевич
  • Попов Леонид Павлович
  • Тонких Геннадий Павлович
  • Шестаков Леонид Павлович
SU1661260A1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ РУКАВНОЙ ЛИНИИ ПО ВЫСОТЕ ЛЕСТНИЦЫ ЗДАНИЯ 2011
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Эсмонт Сергей Викторович
  • Гимадетдинов Максим Кирамович
  • Ибатуллин Рустам Рафилович
RU2460862C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
ДВОЙНАЯ ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДВОЙНОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВОЙНОЙ ПЛИТЫ, СТЕНД ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА И СПОСОБ СБОРКИ АРМАТУРНОГО КАРКАСА 1994
  • Щепин Алексей Николаевич
RU2121550C1
Железобетонная балка 1985
  • Мордич Александр Иванович
  • Баташев Валентин Михайлович
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Нахимович Леонид Абрамович
  • Поляков Александр Лазаревич
SU1335659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 695 A1

Реферат патента 1992 года Железобетонная стойка

Использование: для ограждения автомобильных дорог. Сущность изобретения: стойка представляет собой составной по высоте брус с продольной арматурой. Между частями бруса размещены жесткие прокладки, две из которых соединены с соответствующими частями бруса. Прокладки выполнены с отверстиями, через которые пропущена арматура. Концы арматуры за- анкерены по торцам бруса. В растягиваемой зоне арматура покрыта несращиваемым с бетоном материалом. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 768 695 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768695A1

ПАРОВОЙ КОТЕЛ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2189524C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 768 695 A1

Авторы

Малинин Павел Квинтельянович

Елисеев Борис Михайлович

Скороходов Виталий Васильевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-11-01Подача