Изобретение относится к области строительства-и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа.
Известны железобетонные стойки дорожного ограждения, содержащие продольную арматуру.
Недостатком стоек является их низкая энергоемкость, поскольку при изгибе стойки в месте задержки в земляное полотно происходит разрушение бетона, его выкалывание и раскрашивание, в результате чего оголяется арматура, что исключает ее работу как в растягиваемой.так и в сжимаемой зонах. В связи с этим стойки, обладающие значительной реакцией, имеют низкую деформативную энергоемкость, что в итоге приводит к неудовлетворительной работе ограждения.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является железобетонная стойка дорожного ограждения с продольной арматурой, закрепленной на торцах, разделенная по длине на ряд секций прокладками.
К недостаткам данной стойки относится ее низкая деформативная энергоемкость при значительном изгибе стойки, обусловленная отсутствием заданного места образования пластического шарнира и устройства, предотвращающего разрушение бетона в нем.
Целью изобретения является повышение энергоемкости деформации при изгибе.
Поставленная цель достигается тем, что железобетонная стойка, преимущественно для дорожного ограждения, содержащая составной по высоте брус с продольной арматурой, закрепленной на торцах, снабжена по меньшей мере тремя жесткими проклад(/)
С
о
о о ел
ками с отверстиями, размещенными между соединяемыми частями бруса, две из которых жестко соединены с соответствующими частями бруса, а третья размещена между ними, при этом арматура пропущена через отверстия прокладок и в растягиваемой зоне по всей длине стержня покрыта несращиваемым с бетоном материалом.
Существенным отличием заявляемой железобетонной стойки от прототипа является наличие зоны образования пластического шарнира в стойке и получение энергоемкости деформации при изгибе стойки за счет растяжения арматурных стержней в растягиваемой зоне при изгибе стойки.
На фиг. 1 показана стойка, вид сбоку; на фиг. 2 - схема изгиба при действии силы.
Стойка 1, имеющая в сечении вид прямоугольника или квадрата, армирована арматурными стержнями класса А 1 в растягиваемой 2 и периодического профиля в сжимаемой 3 зонах. На арматурные стержни свободно надеты через отверстия разделительные прокладки 4, имеющие анкерные петли 5. Между разделительными прокладками 4 установлена упорная прокладка 6. Концы арматурных стержней заанкерены на пластинах 7 при сборке арматурного каркаса.
Стойка ограждения работает следующим образом. При взаимодействии автомобиля с ограждением на стойку 1 передается
0
5
0
5
0
сила Р, которая приводит к образованию и развитию пластического шарнира в месте заложенных разделительных пластин 4. При дальнейшем изгибе стойки 1 происходит пластическое удлинение арматурных стержней 2 в растягиваемой зоне и простой изгиб в зоне сжатия. Прокладка 6, являясь упором, позволяет получить большее удлинение арматурных стержней. Заанкеренные петлей 5 разделительные прокладки 4 предотвращают разрушение бетона в зоне пластического шарнира. Изолированная арматура в растягиваемой зоне (несращиваемая с бетоном) не образует при растяжении трещин в бетоне и обеспечивает при удлинении на 20-25% требуемую реакцию и энергоемкость стойки.
Формула изобретения Железобетонная стойка преимущественно для дорожного ограждения, содержащая составной по высоте брус с продольной арматурой, закрепленной на торцах, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости деформации при изгибе, она снабжена по меньшей мере тремя жесткими прокладками с отверстиями, размещенными между соединяемыми частями бруса, две из которых жестко соединены с соответствующими частями бруса, а третья размещена между ними, при этом арматура пропущена через отверстия прокладок и в растягиваемой зоне по всей длине покрыта не сращиваемым с бетоном материалом.
II
/
1ж&гш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Столб | 1990 |
|
SU1754835A1 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОЛОННА, СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОЛОНН И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244789C1 |
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2002 |
|
RU2233368C1 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия | 1988 |
|
SU1661260A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ РУКАВНОЙ ЛИНИИ ПО ВЫСОТЕ ЛЕСТНИЦЫ ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2460862C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
ДВОЙНАЯ ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДВОЙНОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВОЙНОЙ ПЛИТЫ, СТЕНД ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА И СПОСОБ СБОРКИ АРМАТУРНОГО КАРКАСА | 1994 |
|
RU2121550C1 |
Железобетонная балка | 1985 |
|
SU1335659A1 |
Использование: для ограждения автомобильных дорог. Сущность изобретения: стойка представляет собой составной по высоте брус с продольной арматурой. Между частями бруса размещены жесткие прокладки, две из которых соединены с соответствующими частями бруса. Прокладки выполнены с отверстиями, через которые пропущена арматура. Концы арматуры за- анкерены по торцам бруса. В растягиваемой зоне арматура покрыта несращиваемым с бетоном материалом. 2 ил.
ПАРОВОЙ КОТЕЛ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2189524C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-11-01—Подача